Найти в Дзене
NewMan

АСЫ БАСА —Джим Ли (группа Slade) — басист, мультиинструменталист и главный композитор Slade

Оглавление

-2

-3

-4

Здравствуйте, дорогие читатели!

Вот взял я резко, даже неожиданно для себя самого, решил написать статью об этом персонаже.

Могу и объяснить причины этого своего решения. Ну, начнём с того что я действительно люблю группу Slade. А еще взыграло во мне на минуточку такое тщеславное побуждение, как желание увеличить количество своих подписчиков. Потому что я уже заметил, что я могу хоть в лепёшку расшибиться, хоть пальцы в кровь стереть, шлёпая статьи про всяких корифеев джаза и фьюжна, хоть всей кровью сердца эти статьи облить, хоть всеми фибрами души их опутать, хоть потом самому гордиться - не перегордиться этими статьями... но выхлопа с точки зрения прочтений и новых подписчиков у этих статей будет пшик! И я прекрасно понимаю причины этого... ну не слишком жалует наш народ эту мозгокрутную музыку... ну что тут поделаешь? ☹️

Ну а Slade - это народная группа Советского Союза (хотя они и не пели про партию и комсомол, а скорее всего, именно потому, что они про это как раз-таки и не пели), так что интерес у читателей к этой теме, уверен, будет.

-5

Точно также, как во время написания статей, например про Uriah Heep, или Deep Purple, или Led Zeppelin (да хоть про Сьюзи Кватро) я заранее знаю, что будут и прочтения и новые подписчики.

Хотя, честно говоря, вообще не понимаю, зачем мне нужно много подписчиков, потому что монетизация у меня на канале вообще не включена, денег я тут не зарабатываю, пишу чисто ради удовольствия, ну и еще по причине исполнения некой "миссии" которую я сам на себя самовольно возложил. Понимаю, что это полная глупость несусветная и никто меня не просил эту миссию на себя воскладывать (или вскладывать?, или возложивать?)... короче, скажем так - "возлаживать" 😝.

А миссия эта - с упорством барана тащить в народные массы вот эти темы: "Бас-гитара, как инструмент и бас-гитаристы, как деятели музыкального искусства". Во как! Не больше, не меньше!! 🤣. Чисто ради любви к своему родному инструменту и со слабой надеждой (не Надеждой Грищенко...она сильная, а с другой надеждой), а вдруг я свою любовь смогу передать ну хотя бы ещё парочке человек?

Ну а много подписчиков - это и много проблем... все люди разные, а новые люди не всегда несут с собой только добро и радость, некоторые приходят с единственной целью докопаться хоть до чего-нибудь и плеснуть негативчиком.

Но, видимо, и правда некое дзеновское тщеславие в этом деле присутствует, чего уж тут врать... популярность - это хоть и яд, но сладкий яд. Ну а с другой стороны, желание, чтобы тебя почитало больше людей - это, по моему, вполне естественное желание, уж ежели ты чего-то там пишешь. Не понимаю тех, кто утверждает, мол мне вообще неважно, читают меня или нет... по моему, это кокетство. По моему, писать для самого себя-любимого - это какое-то извращение на грани рукоблудия... зачем писать для себя, если ты и так это знаешь?

Ну а что касается тематики канала. Мне интересно и про басистов и про мой город Ленинград - Петербург, да и много ещё про что.

Но по динамике подписчиков я отчетливо вижу, как, например, после моей статьи о памятных местах города, ко мне приваливают люди, видимо, посчитав меня офигенным краеведом. Ну когда после этой статьи идёт статья про басистов, то люди отваливают, разочаровавшись в этом моем качестве. Ну, неинтересна им эта музыкальная тема... бывает... Точно также и наоборот. Когда у меня сплошняком были статьи про город после статей про музыку, отваливаются меломаны, не проявляющие интереса к краеведению, решив, что я теперь буду писать исключительно про СПБ и всякие истории с ним связанные, а это не всем меломанам интересно и их тоже можно понять.

Но я предупреждаю читателей... не исключено, что я скоро снова начну писать о городе, отодвинув на время музыкальную тему. Даже если количество подписчиков и будет уменьшаться. Всё дело в настроении. Четкой тематической направленности у моего канальца нет. Иногда теряешь интерес к чему-то, но потом он снова возвращается. А пишу я исключительно о том, что мне самому интересно на данный момент. По другому я не умею. Одна надежда (снова не Грищенко), что мои постоянные читатели меня поймут, простят, наберутся терпения и не отвалят.

Ладно. Сеанс душевного стриптиза закончен, и от словесной зарядки переходим к водным музыкальным процедурам.😊

_______________

Относительно группы Slade

-6

В период моей рокерской музыкальной юности, который пришёлся на 70-е годы, в той музыкальные тусовке, в которой я крутился-вертелся, любовь к этой группе была даже несколько предосудительным делом. Там слушали всякий прогрессивный и арт-рок, джаз-рок фьюжн, ну или серьезный хард-рок на худой конец... Ну а от глэма вообще и от Slade, в частности, мои друзья-соратники даже несколько брезгливо и носы воротили и хари морщили. Ну а я их (друзей, не Slade) посылал с этим делом куда подальше. А вот Slade никогда никуда не посылал, а продолжал слушать, не переставая при этом слушать и любить и прогрессив вместе с артом, и джаз, и фьюжн, и LZ, и Jethro Tull и YES, и Махавишну, и Genesis, и King Crimson и многие сотни других групп и музыкантов десятков музыкальных направлений. Потому что в большой душе и в большой голове (льщу себя надеждой, что у меня они не слишком маленькие) может много кто поместиться, и все они там рядышком друг с дружкой прекрасно уживаются.

Ну а Slade - это просто образцовая группа с точки зрения бодрости, энергии и того, что нам прежде всего и должна нести рок-музыка. Потому что в Slade - первобытная энергия в тысячу тонн тротила, здоровый пофигизм (обозначил это таким термином, потому что тот термин, который мне первым делом пришёл в голову и который созвучен слову "пофигизм" дзен явно не пропустит), пренебрежение ко всяческим условностям и общественным стереотипам, оптимизм и отсутствие всяческой зауми. Вот именно такой первоначально рок-музыка и задумывалась, это её уже потом эволюция и неизбежно присущие эволюции мутации породили наркотическую психоделику, унылый пессимизм и большое желание погрузить слушателей в пыльную паутину нездорового подсознания и заставить их нырнуть в омут чьего-то безумия. Хотя не буду врать... я психоделике дань уважения отдал, и в паутину погружался и в омут с головой нырял. Но в конечном счёте всегда из паутины вылезал, выпутывался, стряхивал ее с ушей, из омута выныривал в не слишком пессимистичном состоянии, свеженький, как огурчик, хотя и маленько безумный!

Вылезал, выныривал и слушал Slade!

-7

-8

Вот об этой группе сегодня и поговорим. Ну а так как просто разговаривать о группах мне влом, то поговорим о ней прежде всего с точки зрения мастера моего любимого инструмента, то бишь басиста. Тем более, что этот конкретный пример отлично иллюстрирует моё твёрдое убеждение (и этому была масса примеров, вспомним хоть того же самого Джона Пола Джонса из Led Zeppelin), что басист - это, может быть, самый важный член команды, обычно самый музыкально образованный, менее всех публичный и склонный к эпатажу, скромный, но вместе с тем и жизненно необходимый участник группы..

____________

Итак...

Занавес для Джима Ли, мультиинструменталиста, бас-гитариста, гитариста, клавишника, скрипача, бэк-вокалиста и главного композитора британской рок-группы Slade!

-9

Джим Ли был самым опытным музыкантом в составе "Slade". Первым его инструментом была скрипка, играть на которой его вдохновил французский джазовый скрипач Стефан Граппелли. Джим играл в молодёжном оркестре Стаффордшира и с отличием сдал экзамен по классу скрипки в Лондонской музыкальной школе. Потом он стал играть на пианино, гитаре и, наконец, бас-гитаре.

Ли и Холдер были ведущими авторами Slade и вдвоём сочинили практически весь репертуар группы. Ли писал музыку, а Холдер - слова. После ухода Холдера из Slade Ли также ушел из группы. Он продолжил работу под именем The Dummies (семейный проект братьев Джима и Фрэнка Ли) и сольно, выпустив несколько альбомов. 

Совсем коротко - биография

Джим родился Джеймсом Уилдом Ли (James Whild Lea) 14.06.1949 в британском рабочем городке Вулверхэмптон. Его музыкальный талант проявился в раннем возрасте. Он начал заниматься игрой на скрипке в десять лет, а два года спустя уже стал участником Стаффордширского молодежного оркестра. Параллельно с классикой Джим увлекся бит-группами начала шестидесятых и начал играть на гитаре и басу. Особенно его заинтриговала песня The Who "My Generation":

"Там есть бас-брейк!
Я достал свой бас и подыграл ему. Это было замечательно, настоящее заявление о музыкальной свободе!“

В 14 лет (в четырнадцать!!!) Джим написал свою первую песню... чудесную "How Does It Feel", которая позже появилась в репертуаре Slade.

В 1966 бывшими участниками коллективов "The Vendors" и "Steve Brett & The Mavericks" Нодди Холдером (вокал, ритм-гитара), Джимом Ли (бас-гитара, клавишные, скрипка), Дейвом Хиллом (гитара) и Доном Пауэлом (ударные) была образована группа Slade.

Джим познакомился с местной группой в 1965 году, а год спустя стал их басистом.

Он играл на гитаре и басу в школьной группе «Nick and The Axemen», потом его пригласили в группу, где уже играли барабанщик Дон Пауэлл, гитарист Дейв Хилл и вокалист Джонни Хауэлс, которого позже заменил Нодди Холдер.
Первоначально музыканты выступали под названием N’Betweens, под которым выпустили сингл «You Better Run», прошедший практически незамеченным. 👇

В конце 1960-х они сменили название на Ambrose Slade и примерно в это же время их менеджером стал Чес Чендлер. Их взял под крыло бывший участник The Animals и менеджер Джими Хендрикса.

Группа впервые исполняла кавер-версии соул-хитов и хитов Motown, сделав себе имя на местном уровне.

После трехмесячного пребывания на Багамах, которое хоть и было финансовой катастрофой, но невероятно сплотило группу, они подписали свой первый контракт на запись в 1969 году и записали свой первый альбом 'Beginnings'. После попыток создать образ скинхеда под именем 'Ambrose Slade' и нескольких неудачных синглов, в 1971 году вышла кавер-версия песни Литтл Ричарда 'Get Down With It' (эту песню я дам чутка пониже), сокращение названия до просто Slade и коммерческий прорыв в Англии.

Успех

-10

-11

-12

Slade стали звёздами хит-парадов и доминировали в английских чартах в начале семидесятых. Помимо голоса Нодди Холдера и чрезвычайно ярких нарядов, состоящих из блестящих костюмов, клетчатых брюк, причудливых головных уборов и чудовищных бакенбардов, наиболее заметной причиной успеха группы были запоминающиеся композиции Джима Ли и Нодди Холдера.

Музыкальная пресса назвала Slade глэм-роком вместе с T.Rex, Дэвидом Боуи, Mott The Hoople и Sweet. Это направление стиля было явным отходом от причудливого арт-рока конца шестидесятых, в нем преобладали короткие, запоминающиеся песни, исполненные с большой энергией и нарочито грязным звучанием.

Следующие несколько лет Слэйд провел в гастролях и на телешоу.

К 76 году в их активе были 17 синглов подряд, попавших в топ-20 Великобритании, а также ряд классических альбомов — вот такое доказательство их популярности!

На протяжении многих последующих лет они считались источником вдохновения для таких групп, как AC/DC, Cheap Trick, Kiss, Def Leppard и и это лишь некоторые...

К середине семидесятых звезда группы начала закатываться. После тщетных попыток добиться прорыва в США они вернулись с выступлением на фестивале Reading в 1980 году, где на короткое время заменили Оззи Осборна. С более хард-роковым звучанием и такими хитами, как "My Oh My",

они пользовались большим успехом и в Соединенных Штатах до середины 1980-х, когда в 1984 году Джим Ли потерял сознание за кулисами из-за болезни (не буду писать, от какой именно, чтобы не будировать тему, не имеющую отношения к музыке).

Группа отказалась от концертной деятельности, но продолжала выпускать альбомы до 1992 года. Когда певец Нодди Холдер решил заняться другими проектами в качестве актера и радиоведущего, изначальные Slade распались. Джим Ли ушёл из Slade сразу после ухода Нодди Холдера, считая, что будущее у группы может быть только с полным составом.

Джим Ли в значительной степени ушел и из музыкального бизнеса, он начал изучать психотерапию, но несмотря на это, основным его занятием оставалась всё -таки музыка. В 1990-х он выпустил несколько синглов под разными именами: Gang of Angels, Whild, The X Specials и Jimbo feat Bull.

В 2007 году Джим выпустил первый сольный альбом - двойник под названием "Therapy" (Терапия)

В 2018 он выпустил и второй сольник - альбом "Jim Lea - Lost In Space"

-13

-14

-15

Стиль

Серьезная музыкальная пресса часто высмеивала группу Слэйд за ее яркий сценический гардероб, но за блестящим фасадом группы скрывался её огромный музыкальный талант.

Помимо великолепной, не имеющий себе равной, просто луженой глотки Нодди, Дон Пауэлл и Дэйв Хилл заложили прочную основу, на которой Джим Ли мог играть на самых разных инструментах.

-16

-17

Электрическая скрипка (например, в 'Coz I Luv You' (ниже я эту тему представлю), фортепиано, гитара и, конечно же, бас, который Джим использовал чрезвычайно умело и очень разнообразно.

Он описывает свой стиль так:

„Я начинал как гитарист, а стал басистом по необходимости, когда кто-то ушел из группы.
В этом не было ничего страшного. Моя техника была основана на очень быстрой игре, и я использовал октавы и искажения, чтобы создать свой собственный стиль “.

Точно так же, как музыка Slade, сочетающая блюз, рок и соул с английским водевилем, цыганским джазом, мюзик-холлом и фолком, в игре Джима на басу можно найти совершенно разные строительные блоки.

Во вступлениях или промежуточных партиях он любил использовать бас в качестве ведущего инструмента на высоких частотах. Прямые восьмые и пассажи в стиле буги-вуги встречаются в басовых партиях также часто, как и джазовые четвертные ноты. Особенно поражает мелодическое чутье, с которым Ли сочетает аккорды в своем собственном басовом "голосе" (да да, именно так, потому что бас может разговаривать!), который на равных стоит рядом с аккордами и вокальной мелодией. Тем самым он придает басу сильное присутствие в звучании группы – и делает это без какой-либо гимнастики с инструментом.

Инструменты

В начале семидесятых Джим полагался на красный Gibson EB3 конца шестидесятых, на котором он играл с медиатором.

Когда в середине семидесятых бас был украден из мастерской бас-мастера Джона Берча, последний подарил ему нестандартный бас аналогичной конструкции в качестве замены.

На телевизионных кадрах Джим также играет на бас-гитаре Fender Precision и джазовом басу, а также на Rickenbacker 4001. Однако эти инструменты в основном были взяты напрокат только для съёмок, и они не использовались на концертах или в студии. В качестве усилителя использовался серьёзный басовый кабинет серии Laney с двумя блоками 4 × 12, к которым позже присоединились еще два больших шкафа 2 × 15 от Vox.

(Bass-Stack 4x12-Boxen — это тип кабинета для бас-гитары, в котором установлено четыре 12-дюймовых динамика, обычно расположенных вертикально, образуя «полный стек» (два кабинета) или «полустек» (один кабинет). Термин «стек» относится к тому, как басовая головка (усилитель) размещается на одном или нескольких кабинетах, образуя полноценный басовый комплект. Кабинет 4x12 разработан для обеспечения мощного звучания низких частот благодаря использованию нескольких 12-дюймовых динамиков для воспроизведения низких частот бас-гитары)

И это было ну очень громко!! То же самое было и с электрической скрипкой, на которой играли через усилитель Marshall мощностью 100 Вт с прилагаемой коробкой 8 × 12.

Рок-н-ролл когда-то был действительно громким!!!

_________________

Ну и давайте теперь сколько-нибудь профессионально подробно разберем парочку басовых линий в исполнении Джима Ли, чтобы вы, дорогие читатели, могли убедиться, насколько он классный и понимающий басист.
Ну а потом без лишних базаров просто послушаем Slade, обращая особое внимание на работу Джима Ли.

Для разбора я предлагаю два больших хита Slade

1) Far Far Away

В этом примере показана басовая партия прекрасной, очень популярной песни Far Far Away, в которой Нодди Холдер описывает разнообразные дорожные впечатления и места, которые группа увидела во время своих гастролей.

«Far Far Away» — песня группы Slade, выпущенная в 1974 году в качестве главного сингла с первого альбома-саундтрека и пятого студийного альбома Slade in Flame в поддержку предстоящего одноимённого фильма .
Песня была написана ведущим вокалистом Нодди Холдером (в качестве автора текста) и басистом Джимом Ли (в качестве композитора), а спродюсирована Чэсом Чэндлером.
Она достигла 2-го места в Великобритании, оставаясь в чартах шесть недель.

Вот я даже для убедительности и ноты заботливо подкладываю для тех, кто в этом маленько разбирается 👇

-18

Во вступлении бас берет на себя ведущую партию... в си-бемоль минор, конечно. В куплете Джим ловко варьирует аккорды си-минор и ля-мажор, иногда ударяя в основу, иногда в треть, добавляя пауэр-аккордовые арпеджио и джазовые четверти. В припеве Джим играет относительно высокие базовые ноты, тем самым повышая свою слышимость по отношению к игре барабанов. В конце припева присутствует типичный ритм шестидесятых, состоящий из корней и квинт, который , например, также известен по хиту Rolling Stones 'Paint It Black'.

2) Cum On Feel The Noize

Этот пример - песня "Cum On Feel The Noize", исполненная также в 80-х американской группой Quiet Riot,

И этот кавер, надеюсь, обеспечил нехилую надбавку к пенсии описываемому уважаемому дедушке Джиму Ли.

"Cum On Feel the Noize" — песня группы Slade , выпущенная в 1973 году как неальбомный сингл.
Она была написана вокалистом Нодди Холдером (текст) и басистом Джимом Ли (музыка), а спродюсирована Чэсом Чэндлером.
Песня достигла первого места в британском чарте синглов , став четвёртым синглом группы, занявшим первое место, и оставалась в чартах двенадцать недель

Здесь песня также начинается с басовой мелодии, а затем в куплете появляются прямые восьмые ноты. В этом куплете Джим чётко обозначает аккордовую последовательность с тоникой на каждой единице, но ему всё же удаётся создать очень мелодичную басовую линию с арпеджио и небольшими пентатоническими мотивами.

В припеве одни и те же мотивы сочетаются с парой основных нот в восьмых, что придает песне постоянство, несмотря на разную последовательность аккордов в её различных частях.

______________

Ну а теперь давайте просто без базара послушаем отличную группу Slade!

3) 'Merry Xmas Everybody. 'Single (1973)

И начну я этот небольшой список некоторых лучших песен Slade с «Merry Xmas Everybody», пожалуй, самой известной песни Slade, по крайней мере, на их родине. Выпущенная на фоне экономического спада и общей усталости в Великобритании, эта песня своим оптимистичным посылом и радостным звучанием нашла отклик у публики. Альбом возвращался в чарты все 18 раз, когда переиздавался в течение следующих четырёх десятилетий. В Англии она стала самой известной рождественской рок-н-ролльной песней всех времён, и только в прошлом году её авторы, по оценкам прессы, заработали на ней миллион фунтов с лишним.

Хотя... давайте не будем считать деньги в карманах бедных английских пенсионеров... заработали - и молодцы!

4) 'Take Me Bak home'. Single (1972)

1972 год во многих отношениях стал пиком могущества глэм-рока. Его популярность продлилась ещё около года, но именно 1972 год стал вершиной. Slade оказались в нужном месте в нужное время, чтобы поразить слушателей своим мощным звуком и ярким визуальным стилем.

Стиль Slade становился всё более определённым благодаря громким гитарам, сырому вокалу и, наконец, великолепной поп-песне. «Take Me Bak 'Ome» стала их вторым хитом, возглавившим чарты менее чем за восемь месяцев, и помогла группе закрепиться среди молодых поклонников рок-н-ролла того времени в Великобритании, да и в нашей родной стране СССР

5) 'I Won't Let It 'Appen Agen'. Из: 'Slayed?' (1972)

"Slayed?" 1972 года — один из самых любимых альбомов группы, и вполне заслуженно.

Он полон настоящего рок-н-ролла, примером чему служит «I Won't Let It 'appen Agen». Грув, задаваемый группой, не ослабевает, нарастая по мере нарастания напряжения.

Дэйв Хилл исполняет классический гитарный брейк, а Нодди Холдер — страстный вокал. Впервые появившись на стороне «Б» к синглу «Gudbuy T' Jane», этот трек был написан басистом Джимом Ли самостоятельно и стал одним из многих ярких моментов на этой выдающейся пластинке.

6) 'Get Down and Get with It'. Single (1971)

После дебютного альбома, полного кавер-версий (выпущенного под именем Ambrose Slade), группа сосредоточилась на собственном материале и улучшении звучания. Но у них оставалась ещё одна неоригинальная работа – дерзкая переименованная версия песни Бобби Марчана «Get Down with It», которую они позаимствовали у Литтл Ричарда.

Яндекс — поиск по видео

Они заменили классический соул-грув своим собственным дерзким стилем, что привело к появлению их первого хита, занявшего 19-е место весной 1971 года.

7) 'Do We Still Do It?'. Из: 'Old New Borrowed And Blue' (1974)

«Мы все еще это делаем?» - вот так переводится название.

Хотя Slade были группой, выпускавшей много синглов, их каталог с 1969 по 1977 год представляет собой весьма сильный набор полноформатных альбомов.

Скрытая в недрах альбома 1974 года «Old New Borrowed and Blue», песня «Do We Still Do It?» демонстрирует Slade в расцвете сил. Мощный, дерзкий, смелый и помпезный, Slade идут ва-банк, выдавая перегрузку в этом убойном треке. Своего рода подтверждение их положения в рок-н-ролле и ответ на поставленный вопрос. А ответ этот был громким и решительным «Да!».

8) 'Mama Weer All Crazee Now'. Single (1973)

Третий хит Slade, занявший первое место в британских чартах, остаётся одним из самых ярких рок-н-ролльных заявлений группы. Ударный ритм и пламенные гитары прокладывают путь сырому, но мощному и властному вокалу Холдера, ставшем очередным хитом в серии Slade. Как и многие другие записи группы, этот альбом был спродюсирован менеджером и продюсером Чэсом Чэндлером, который дал группе звуковой шаблон, идеально соответствующий их стилю.

Quiet Riot дважды пытались добиться успеха, выпустив версию этой песни вслед за «Cum On Feel The Noize» в 1984 году, но им удалось достичь лишь 51-го места

9) 'Coz I Luv You'. Single (1971)

Выпустив два неплохих, но не шедевральных альбома, Slade всё ещё пытались утвердиться. Прорыв наконец случился осенью 1971 года с выходом «Coz I Luv You», ставшего хитом номер один.

«Coz I Luv You», по меркам Slade, — более изысканное произведение, чем большинство их песен. Написанный, как и большинство их песен, Ли и Холдером, этот альбом уникален: от нестройного ритма и простой, но приятной мелодии до использования скрипки Джима Ли вместо соло-гитары

10) 'Gudbuy T' Jane'. Single (1972)

«Gudbuy T' Jane» вышла осенью 1972 года, в самый разгар череды хитов группы, занявших первое место. «Gudbuy» не смогла достичь вершины лишь немного. Она достигла 2-го места в Великобритании, оставаясь в чартах тринадцать недель

Эта песня – визитная карточка Slade с её агрессивным подходом к настоящему звуковому блаженству и лингвистическому оргазму любого филолога.

Ведь Slade были не только первопроходцами в громком рок-н-ролле и моде, но и пионерами в области неправильной грамматики: большинство их самых известных хитов содержали их фирменные абсолютно безумные орфографические ошибки! Ведь Slade начал использовать так называемый "Олбанский йазыгг" еще задолго до появления интернета 😊

_____

Особенно мне импонирует в этом музыканте, как бас-гитаристе - это то, что Джим Ли умел прекрасно создавать очень простые басовые партии, но без клише, используя простые музыкальные "строительные блоки", которые никогда не мешают песне, служат исключительно на благо композиции в целом, без всякого желания выпендриться, высунуться, дабы продемонстрировать собственное музыкальное мастерство.
Не это ли и есть желанная музыкальная цель для каждого понимающего и порядочного басиста?
Лично я таких басистов очень уважаю! Может быть, даже больше, чем виртуозов. Ведь басист - это прежде всего - командный игрок.

-19

__________

Ну а я, дорогие читатели, на этом с вами прощаюсь и желаю вам приятного времяпрепровождения, слушая отличную группу Slade, а заодно и изучая музыкальное наследие Джима Ли!

Оно определенно того стоит!

___________

До встречи!

Удачи!

Пока!

___________

(*- все фотографии из открытых источников)