- Мариночка, давай ты в городе, а я на пару дней в Сочи заскочу, мне очень срочно надо.
- Пока ты не сказал ни одной внятной причины, по которой тебе туда надо. Меня терзают смутные сомнения, Аркадий.
- Милая, я же хотел как лучше. Ладно, позднее вместе слетаем.
В самолете Марина была молчалива, занималась только детьми, иногда бросая на Аркадия весьма недружелюбные взгляды, от которых у Аркадия мороз шел по коже. Он пытался шутить, щипал жену за пухленький бочок, и даже называл пончиком и пампушечкой, но Марина не сменила гнев на милость. Наоборот, еще больше рассвирепела. Атмосфера в их отношениях из штиля сменилась на предгрозовую.
По прибытии в город Марина сказала:
- Так, няни уже тут, ждут. Мама наняла и собеседование провела. Утром едем в офис. Все документы подготовлены, я возвращаюсь на должность руководителя, а ты обратно уходишь на зама. Ты же был назначен на период моего декретного отпуска.
- Милая, а ты не торопишься? Тебя долго не было, нужно время, чтобы опять войти в колею.
- Похоже, я уже опаздываю.
Аркадий был ошеломлен быстротой Марининых решений: его лишили власти, отодвинули от дел, он даже не успел подчистить все свои хвосты.
- Марина, это унизительно, оставь мне хотя бы должность, у меня же есть самолюбие.
- А раньше, где оно было, когда я компанию вытягивала на прибыль? Ты спокойно сидел в помощниках старшего помощника и учился работать.
- Но, дорогая…
- Хватит, Аркадий, так будет лучше для компании. По крайней мере, на эти полгода.
Аркадий нервничал, дергался, попытался сунуться к главному бухгалтеру, но та сказала, что у нее распоряжение: все договоры, счета и так далее – только через Марину.
Вскоре в офисе появилась пожилая женщина: элегантная и строгая.
— Это кто? – спросил тихо Аркадий у секретарши.
— Это Марина аудитора пригласила, для детальной проверки финансовой деятельности компании.
- Мариан, давай я буду помогать аудитору, я все знаю.
- Не мешай, Аркадий, пусть специалист делает свою работу, - сказала она, глядя на него ледяным взглядом.
Аркадий нервничал, он понимал, что дело для него оборачивается совершенно не светлой и радостной стороной, скорее тылом.
- Марина что-то знает, она подозревает меня. Но что именно она накопала?
Через три дня Марина смотрела на кипу распечаток. В бумагах были указаны суммы, счета, подставные фирмы, через которые муж выводил деньги из компании. Были даже графики, демонстрирующие, как росла эта утечка средств на протяжении нескольких лет.
Главный бухгалтер в первый же день передала Марине список компаний, через которые Аркадий выводил деньги, и документы, подтверждающие все его махинации.
Марина решила посмотреть, куда же супруг девал деньги. Нет, она, конечно, понимала куда, не романтичная барышня, но хотелось конкретики. Она наняла детективов: проследить за мужем.
Пока Марина наводила порядок в компании, Аркадий опять погрузился в личную жизнь. Вернее, попытался. Он узнал, что Вера вернулась в город.
Да, Вера, Иван и Дарья, отдохнув несколько дней, вернулись обратно. Василий планировал навестить новых друзей, а особенно Дашу, сказав, что давно не был у родных, так что приедет попозже. Последние дни отпуска они приводили себя в порядок и настраивались на работу.
Так вот, Аркадий узнал, что Вера вернулась в город. Мысль о том, что его бывшая лю.бо.в.н.ица, такая яркая и желанная, свободна и тут, в городе, зажгла в нем потухшую было надежду. Он решил, что теперь, пока жена занята делом, он может попытаться вернуть Веру.
Аркадий начал звонить Вере, но она не брала трубку. Он писал ей сообщения, умоляя о встрече, обещая все исправить, прося дать ему второй шанс. Ответа не последовало.
Тогда он начал искать встречи, обходя все места, где Вера любила бывать, даже домой к ней приезжал, звонил в дверь, но ему никто не открыл.
Он все же увидел ее в ресторане. Вера шла под руку с тем самым мужчиной с фото. Увидев Аркадия, Вера лишь холодно кивнула и, не останавливаясь, пошла дальше.
- Вера, подожди, - бросился Аркадий за ней.
Спутник Веры приподнял бровь, насмешливо глядя на мужчину.
- Нам надо поговорить, Вера, - сказал Аркадий, - наедине.
- Нам не о чем разговаривать, и от Ивана у меня тайн нет.
- Но я люблю тебя, Вера. Я готов на все, чтобы вернуть тебя, - громко сказал Аркадий вслед уходящей паре, не стесняясь посторонних
Вера обернулась, слегка нервно повела плечом:
- Я все сказала тогда, в аэропорту, между нами все отношения завершены.
И она, взяв под руку Ивана, пошла к своему столику.
Иван тихо спросил:
- Расстроилась?
- Разозлилась, что он ко мне пристал, достал уже. И что я в нем нашла? Не понимаю.
Аркадий же решил:
- Я докажу тебе, что лучше меня нет. Никто еще мне не отказывал и не бросал меня.
С этого момента Аркадий начал совершать безумства, пытаясь вернуть Веру. Он засыпал ее сообщениями, звонками, цветами, караулил ее у работы, следил за ней, пытался устроить неожиданные встречи.
Один раз Аркадий напился до «состояния почти не стояния», пришел домой к Вере. Он стучал в дверь, колотил в нее кулаками, кричал ее имя, пока соседи не вызвали полицию.
И тут Марина, получив документы от детективов, вздохнула, вызвала мужа в свой кабинет. Аркадий вошел.
- Милая, а что так официально? Дома бы поговорили.
- Рабочие вопросы решаются на работе. Садись напротив.
На столе перед Мариной лежали какие-то бумаги.
Аркадий сел, он видел, что Марина собрана и холодна, никаких эмоций. Перед ним сидела хладнокровная и деловая женщина, а не домашняя жена-наседка, какой он привык считать Марину как-то позабыв, что к наседкам ее отнести вряд ли можно.
Марина молча протянула ему кипу распечаток. Аркадий нервно взял бумаги, пытаясь уловить хоть какую-то эмоцию на лице жены. Но ее лицо оставалось непроницаемым. Он пробежал глазами по строчкам, сначала не понимая ничего, но чем дальше он читал, тем больше расширялись его глаза. Он чувствовал, как пот прошибает его, как сдавливает горло.
- Зачем все это?
- Это результаты аудита, Аркадий, результаты твоей работы. И если так продолжится, то через год компания накроется медным тазом и уйдет в убытки.
- Ошибок нет, Аркадий, все цифры достоверные. Вот прогноз аналитиков на будущее. Ты выводил деньги из компании, используя различные схемы. Тратя на себя, в ущерб бизнесу. Ты обворовывал меня и наших детей.
- Я… я не хотел… Я просто…
- Просто что? Хотел больше денег? Чтобы потратить на своих цыпочек?
- Марина, я верен тебе.
- Да? А это что?
Она протянула конверт: его фото с дамочками, с которыми он утешался, переживая отказ Веры, его попытки ухаживать за Верой. Все было зафиксировано.
- Ты следила за мной? – гневно сказал он.
- Не кипятись. Да, проследила, надо же мне было понимать, куда ты вкладываешь наш семейный доход. Мало ли что, может, бизнес какой открыл. А тут все банально: кабаки, б.а.абы, выпивка.
- Марина, я исправлю все.
- Конечно, исправишь. Пока ты живешь в квартире. Дом, насколько ты помнишь, только мой, а вот квартира у нас общая. Да, тут я дала промашку. На развод подам сама.
- Я отсужу половину фирмы.
- Вот тут мы еще поспорим, кому и сколько достанется, с учетом этих цифр.
Марина позвонила одному из лучших адвокатов по бракоразводным процессам в городе. По случайному совпадению это был Иван. Тот самый Иван, который теперь встречался с Верой.