Счастье из осколков. Глава четвёртая.
Начало, первая глава *** Предыдущая, третья глава
Разговор с Зоей Васильевной шокировал, но и помог расставить всё по своим местам. Теперь стало ясно, почему муженёк вдруг вспомнил о детях и так активно зашевелился. Испугался, что Таисия узнает правду раньше, чем он переманит детей на свою сторону? Хотелось помчаться и поскорее забрать их домой. Одна только мысль, что этот монстр сейчас может пытаться настроить детей против родной матери, сводила с ума, но… Они и без того не ценили то, что имели. Сколько плохих слов на эмоциях в последнее время сказала дочь? Сын хотя и старался держаться, но всё равно далеко от сестры не уходил. Таисия так сильно устала от того, что стала врагом для тех, кого любила всем сердцем. Она сама не знала, на что рассчитывала теперь. Поможет ли правда о наследстве вернуть детей, расположить их к себе? И что вырастет из них дальше, если они будут так легко менять искренность на роскошь?
Встретившись с Юрием, Таисия поспешила поведать новую информацию, которая стала ей известна. Мужчина внимательно выслушал и лишь потом покачал головой.
- Это может помочь на суде. Если это единственная причина, по которой Алексей вернулся к детям и хочет контролировать их, то мы легко оспорим его иск. Однако от желания детей в вашей ситуации тоже зависит немало. Попробуйте искренне поговорить с ними и объяснить свои чувства. Порой простой разговор по душам помогает.
Таисия кивнула. Так странно было говорить сейчас снова о проблемах, ведь договорились просто прогуляться, провести время вместе. Хотели посидеть в кафе и отвлечься, но вместо этого продолжали решать, что делать с судом. Если бы только Таисия когда-то могла представить, к чему приведут её отношения с Алексеем, она обошла бы его десятой дорогой, никогда не познакомилась с ним и уж точно не вышла за него.
- Простите. Вы предложили отвлечься, а я снова о делах, - поспешила извиниться Таисия.
- Ну что вы! Не следует извиняться. У вас появилась новая информация, которую мне, как вашему адвокату, важно узнать одним из первых. К тому же, этот разговор ничуть не мешает приятно проводить время вместе. Вам так не кажется?
Откровенно говоря, расслабиться не получалось, но Таисия всё равно с благодарностью улыбнулась. Она не хотела портить настроение мужчине, который пытался помочь ей не просто существовать и тянуть на себе непосильный груз времени, но жить. И почему только он с ней возился?
- Вам так каждый клиент докучает? Приходится всех успокаивать, как меня? Вы, получается, совмещаете работу адвоката с работой психолога.
Таисия и сама не знала – зачем она задала именно этот вопрос. И что самое главное – что желала услышать в ответ?
- Вы мне не докучаете. Это лично моё желание поддержать вас. К тому же, с вами приятно проводить время, поэтому даже не думайте, что мне это в тягость.
Таисия улыбнулась. Попив кофе и прогулявшись по Набережной, Юрий подвёз Таисию к дому бывшего мужа. Дети вдруг изъявили желание вернуться домой, но радоваться было рано. Почему они попросили мать забрать их? Не обижали ли их? Женщина переживала.
- Юрий, спасибо, но дальше я вызову такси. Если Алексей увидит нас вместе, он может использовать это против меня на суде. К тому же дети… не хочу обострять отношения с ними.
Мужчина взъерошил свои тёмные волосы, запустив в них пятерню, и пожал плечами. В его карих глазах с золотистыми вкраплениями промелькнуло нечто странное: он словно расстроился. Но с чего бы?
- Спасибо ещё раз. Прогулка с вами действительно помогла мне немного отдохнуть. Я очень благодарна.
- Обращайтесь. Буду только рад прогуляться вместе снова, - кивнул мужчина.
Таисия поспешила покинуть машину мужчины и войти в дом. Она сильно удивилась, заметив, как дети вьются вокруг мачехи, а Майя сделала макияж!.. Аж сердце ухнуло. Ну какая косметика в её возрасте?..
- Буду скучать, - улыбнулась Дарья, целуя детей на прощание.
Алексей безмолвно сунул бывшей жене деньги на такси, но она не стала принимать их. Мог и сам привезти детей, раз у них такая идиллия. Или они просто мешали проводить время с молодой женой? Потому желал избавиться от их компании? Таисия сморщилась от нахлынувшего отвращения. Неприятно было даже просто рядом с бывшим супругом находиться. И как они жили раньше? Чем она думала вообще?
Дети наперебой рассказывали, как здорово проводили время с отцом и тётей Дашей, а Таисия молчаливо слушала их, рассчитывая, что дома, без посторонних ушей, сможет открыто поговорить с детьми и объяснить, почему папа делает это.
Дома поговорить не удалось: Таисия сильно удивилась, когда дети побежали в комнату и начали собирать вещи.
- А что здесь происходит? – спросила женщина, чувствуя, что её сердце уже на грани. Ещё немного, и остановится… перестанет биться.
- Мы решили жить с папой, - заговорила дочь, даже не посмотрев на мать, словно та теперь уже и взгляда на себя не заслуживала.
- Вы это решили? Позвольте мне напомнить, что вашим опекуном суд назначил меня, а не вашего отца. Вы не можете просто взять и уехать жить к нему, ведь ответственность за вас лежит на моих плечах, - каждое слово давалось с трудом.
Таисия впервые захотела повысить голос, заставить детей хотя бы раз выслушать её, а не стоять на своём. Они вели себя как младенцы, которые совсем ничего не понимали.
- Папа сказал, что это не проблема. Мы скажем судье, что хотим жить с ним. Ты не волнуйся, мам, мы будем приезжать к тебе на выходные. У папы нам нравится больше.
Павлушка молчал. Он брал пример с сестры и делал то, что она. Даже если ему хотелось поддержать мать, он всё равно собирал вещи, повторяя за Майей.
- Вы хотя бы понимаете, зачем он всё это делает? Нет, конечно. А я вам скажу: ваш отец хочет забрать вас только ради денег и имущества, которое осталось от его матери. Он столько времени не объявлялся, не отвечал на ваши звонки и не дарил подарков. Он не приходил просто навестить вас, даже не интересовался вашей жизнью, пока не узнал о наследстве, которое бабушка оставила вам. Именно по этой причине он хочет забрать вас и задаривает подарками сейчас, а не от большой любви. Как ваш законный представитель, я могу уже сейчас выгнать его и его новую жену из дома, если вы так хотите жить там, а не в квартире. Мы будем жить вместе. Вам совсем необязательно ехать к нему.
Таисии казалось, что такие вещи детям ещё сложно понимать, а с другой стороны в таком возрасте некоторые уже влюбляться и даже тайком встречаться начинают. Правда, ни к чему хорошему это обычно не приводит… Её дети не были глупы, и Майя точно должна была понимать, что творит.
- Не надо обижать папу и тётю Дашу! – Майя, наконец, посмотрела на мать, и во взгляде её полыхала ярость. – Они хорошие. Папа нас любит. Он рассказал, что у него не было возможности навестить нас раньше, но он нас любит. И тётя Даша – тоже. Она классная, совсем не такая как ты! С ней весело. Она готовит нам вкусную еду. Всё свободное время проводит с нами, а ты постоянно пропадаешь на работе. Мы не хотим жить с тобой. Мы хотим жить с папой. Если ты заберёшь у папы дом, то он найдёт, где жить, и мы уедем вместе с ним.
Таисия прислонилась плечом к косяку. Удар за ударом её хлестала судьба, оставляя глубокие шрамы в душе. Когда рожала детей, не спала с ними ночами, лечила от различных болезней, жертвовала своим отдыхом, она даже представить не могла, что столкнётся со столь сильным эгоизмом. Женщина винила только себя. Это она воспитывала детей. Позволяя мужу баловать их, она даже не замечала, как они превращались в эгоистов, мажоров, которых так часто описывают в книгах или показывают в фильмах.
- Замолчи, Майя. Не смей так говорить со мной. Я ваша мать. Я ваш представитель. Вы не уедете жить к отцу. И на суде ему нечего будет противопоставить мне. Он ничего не сможет добиться, - процедила Таисия, понимая, что должна унять бушующий внутри гнев.
- А вот и нет! Вот и нет! Завтра папа за нами приедет, и ты не сможешь забрать нас у него. А если будешь так вести себя, ты нас вообще никогда больше не увидишь. Мы уже взрослые и сами можем выбирать, с кем жить. Тётя Даша куда лучше тебя. Теперь я понимаю, почему папа бросил тебя и ушёл к ней.
Последние слова дочери стали ударом, который тяжело было перенести. Да как так? Почему она так жестоко говорила? Словно не ребёнком была, росшим в лучах любви матери, а наученной горьким жизненным опытом матроной. И ведь понятно было, кто научил её. Однако Майе внушили, что это её мысли и желания, и теперь она считала именно так.
По щекам Таисии покатились слёзы. Оставаться дальше рядом и слушать ядовитые слова, слетающие с уст собственного ребёнка, женщина не могла. Ей стало настолько тяжело и горько, что она решила как можно скорее уйти. Сначала обеим нужно успокоиться, а потом ещё раз попробуют поговорить, вернутся к истокам, и Таисия постарается помягче объяснить всё.
Глядя в окно на полную луну, занявшую царственный небесный престол, Таисия почувствовала, как сдавило в груди. Дышать с каждой секундой становилось всё тяжелее. Вся левая сторона начала отниматься. Таисия доплелась до шкафчика с медикаментами, выпила успокоительное, но легче ей не становилось. Боль только усиливалась, а из-за обидных слов дочери из глаз не переставали литься слёзы. Прислонившись к спинке дивана, на который и не помнила даже, когда села, Таисия поняла, что состояние её усугубляется. Она вдруг испугалась, что если ей станет совсем плохо, то дети останутся одни. Смогут ли они вызвать скорую помощь? Кто поддержит их?
Набрав первый номер, что был у неё в списке последних набранных, Таисия позвонила Юрию. Демид со своей невестой улетели в отпуск, а больше у женщины никого и не осталось.
- Таисия? Что-то случилось? – послышался сонный голос по ту сторону.
- Юрий, простите, что звоню вам, но… кажется, у меня сердце сдаёт. Если вы можете, то приезжайте, пожалуйста. Дети… Я боюсь, что они останутся одни.
Боль сдавила ещё сильнее. Таисия находилась на грани потери сознания. Телефон вылетел из рук, и женщина даже не успела вызвать скорую помощь. На звук из комнаты вышла Майя. Заметив, в каком состоянии находится мать, девочка испугалась, подбежала и начала трясти её. Майя испуганно звала, но Таисия не могла даже ответить и хоть немного успокоить дочь.
Рекомендую к прочтению: