Найти в Дзене

Ни за что не сдамся! Часть 22

Мне хотелось начать мягко, но немного подумав, я поняла, что в нашей ситуации это просто невозможно. И я даже успела пожалеть, что вообще начала этот разговор: она же только-только поругалась с отцом! Но с другой стороны, сегодня всё обсудим, и по возможности эту тему больше трогать не будем.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Наверное, это будет самый трудный разговор в моей жизни!

- Ты уходишь из дома не предупредив. Я прихожу с работы, а на столе записка. Просто записка! Ты даже мне не позвонила. Потом ты со мной отказываешься общаться, обвиняя меня в том, чего не было. Наверное, это самое трудное, когда кто-то уверенно обвиняет тебя, а ты не можешь защититься, потому что тебя не слушают… Помнишь, когда тебе было пять лет, по соседству жила семья. У них тоже была девочка примерно твоих лет?

- Помню. Изабелла! Никогда её не забуду! Мы даже дружили… недолго.

- Да, недолго. Значит, ты помнишь, как она тебя в краже обвинила? Кукла у неё пропала. Новая, дорогая. Вы все тогда ещё коллекцию из кукол собирали, а у неё появилась такая, какой ещё ни у кого не было. И у тебя не было. У нас тогда даже не было на неё денег, а ты очень просила!

Полина кивнула. Я увидела, как у неё испортилось настроение. Она мне как-то давно призналась, что эпизод с куклой – самое неприятное воспоминание из детства. Ох, неохота ворошить прошлое, но пример уж больно хороший!

- Мы с папой тебя не обвинили, а решили разобраться, что же случилось на самом деле. И именно так выяснили, что куклу Белла сама спрятала, чтобы тебе пакость сделать. Нарочно обвинила! А её мама так и не смирилась с тем, что дочь тебя оболгала. Помнишь, какие она нам скандалы закатывала? Как увидит нас, так сразу кричит! Оскорбляла нас всех, но правда была на нашей стороне. Мы могли обвинить тебя, только слушая Беллу, но мы решили найти истину. Выслушали вас обеих. Подумали, поразмышляли.

Полина погрустнела. Поняла, к чему я клоню.

- А ты послушала папу и сразу решила, что я плохая. Так вот, теперь смотри моими глазами: ты, моя дочь, со мной не разговариваешь, с бабушкой и дедушкой тоже. Бабушка так разнервничалась, что даже в больницу угодила!

- Ой! – в глазах Полины промелькнул страх. – А как она, мам?

- Уже выписали, не переживай. Сейчас в порядке, но за давлением ей нужно следить. И не нервничать. А как не нервничать, если единственная внучка знать её больше не желает?

Поля густо покраснела.

- Время идёт, я даже не знаю, где ты, и мне никто этого не сказал, – продолжила я. – Квартира Вани оказалась проданной. И тут мне приходит известие, что твой отец подал в суд на установление твоего местожительства. То есть, он хочет, чтобы суд официально закрепил, что ты живёшь с ним, а со мной только видишься время от времени. Возможно, он бы даже ограничил эти встречи определённым количеством дней в месяц. Почему «бы»? Суд состоится.

Мне казалось, что говорить об этом будет тяжелее. Мне будет больно, Полине будет неприятно. Дочь, конечно, расстроилась, но она уже немного знала о предстоящих разборках. А я? Я почему-то чувствую себя спокойной. Интересно, это чай так на меня действует?

А может, я просто уже самое тяжёлое пережила? Нельзя же из-за одного и того же всё время страдать!

- Ещё Ваня подал на алименты. Алименты, которые он мне ни разу не платил, но с меня решил взыскать. Ты говоришь, что дела у него хорошо идут! И тётя Катя узнала, что он бизнесом занялся. Зная, какая у меня зарплата, он всё равно решил стребовать с меня деньги, которые для него и для тебя будут каплей в море! Ну, если дела у него и правда хорошо идут. Кстати, деньги, которые он мне якобы давал, я не получала. И не требовала. Думала, мы взрослые, цивилизованные люди, поэтому сможем всё обсудить, договориться. В случае если мне на тебя понадобятся деньги, он поможет. Только не помог, даже когда я просила.

Я сделала паузу. Обида внутри всколыхнулась! Нужно было проглотить и запить глотком чая.

- Мы с тобой ужимались в расходах. А на телефон, который им показался простеньким, я деньги откладывала полгода.

«Блин, а правда! Бизнесмен! Зараза! Раз такой крутой, мог и сам дочери телефон подарить. Зачем тянет столько времени?» – пронеслась в моей голове гневная мысль.

- И тут мне приходит уведомление о суде, – чувствуя, что спокойствие меня покидает, произнесла я. – Как мне нужно было поступить? Конечно, я растерялась, но потом, спасибо моим родителям – твоим дедушке и бабушке, наняла адвоката.

- Я не знала, – прошептала Полина. – Я до лагеря телефон в руках почти не держала! Папа сказал, что он сам тебе звонит…

- Может, ты так весело проводила время, что не хотела знать? – тихо заметила я. – Мне было очень обидно, неприятно. Я была одна. В общем, помощь адвоката лишней не будет!

- Теперь-то уже не нужно, – вздохнула Полина и посмотрела на холодильник. – Я папе завтра позвоню, когда они уже на месте будут, и скажу, что возвращаюсь к тебе. Зачем тогда суд? А запеканки не осталось?

- Найдётся кусочек, – хмыкнула я.

Слова дочери меня не убедили. Она у нас росла, как оранжерейный цветок: без тревог, особых забот. У неё и подружки такие. Не особо умные, изнеженные. Вся её компания, по сути, ещё дети! Они играют, беззаботно проводят время и, по-моему, совершенно не хотят взрослеть.

И уж тем более у Полины не было до сего дня опыта, что и родители могут обмануть.

Не думаю, что Ваня так просто отступится. Я помню, как он со мной разговаривал. Он вышел на тропу войны против меня, и для него цель оправдывает средства. Значит, наша дочь по-прежнему под прицелом.

У меня остался страх, что, вернувшись, Ваня придумает способ переманить к себе Полину. А та, по простоте душевной, примет всё за чистую монету и снова наступит на те же грабли.

Что же, я всё сказала. Полина всё услышала. Ну не в клетку же мне её сажать, чтобы от папы отгородить? Нет. Дальше ей придётся немного думать своей головой.

***

Две недели спустя

- Послушайте меня, Алина Владимировна, – проникновенно произнесла Марина Петровна на нашей с ней встрече. – Суд совсем скоро. Полина прошла психолога. Отказалась жить с отцом. Шансы очень большие! Но работу менять сейчас не стоит. Отложите это дело на несколько месяцев.

- Но почему?

- Вы даже не нашли себе новое рабочее место! А если не найдёте? Иногда поиск работы занимает немало времени. Тогда перед судом вы предстанете безработной, а у вашего мужа полная семья, хороший доход. Суд всегда ставит интересы ребёнка на первое место. Такой у нас порядок.

Я немного расстроилась: мне страшно, ну просто до оскомины на зубах хотелось впустить свежий воздух в мою жизнь! Но быстро успокоила себя, что всё, что не происходит, к лучшему.

- Ладно, подожду, – ответила я.

- Ваш муж нанял очень хорошего адвоката, – после короткой паузы заявила Марина Петровна. – Сергей Алексеевич лучший в городе. Славится тем, что выигрывает даже безнадёжные процессы.

- Я должна испугаться?

- Нет. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы правда победила, но хочу, чтобы вы знали: Иван тоже не без козыря в рукаве. И сдаваться он не собирается. Первое слушание состоится послезавтра.

- Хорошо, мы с Полиной…

- Без Полины. Слушание будет проходить без неё. Она своё мнение уже высказала, и лишний раз никто ребёнка тревожить не будет.

- Правда? – обрадовалась я. Меньше всего мне хотелось тащить в суд дочь! Я сама нервничаю, зачем её ещё нервничать заставлять?

- Да. Но вы должны быть. Конечно, я могла бы представлять ваши интересы и без вас, но лучше, если судья увидит, что вы пришли лично. Это подчеркнёт, что вам важна ваша дочь.

Я согласилась. Сердце стучало быстрее. Кульминация! Спустя два года после развода мы снова идём в суд! Кто бы мог подумать…

Закрыв глаза, я перенеслась в тот день, когда нашла трусы в нашей машине. Наверное, неприятнее было бы застукать мужа в постели с другой. Мне было больно, но… Я не думала, что Ваню так заденет, что я с ним разведусь.

Это же насколько нужно было обидеться, чтобы спустя ДВА ГОДА и женившись второй раз, начать мне мстить таким грязным образом?

- Алина Владимировна, – позвала меня Марина Петровна. – Вы здесь?

- Да, простите. Задумалась, вспомнила прошлое, развод,

- Понимаю, – сухо заметила женщина. – Вы не думайте, что вы особенная и такое только с вами случилось. Каждый год в нашем суде проходят десятки слушаний из-за детей. И чаще всего детьми манипулируют. И не только отцы, матери тоже. А сколько откровенно грязных разводов я видела! У вас не худшая ситуация. Так что выше нос и не нервничайте! И не видитесь на провокации. Не известно, что ваш бывший муж может устроить. Живите тихо, без шумных встреч с друзьями и подругами.

Я кивнула. Мы попрощались, и Марина Петровна ушла первая. А я осталась сидеть за столиком кафе, где мы встретились, и ковырять ложкой растаявшее мороженое.

Да уж! Без встреч с друзьями… можно подумать, мне сейчас до веселья! Хотя… Вот бы устроить посиделки, пригласить всех подруг! Давно мы все вместе не собирались! А в последнее время я чаще общаюсь только с Катькой, и та уехала в деревню, вернулась и… пропала. Наверное, очередной аврал на работе. Такое уже случалось и раньше.

- Если не звоню и не отвечаю на сообщения, значит, занята! – объяснила мне как-то подруга. – Обижаться бессмысленно!

Вот я и не обижаюсь. Знаю, что будет минутка, и она мне черкнёт сообщение. Может, даже позвонит.

«Если я выиграю суд, обзвоню всех, и Катьку первую. Всех приглашу к себе и устрою праздник! Родителей позову! И тётю Таню бы… А может? Ух! Нет, неудобно, такой компанией и в деревню… Тогда сделаю два праздника! С родными у тёти Тани в деревне. Закуплю вкусностей, привезу всем подарки. Денег не пожалею! А потом уже дома посидим с подругами…»

Я даже улыбнулась этим своим мыслям. И почему мы всё время ждём какого-то повода? Так хочется праздника! Приятной, дружелюбной атмосферы! Чтобы вкусная еда, близкие люди… Разговоры, любимая музыка!

Эх… Размечталась! Реальность не стоит забывать. А в реальности мне расслабляться нельзя. Рано.

Мой телефон зазвонил, и я даже не сомневалась, что звонит дочь. Время – обед, я так-то на работе, так что позвонить мне могла только Полина.

- Алло, – ответила я, но голоса дочери не услышала, только всхлипывания. – Полина! Что ещё случилось?

- Па-а-а… а-а-а… Ма-а-а-ам… А-а-а… – вот и всё, что я услышала. Только звуки, и те не складывались в слова.

- Ты где? Что случилось?

В трубке раздался какой-то шум. Всего за секунду, в моей голове родились самые страшные догадки: например, что Полину похитили. Или она гуляла, и провалилась в какой-нибудь открытый люк, и теперь пытается мне сообщить, где её искать… Я всегда напоминаю ей избегать люков, не ходить в темноте, смотреть под ноги, но мало ли что я говорю? Если бы наши дети всегда нас слушали!

- Алло! – раздался в трубке голос мамы. У меня прямо сразу от сердца немного отлегло. – Дочь, она у нас! Сможешь с работы на часик отпроситься? А то на два?

- Смогу, – ответила я. – А что случилось?

- Приезжай к нам. Тут и поговорим. Да не гони! Не конец света. Но на фоне всего происходящего… Короче, отпросись. Мы ждём.

- Ладно, – ответила я.

Ну что, что ещё? Хотелось уронить голову на стол и заплакать от усталости и напряжения! Но некогда. Нужно сначала узнать, что же ещё случилось.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии!

Продолжение 👇