Найти в Дзене
IBUILDIT | Работа с деревом

Изделие с непрерывным рисунком текстуры. Показываю в 5 шагов

Оглавление

Хоть один разрыв рисунка, но есть. Многие просто упускают ОДНУ ДЕТАЛЬ.

Работа с текстурой древесины при создании изделий — это показатель мастерства. Одним из лучших способов развить этот навык является создание коробчатых изделий с непрерывным рисунком.

Когда вы только начинаете, рисунок волокон не так важен. Главное — сделать что-то более-менее аккуратное, чтобы изделие не развалилось.

Но с опытом приходит внимание к деталям, и непрерывный рисунок текстуры — это как раз та деталь, которая демонстрирует осознанный подход и уровень мастерства.

Проблема в том, что многие делают это неправильно — обычно из-за одного упущенного шага. И в этой статье я расскажу о пяти основных этапах создания коробок с непрерывной текстурой… И вы удивитесь, насколько это просто.

ШАГ 1: ВЫБОР И ПОДГОТОВКА ДОСКИ

Важно: доска должна быть более чем вдвое толще, чем планируемые стенки коробки. Потому что на следующем этапе вы будете распиливать её вдоль (разделять по толщине).

-2

Я говорю «более чем вдвое», потому что часть материала уйдёт на распил… и возможную дополнительную обработку.

Длина доски должна примерно соответствовать сумме одной короткой и одной длинной стороны коробки.

(Преимущество продольного распила в том, что он позволяет делать коробки из более коротких досок — ведь вы фактически удваиваете их длину.)

Что касается выбора, то для таких коробок отлично подходит древесина с выразительной текстурой. Так что если у вас есть радиально распиленная доска, самое время её использовать.

(Кстати, радиальный и полурадиальный распил меньше коробится после продольного деления.)

После выбора доски правильно обработайте её со всех четырёх сторон, чтобы получить ровные грани. Можно сразу отрезать заготовку нужной длины (1 длинная сторона + 1 короткая + ширина пропила) — так я и рекомендую, либо оставить это на потом.

ШАГ 2: ПРОДОЛЬНЫЙ РАСПИЛ ДОСКИ

Продольный распил — секрет бесшовной текстуры по всему периметру… и это как раз многие-то и упускают. Без него на одном из углов коробки рисунок волокон обязательно разорвётся.

-3

Для многих проектов это допустимо. Но если вы хотите, чтобы линии текстуры плавно переходили друг в друга, создавая бесконечный узор — не пропускайте этот шаг.

Обычно продольный распил делают на ленточной пиле, но есть и другие способы.

-4

Главное помнить: после распила доски, скорее всего, поведёт. Особенно если использовался тангенциальный распил.

С радиальным и полурадиальным это происходит реже. Но если доски всё же изогнулись, попробуйте стянуть их струбцинами, развернув «внутренние» стороны наружу, и оставьте на ночь.

Возможно, потребуется дополнительное выравнивание. Когда доски стабилизируются, переходите к следующему шагу.

ШАГ 3: РАЗМЕТКА СТОРОН КОРОБКИ

Теперь пора поработать с текстурой.

-5

Разложите две распиленные доски торцами друг к другу, чтобы рисунок волокон переходил с одной на другую. (По сути, здесь у вас есть два варианта).

Определите, какие стороны будут лицевыми, и наметьте места резов.

Помните: каждая доска соответствует одной длинной и одной короткой стороне коробки (если только вы не делаете её квадратной). При этом каждая доска формирует две смежные стороны.

-6

Я предпочитаю отмечать линии реза карандашом. Точность пока не важна — это нужно, чтобы не запутаться.

После разметки подпишите все сопрягаемые кромки.

Обычно я обозначаю их как «A1-A1, B1-B1, C1-C1». Противоположные торцы тоже будут соединяться — их можно пометить «D1-D1».

(На иллюстрации выше показан не непрерывный рисунок, но суть ясна.)

Для надёжности можно подписать обратные стороны (A2-A2 и т. д.). Главное, чтобы буквы совпадали с противоположными гранями, а ориентация оставалась единообразной.

Теперь переходим к распилу.

ШАГ 4: ПОДРЕЗАНИЕ СТОРОН КОРОБКИ

Если нужно укоротить доски, делайте это сейчас — но осторожно.

-7

При обрезке одной доски убедитесь, что удаляете такой же отрезок с сопрягаемой кромки второй доски, чтобы сохранить непрерывность текстуры.

Опять же, из одной доски получится 1 длинная + 1 короткая сторона коробки плюс потери на распил.

Чем тоньше пильное полотно, тем лучше.

Узкий пропил означает меньше потерь материала и более плавный переход текстуры.

Иногда я даже устанавливаю на циркулярную пилу 200-ый диск с минимальной толщиной пропила.

Наконец, используйте упор, чтобы отрезать либо длинную, либо короткую сторону.

-8

Неважно, с какой начать. Но КРИТИЧЕСКИ важно использовать одинаковую настройку упора для обеих досок.

Так вы гарантируете, что стороны коробки будут одинаковой длины.

Например, выставите упор для длинной стороны, отрежьте первую доску, затем вторую с теми же настройками. Сверяйтесь с карандашной разметкой.

Теперь у вас есть 4 стороны коробки, которые идеально стыкуются с непрерывным рисунком.

И не забудьте подписать сопрягаемые кромки!

ШАГ 5: СБОРКА КОРОБКИ

С размеченными и нарезанными сторонами коробку можно собирать любым удобным способом.

-9

Главное — следить за ориентацией деталей и стыковочными кромками при выборке соединений.

Подойдёт любой тип соединения… Но лучше всего непрерывную текстуру подчеркивают аккуратные соединения на ус. Без видимых торцов линии выглядят абсолютно цельными.

Хотя шпунты, «ласточкин хвост» или другие виды соединений тоже допустимы. Красота непрерывного рисунка всё равно будет заметна.

ОСВОЙТЕ ТЕХНИКУ НЕПРЕРЫВНОЙ ТЕКСТУРЫ

-10

Умение создавать коробки с непрерывным рисунком — отличный способ продемонстрировать мастерство. Бесшовные линии заставят непосвящённых ломать голову… А опытные столяры оценят по достоинству.

Есть свои секреты по обработке дерева? Делитесь в комментариях!

Подписывайтесь на меня «ВКонтакте» и заглядывайте на мой RuTube-канал — там еще больше полезного о работе с деревом.

И главное — не забывайте о технике безопасности в мастерской!

-11

Вам будет интересно: