Найти в Дзене
Анастасия Безрукова

Ссылка на дачу

Все старые вещи однажды отправляются в ссылку на дачу умирать. Нет не так. Туда отправляются только те вещи, которые рука не поднимается выкинуть, но места в доме для них уже нет. И чаще всего эти вещи - твои. А не мамины с папой. Щербатая кружка в горошек, из которой ты в детстве пил чай со смородиновым листом - “Держать в доме разбитую посуду - к разрыву отношений! Ты же не хочешь, чтобы мы с папой развелись!”. Протертый диван, так удобно продавленный под твою попу - “Позорное убожество”. Пузатый металлический чайник со свистком - “Тебе дай волю, ты из самовара пить будешь ”. Мешок мягких игрушек (“Пылесборники!”), часы с кукушкой ( “Они меня в могилу своим “ку-ку” загонят”), хриплое дедово радио (“Ну кто в наше время слушает радио дома?”). А еще в ссылку на дачу однажды отправляют бабушку. И в этот момент ты понимаешь - бабушка состарилась окончательно. Тебе ее вроде и жалко - это она рвала смородиновый лист для твоего чая, гладила тебя по голове на том самом диване, когда ты боле
фото из личного архива автора
фото из личного архива автора

Все старые вещи однажды отправляются в ссылку на дачу умирать. Нет не так. Туда отправляются только те вещи, которые рука не поднимается выкинуть, но места в доме для них уже нет. И чаще всего эти вещи - твои. А не мамины с папой. Щербатая кружка в горошек, из которой ты в детстве пил чай со смородиновым листом - “Держать в доме разбитую посуду - к разрыву отношений! Ты же не хочешь, чтобы мы с папой развелись!”. Протертый диван, так удобно продавленный под твою попу - “Позорное убожество”. Пузатый металлический чайник со свистком - “Тебе дай волю, ты из самовара пить будешь ”. Мешок мягких игрушек (“Пылесборники!”), часы с кукушкой ( “Они меня в могилу своим “ку-ку” загонят”), хриплое дедово радио (“Ну кто в наше время слушает радио дома?”).

А еще в ссылку на дачу однажды отправляют бабушку. И в этот момент ты понимаешь - бабушка состарилась окончательно. Тебе ее вроде и жалко - это она рвала смородиновый лист для твоего чая, гладила тебя по голове на том самом диване, когда ты болел, смешно подскакивала, когда свистел чайник. Чайник, кстати, свистел всегда для нее - напоминал ей, забывчивой, о себе. А вроде как тебе с бабушкой становится скучно. И от того - стыдно.

фото из  личного архива автора
фото из личного архива автора

Вместе с бабушкой дача тоже становится ссылкой. Никаких тебе купаний в бочке и малины с куста. Сначала прополоть, полить, окучить… Потому что уже большой, не голозадый, а полнозубый и с волосами под мышками. Тебя бесит, что кружка сколотая, что чайник верищит по утрам, а часы с кукушкой сводят с ума. Мягкие игрушки распиханы в диванный ящик, а дедово радио бубнит на одной волне и играет какие-то хриплые, тоже состарившиеся песни. И это все бесит, раздражает и злит. И бабушка такая старая, такая неинтересная, лезет со своей заботой прямо в мятежное сердце.

фото из личного архива автора
фото из личного архива автора

Но однажды случится такой особенный закат, который все объяснит. Он усадит вас с бабушкой на тесный порог дачи, выдаст ту самую щербатую кружку чая и насыплет в нее смородиновый лист. Вы будете молчать, вздыхать и лупить комаров. Где-то в глубине домика проорет оголтелая кукушка, и вы вместе подпрыгните и засмеетесь. А потом опять замолчите. И вдруг нестерпимо захочется лечь к бабушке на колени, уткнуться носом в ее пропахший жареной картошкой и гвоздикой халат и заплакать. А она будет гладить тебя по голове и петь старую колыбельную, ту самую, из детства. И когда слезы высохнут, бабушка хитро-хитро на тебя посмотрит, аккуратно поднимет твою голову, скажет “Я на секундочку!”. Ты останешься на крылечке чесать покусанные ноги и сдирать корку со старых ранок. Бабушка вернется с тарелкой клубники, грязной после вечернего полива. Вы будете полоскать ее в бочке, а на зубах будет скрипеть песок и камешки, а последнюю ягодку бабушка отдаст тебе. А потом бабушка вдруг плеснет на тебя из этой бочки, потом еще раз, и еще… И ты сам не поймешь, как уже сидишь в ней целиком, бочка тесная, вода выплескивается, течет на пыльные бабушкины ступни, оставляя грязные дорожки. И такие же, только сухие, белеют на твоих щеках.

Просвистит чайник - весело, громко, призывно. Ты вылезешь из бочки и пошлепаешь в дом, замрешь на пороге, пока бабушка принесет тебе полотенце (а оно то самое, с зайцем!). Ты сядешь мокрой попой на любимый диван, а бабушка уже притащила чай и смородиновое варенье. Радио хрипит “От чего, от чего, от чего так хорошо…” и ты засыпаешь. Просыпаешься утром, рано, бодрый и счастливый. Под головой - подушка, накрыт стареньким пледом. А под боком - одноглазый заяц, с которым так сладко спалось в детстве (“И как я мог про него забыть?”). И ты все поймешь - и про дачу, и про ссылку, и про то, что ненужное ТАМ становится необходимым - ЗДЕСЬ!

Все старые вещи однажды отправляются на дачу, но не умирать, а чтобы обрести новую жизнь.

#добро #детство #дача #дачники #бабушка #внуки #любовь #рассказы