Найти в Дзене
Счастливый амулет

Клюквино поле. Глава 8

Оглавление

"- Она ребёнок, чем ей может быть плохо! Сыта, одета, всё есть, комната своя! Я так не жил в детстве, как она! Что может быть плохо? Не неси ерунды! Я думаю, что тут не в том дело, что ты Лиду любишь, ты нам с Иркой насолить хочешь!"

Картина художника Копаева Владимира Ивановича
Картина художника Копаева Владимира Ивановича

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 8.

Неделя пролетела быстро, и Лида старалась следовать Мишиному совету – поменьше думать о том, что же будет, когда вернётся отец… Ничего хорошего не будет, это и так ей было понятно, так хоть сейчас порадуется.

После уроков она спешила домой, и на вопросы соседок, интересующихся, чего это она к Настасье вернулась, отвечала уклончиво, или просто здоровалась и бежала мимо. А скучающим кумушкам было дюже интересно, что же происходит, что такого учудила эта «противная главбухша, у которой ни стыда, ни совести», что даже такая послушная девочка, как Лида, не снесла жизни с мачехой.

Ну, разное болтали, конечно, а Лида боялась расспросов, взрослым нельзя грубить, но и говорить правду она не собиралась, понимая, как это аукнется Насте. Пару раз Лида встречалась с Ириной, но завидев её издали, девочка тут же сворачивала в проулок или за забор чужого двора, чтобы не столкнуться с мачехой.

Толик в школе за Лидой следил, на переменах постоянно торчал неподалёку, но как-то вредить Лиде не осмеливался – рядом с ней всегда был Миша, и очень часто заглядывал Ваня, проверить, «как там мелкие»!

Как-то раз в школьном буфете Толик толкнул Лиду, та чуть не разлила чай, но вовремя увидела замыслившего подлость мальчишку. А тот зло сощурился и прошипел:

- Я тебе такое устрою, когда к нам в дом вернёшься! Не зарадуешься!

Лида сделала вид, что не слышит его, и села пить чай с булочкой рядом со своей подругой Машей. Её мама недавно скончалась, и Лида старалась помочь, поддержать Машу, прекрасно понимая, каково ей сейчас.

И несмотря на все эти мелочи, она была счастлива, только… скучала по отцу. Не по тому, каким он стал сейчас… Лида помнила те времена, когда он катался с ними с горы, или на лыжах, садился играть в настольную игру, и смешно пыхтел, проигрывая… только чуть повзрослев, Лида поняла, что проигрывает он намеренно, а раньше жалела его, уговаривала не огорчаться… Хорошие были времена, счастливые для всех. Жаль только, что безвозвратно прошли.

В пятницу вернулся Семён, Лида в этот день не стала оставаться на продлёнку с Мишей, поспешила домой. Настя тоже взяла выходной, знала, что Семён придёт и была к этому готова.

Настя встретила Лиду у калитки, было уже довольно холодно, а Лида бежала вся раскрасневшаяся, сняв шарф и засунув шапку в портфель, от волнения и быстрого бега ей было жарко.

- Лида! Ты что же без шапки! – Настя всплеснула руками, - Простынешь, нельзя так, уже холодно.

- Я больше не буду, - Лида поспешно натянула на голову вязанную свою шапочку, совсем забыла это сделать, как обычно, ещё в переулке.

Вскоре вернулись из школы и Миша с Ваней, все занялись делами, после сели делать домашнее задание, Настя готовила ужин и разговаривала с Леночкой, которая сидела с нею в кухне и листала книжку с картинками.

Калитка стукнула, Лида даже подскочила на стуле, внутри всё похолодело, и глянув в окно она узнала силуэт идущего по двору отца. У девочки даже руки затряслись, отложила она карандаш, которым писала на черновике, и сложила всё на столе. Ну, сейчас будет ей наказание…

- Добрый вечер, - Семён вошёл в дом, лицо его было нахмурено.

- Добрый, - ответила Настя и сказала уже сидящим за столом ребятам, - Ваня, возьмите Леночку и идите в комнате поиграйте, а мы пока поговорим.

- Я за тобой пришёл, Лида, - строго сказал отец, - Пока мы поговорим, ты собери свои вещи!

Лида на отца и глаза боялась поднять. Молча стала складывать тетради и учебники со стола, пошла к себе в комнату. Ну, вот и всё. Кончилось её счастье, не оставит отец её у Насти, придётся вернуться туда… А там… а что там? Мачеха там самая что ни на есть настоящая, как в сказках. И после того, что Лида ушла от них, как они будут?

Слёзы катились по щекам, когда Лида достала из-под кровати тот самый мешок, и трясущимися руками стала складывать в него свою одежду. Тут дверь скрипнула, в комнату проскользнул Миша и приложив палец к губам, схватил Лиду за руку и потащил из комнаты.

Отец и Настя сидели в кухне, говорили они не очень громко, но Лида с Мишей стояли теперь в сенях, оттуда всё было слышно отлично. Лида сначала хотела было уйти, показывая Мише знаками, мол, нехорошо подслушивать. Но тот махнул рукой и приник к стене, Лида чуть постояла, а потом сделала то же самое. Да ну! Она хочет знать, что там говорит отец, и имеет на это право!

- Тебе надо было отправить её обратно! – сердито выговаривал Семён Насте, - Ты же понимаешь, как это вообще… Нас с Ириной снова вызывали, сколько можно! Ты что, пожаловалась?

- Пока нет, но думаю, что пожалуюсь, - спокойно и твёрдо ответила Настя, - Ты что же думаешь… Семён, давай поговорим серьёзно, без обид и всего такого. Лида была совсем небольшая, когда ты привёз нас в свой дом, и я… я постаралась утешить её боль от этого. А ведь тогда уже я тебе говорила – не дело это, чтобы вот так делать, надо было сначала нас познакомить, в гости к нам вместе с девочкой прийти. А ты только рукой махнул, чего мол ребёнок понимает! Да всё дети понимают, или они не люди? Так вот… а теперь, когда чуть оттаяла девочка, сердцем согрелась, ты снова…

- Ты что, хочешь сказать, что ты вся такая хорошая, а Ирина злая? – сердился Семён, - Так и она хочет Лиде добра, и если капризы её пресекает, так она и своего сына в строгости воспитывает. Зачем ты потакаешь Лиде? Настраиваешь её против Ирины, против нас всех!

- Мне всё равно, хорошая твоя Ирина или плохая. И я слова о ней не сказала Лиде, Ирина сама всё сделала для того, чтобы Лида ушла. Ты слепой, не видишь, что не нужна ей твоя дочь? И ты решил в этом меня сделать виноватой? Не выйдет! Ты знаешь, что Ирина ударила Лиду, и что отобрала и выбросила фотографию Нины? Или тебе этого Ирина не рассказала?

- Это враньё, - пробурчал Семён, - Просто… Лида пока не привыкла к Ирине, не приняла её, а ты только мешаешь!

- Вот как? И что, может мне уехать отсюда нужно, чтоб только вам тут удобно было любовь крутить?! Так вот, я сказала, когда ты уходил – живи как хочешь, дело твоё, но теперь… Вот что! Ты скажи, что бы ты сделал, если бы Ваня или Миша мой к тебе с узелком своим прибежали, и сказали – пусти?! Выгнал бы, не принял? Что молчишь? Я что должна была сделать, со двора испуганную девочку выставить? И не надейся. И теперь я пойду в правление, и к участковому загляну, всё расскажу, как есть. Этого хочешь?

- Нет… Настя, ты же знаешь, что тогда мне в город дорога будет закрыта! Я и так думал…

- Да, понимаю. Ты не хотел, чтоб про вас с Ириной узнали, пока тебя не утвердили, - в голосе Насти послышалось какая-то брезгливость, - Да шила в мешке утаить не удалось. Что ж, придётся теперь так жить, вопросы свои решать. Но меня это не касается вообще! На развод ты подал, я согласна, ты мне такой не нужен. Но не принять участие в жизни девочки, которую я полюбила, как родную дочку, я не могу. Ты посмотри на дочь, Семён, неужели ты не видишь, что ей плохо?!

- Она ребёнок, чем ей может быть плохо! Сыта, одета, всё есть, комната своя! Я так не жил в детстве, как она! Что может быть плохо? Не неси ерунды! Я думаю, что тут не в том дело, что ты Лиду любишь, ты нам с Иркой насолить хочешь!

- Не собираюсь тебе ничего доказывать, думай, что хочешь. Но я сейчас терплю тебя только из-за Лиды. Разуй глаза и подумай о дочке, а не только о себе!

- Я и так всю жизнь только о ней и думал! – проворчал Семён, - А в городе ей будет лучше, чем здесь!

- Это вам в городе будет лучше, - отрезала Настя, - А Ирина твоя прекрасно понимает, что тебе напишут в характеристике, если Лида здесь останется.

- Это в тебе говорит обида. Настя, прости, но я ведь… никогда не говорил тебе, что люблю. Ты согласилась со мной жить, зная, что я… За что теперь злишься? Я не могу оставить Лиду. Она моя дочь! И да, ты права и в том, что если я оставлю её у тебя, то мне такого понапишут, нигде на работу не возьмут. Да и тебе, как ты будешь с четверыми? А так, может тоже устроишь свою жизнь…

- Спасибо за заботу! Но я привыкла вперёд головой думать, а потом уже… Ладно, не про то речь. Я вот что тебе хочу сказать – подумай о дочери, оставь её здесь хотя бы на время. Приглашай в гости к себе в город, может постепенно всё у вас и наладится. А заберёшь сейчас силой – она тебя никогда не простит. В правлении я скажу, что сама попросила тебя и Лиду мне помочь, Леночка ещё мала, а у меня работа такая, что рано утром уходить приходится. Скажу, что мы сами так решили, все вместе, и что отношения у нас в семье нормальные, ничего, что так получилось. Мы друг на друга не в обиде. Ну, что скажешь?

- Нет, - помолчав сказал Семён, - Виданное ли дело, мне, взрослому мужику, у девчонки на поводу идти! Это если я сейчас ей волю дам, что потом будет, когда она подрастёт! Она и сейчас вон что вытворяет – Толик сказал, что Лида его книжку порвала со злости, учебник, я сам видел, порвана книга.

- Ты в своём уме? Ты веришь этому мальчику, а своей дочери- нет? И это при том, что ты знаешь, как Лида к книгам относится? Она тебе записку написала, когда уходила, просила книги отдать, не что-то там, а книги!

- Я не видел никакой записки! И тут враньё! А ты ей потакаешь, вот потому она врать начала! Ну ничего, я приму меры, упустил дочку, всё работал, а ты… разбаловала её, а теперь ещё и настроила против нас с Ириной! Мы значит плохие, злые, а ты добрая, хорошая!

Когда Семён с решительным видом вошёл в Лидину комнату, то застал такую картину – девочка доставала из мешка свои вещи, те, что успела туда сложить до того, как Миша увёл её подслушать разговор взрослых. Сейчас она складывала свои вещи обратно в небольшой шкаф и думала, зря говорят, что подслушивать плохо. Иногда это очень даже хорошо!

- Ты что делаешь? Я же велел тебе собираться! Сейчас мы вернёмся домой и все вместе поговорим. Ты расскажешь, глядя в глаза Ирине, что у вас тогда произошло. Я хочу знать правду.

- Папа, ты не сердись, но правду ты знать не хочешь. И говорить с тётей Ириной я не буду, да и вообще никуда не пойду. Постой, ты не сердись… Я знаю, что ты хочешь меня забрать потому, что иначе вам справку какую-то не дадут, или бумагу какую-то для переезда в город. Для этого я тебе и нужна! Хорошо, я согласна, если ты пообещаешь мне, что сюда вернусь, когда вы эту бумагу получите.

- Ты чего мелешь?! Ты – моя дочь! Настя тебе чужая женщина! Так, либо ты сейчас собираешься и идешь со мной по-хорошему, или…

- Или – что? Потащишь силой? – Лида покраснела, её лицо стало сердитым, - Тогда я на всю улицу кричать начну «спасите-помогите»! Думаю, вам это очень будет кстати! И если меня потом станут спрашивать, расскажу всё, как было, как меня эта твоя Ирина… ударила, и что при этом говорила. Ты сказал, я ещё маленькая, ну вот пусть взрослые тогда в этом и разбираются. И, наверное, после этого я уеду в детский дом, что ж.. буду как ты, ты же там рос? Ну, видать и мне туда дорога!

Семён растерянно смотрел на дочь, такого поворота он не ожидал, и вообще считал её маленькой… а теперь перед ним сидит совсем ещё девчонка, но рассуждает, как взрослая. И что теперь ему делать? На самом деле, не тащить же её силой, позора на всё село не оберёшься, и тогда ему ещё и это в характеристике припишут, мало там про развод будет…

- Ты… ладно, давай не будем горячиться. Я думаю, что нам нужно поговорить всем, с Ириной тоже, она теперь наша семья. Я спрошу Настю, разрешит ли она прийти нам с Ириной сюда, раз ты не хочешь…

Лида ни слова в ответ не произнесла, просто смотрела в окно, отвернувшись от отца. Семён помялся немного, потом махнул рукой и вышел из дома, в сердцах хлопнув дверью.

В комнату Лиды вошла Настя, села рядом с девочкой на кровать и обняла её за плечи. Лида долго крепилась, но сейчас, когда тёплые Настины руки коснулись её… прижалась к ней и расплакалась. Настя горестно вздыхала и гладила Лиду по волосам… вот кому сейчас тяжело, тяжелее чем самой Насте….

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Красавец и Чудовище | Счастливый амулет | Дзен