Глава 59
Начало здесь:
—Что ж за доля-то такая у нас с тобой, внучек?! — приговаривая раскачивалась на стуле Клавдия.
А Гриша смотрит исподлобья на бабку и тоже слезы по пухлым щекам размазывает. Бабка так причитает, будто у него теперь совсем мамки нет. Хоть и маленький еще вроде Гриша, но все прекрасно понимает и ему обидно сделалось до слез.
А тем временем Ольга, доехав с Валерой до райцентра вдруг испугалась и вроде как даже назад оглядываться стала.
—Ты чего? — спросил Валера.
—Ну как чего? — спросила Ольга. — Страшно вообще-то вот так вот ехать не пойми в каком качестве неизвестно куда.
Валера почесал затылок.
—В смысле не пойми в каком качестве? Что ты этим хочешь сказать? — спросил он в недоумении.
—То, что мы с тобой не женаты! — прямо в лоб ответила Ольга.
—Ааа! Это? — облегченно выдохнул Валера. — Так пойдем распишемся!
—Серьезно? — недоверчиво спросила Ольга.
—Абсолютно! — ответил Валера. — Так даже лучше!
Взял Ольгу за руку и зашагал в сторону ЗАГСа.
По дороге Валера предусмотрительно купил коробку шоколадных конфет для женщины- регистратора и купюру приготовил, мол я договорюсь, чтоб побыстрее расписали и проблем не было, подмигнул он счастливой невесте. А та так доверилась и так рада была, что больше вообще ни о чем не спрашивала, чтобы счастье не спугнуть...
И действительно, их тут же расписали. Регистратор с пышным начесом проговорила дежурные слова про корабли в океане и семейный очаг, поставила штампики в паспортах. И окрыленная Ольга, с легким сердцем, зашагала рядом с новым мужем в сторону вокзала.
На автобусе до города, а там купили билеты и на поезде рядом с Валерчиком на другой конец страны в плацкарте затряслись. А тот чем ближе к дому, тем задумчивее становился, поглядывая с сомнением украдкой на Ольгу.
Но той и невдомек, что с мужем что-то не то творится. У нее одна романтика в голове, воздушные замки и светлые надежды на счастливое будущее... Ольга довольна собой, такого красавчика себе в мужья отхватила! Да еще таким легким способом! Она даже не ожидала и не верила своему счастью…
Наконец-то приехали в далекий сибирский город. На перроне вышли и Ольга зябко поежилась в тонком летнем платьице. Город ее встретил, холодным, будто осенним дождем и пронизывающим ветром.
—Что ж ты не сказал, что у вас здесь так холодно? — спросила Ольга с легким укором.
—Не у вас, а у нас! — поправил Валера. — И разве это холодно? Это ты ещё наших зим не нюхала! А сейчас лето же! Чего мерзнуть? Я вот, например, не мерзну!
Дальше поехали на автовокзал, ждали автобуса еще двенадцать часов. Потом долго тряслись на облезлом ПАЗике по ухабистой дороге. Вышли на каком-то перекрёстке. Ольга думала, что все, доехали, но оказывается, что нет. А вокруг ни души... Глушь несусветная...
—Ну почти дома! Уже немного осталось! — браво сообщил Валера. — Сейчас еще через этот пригорок перевалим, а там через лесок напрямки протопаем, путь срежем, чтоб до темна до дома добраться. И всё! Считай пришли!
У Ольги весь романтический настрой из головы еще в автобусе сквозняками выдуло, а на этом перекрёстке все воздушные замки рухнули...
«Куда меня занесло?!» — будто опомнившись ото сна подумала она и стала озираться по сторонам.
Страшно...
Мало того, что за тридевять земель заехали, еще пешком непонятно сколько идти…
«И зачем я только замуж так неосмотрительно выскочила и поперлась в такую дыру?»—невесело подумала Ольга, но Валере все же улыбалась на всякий случай. А куда ей теперь деваться? Штамп в паспорте стоит еще и денег толком не осталось, все мужу пирожки на станциях покупала, угодить хотела...
Шли очень долго. Ольга устала так, что еле ноги передвигала. А Валера все на красоту природы внимание заострял и между делом подгонял, мол дотемна дойти надобно, ибо тут может быть опасно!
—Особенно в лесочке! Его надо чуть ли не бегом пробежать! — объяснял он. — Дикие звери не дремлют! У нас здесь и волки водятся и медведи! Так-то! Это тебе не солнечный юг с бабочками на ромашках! Здесь суровый край! Не забалуешь!
Ольга и вовсе скисла...
Она подумала, что и не дойдёт уже никогда до этого призрачного Валериного дома. Но нет, дошли все же, непрерывно обмахивая себя сломанными веточками от роя мошки, которая так и норовила укусить побольнее в неприкрытое место, да и в прикрытое тоже.
—Вооон мой дом! — с гордостью указал он обтрепанной веточкой на сереющую крышу стоящего на отшибе дома. —Дошли наконец-то!
Подошли к серому, перекошенному заборчику и бревенчатому дому. Валера по хозяйски открыл калитку. Из будки тут же вылез сонный пес и хрипло залаял радостно виляя хвостом.
—Тихо, Полкан! Свои! — сказал ему строго Валера.
Дверь дома тут же распахнулась и на крыльцо один за другим выскочили похожие друг на друга дети, мал мала меньше.
—Папка! Папка приехал! — подбежали они к Валере и окружили со всех сторон как галчата.
У Ольги дух перехватило: «Папка?!» — с ужасом подумала она. — «Это что еще за новости?!»
Эх, Оля, Оля! Ты хоть бы паспорт своего избранника перед ЗАГСом почитала, там ведь все черным по белому прописано: и количество и фамилии с именами-отчествами...
Какая легкомысленная доверчивость!
Не зря Валерчик обрадовался и коробку конфет регистраторше всучил!
Дверь еще раз скрипнула и на пороге появилась старая, седая, злющая женщина в длинной до пят юбке, цветастом, вылинялом переднике и застиранном платке.
—Явился, не запылился? — недовольно спросила она. — А это еще кого приволок с собой?! Что за краля с крашенными волосами и голыми ногами?! Безмозглый! Думаешь эта неженка тут приживется?
У Ольги вообще в глазах потемнело... Это бабка ей настоящей Бабой Ягой показалась. Да по сравнению с ней даже злая Клавдия—добрая сказочная фея...
—Кто все эти люди, Валера? — слабым голосом спросила Ольга.
—Ну как кто? Вот это мои родные дети, а это мама моя. — ответил с гордостью Валера. — Теперь это и твоя семья! Пойдем в дом, там со всеми и перезнакомишься!
Оглянулась Ольга назад, откуда пришла и на ватных ногах пошла в дом.
—Вот, дети, я вам маму привёз! — сообщил Валера указывая на Ольгу, которая остановилась робко в дверях. — А тебе, мама, невестку в дом. Чтоб тебе было легче с домашними делами управляться!
Дети радостно загалдели, пытаясь все одновременно обнять ошарашенную Ольгу.
—Познакомься, Оленька, это Фёкла Терентьевна. Но ты ее можешь теперь называть просто мамой. — сказал Валера.
—З-з-здрасьте, м-м-мама... — Ольга растеряно и нервно закашлялась, пытаясь высвободиться от цепких детских рук.
—Кто будет управляться? — недовольно спросила Фёкла Терентьевна. — Эта белоручка что ли?
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать: