Счастье из осколков. Глава пятая.
Начало, первая глава *** Предыдущая, четвёртая глава
Таисия пришла в себя в больничной палате. Мигающая над головой лампа раздражала. Пожевав пересохшими губами, женщина тихонечко подтянулась к спинке кровати и шумно вздохнула. Всё тело болело. Поведя плечами, Тася зевнула. За окном было светло, а соседей по палате отчего-то не было. Сердце забилось быстрее от страха. Как же так? Что с детьми? Сколько времени она была без сознания?
Дверь в палату открылась. Вошёл Юрий с бумажным стаканчиком в руках, над которым поднимался пар. В палате приятно запахло кофе.
- Простите, я совсем ненадолго отлучится. Думал, успею вернуться до того, как вы придёте в себя. Вам ввели успокоительные, чтобы спали и ни о чём не тревожились.
- Юрий, дети… Где они сейчас?
- Истинная мать, - улыбнулся мужчина, присаживаясь на стул рядом с кроватью. – Детей забрал Алексей. Я ничего не мог поделать с этим, потому что не имею никакого законного права препятствовать. Они сейчас у него. Испугались немного, но им это даже не пользу будет. Не сомневайтесь.
Таисия вспомнила, как дочь жалобно звала её, но теперь уже не знала – испугалась потерять мать, или просто не знала, как правильно действовать в текущей ситуации и боялась остаться одна? Слова дочери запали глубоко в душу и до сих пор причиняли боль. Эти слова Таисия не сможет забыть, как бы ни старалась. С тётей Дашей им лучше, а родную мать вдруг позабыли.
- У вас случился сердечный приступ на фоне хронической усталости и переживаний. В больнице придётся побыть не меньше недели, но я не советую уходить под расписку. Из-за нервного напряжения всё может повториться. Вам следует задуматься о себе, Таисия. Прошу вас. Если не хотите ради себя, то подумайте о детях. Сейчас они уверены, что с отцом будет лучше, но пройдёт время, и они разубедятся в этом. Никто и никогда не сможет заменить такую любящую и надёжную маму, как вы.
- Да, конечно. Я всё понимаю. Я не буду сбегать из больницы. Обещаю. Спасибо, что помогли мне и присмотрели. Юрий, я перед вами в неоплатном долгу.
Таисия поджала губы, чувствуя, как внутри расползается отчаяние. Нельзя было позволять ему захлёстывать, но и бороться не получалось. Страшно было, что всё вот так закончится. Как же сильно она испугалась… Думала, что уже не выкарабкается, но кто-то на небесах решил дать ей второй шанс. Таисия обещала себе, что не упустит его. Ей следовало взять всё в свои руки, повлиять на детей и открыть им глаза на правду. Алексей планировал использовать детей, и Таисия пообещала себе, что помешает его планам осуществиться.
Поговорив с Юрием ещё немного, Таисия была вынуждена лечь спать, а мужчине нужно было отправляться на работу. Пара дней пролетели как в тумане. Отдав своей главной помощнице указания, как действовать на работе, Таисия волновалась. Её агентство только-только вставало на ноги, и ей нельзя было прохлаждаться. Заказчики хотели встретиться именно с ней, чтобы обсудить детали работы, а она пока пребывала совсем не в том состоянии, чтобы встречаться и уж тем более работать. Да и из больницы её пока не спешили выписывать. Дети писали сообщения, обещали навестить, но так и не приходили. Майя говорила, что тёте Даше пока совсем некогда привезти их, а папа много работает. Как работает Алексей, Таисия прекрасно знала – муж всегда все дела переваливал на своего заместителя, а сам развлекался. Как мать не отняла у него бизнес – оставалось большим вопросом. Да и бизнес тот держался на плаву только за счёт работников: если они уйдут, то всё разрушится, и Алексей уже не сможет восстановить. Не боялся? Наверное, он никогда и ничего не боялся.
Юрий приходил навещать Таисию каждый день. Они разговаривали на отвлечённые темы, и рядом с мужчиной, женщина чувствовала, как ей становилось легче. Она будто бы наполнялась жизненной энергией благодаря общению с ним.
- Если бы не вы, не знаю, как бы я сходила здесь с ума. Точно уже убежала бы, - улыбнулась Таисия.
- А давайте уже на «ты»? Мы ближе, чем просто адвокат и клиентка. Мне хотелось бы считать вас другом, Таисия, если позволите.
- Конечно. Я буду только рада. Вот Демид удивится, когда узнает!..
Милую беседу прервали гости, нагрянувшие неожиданно. Алексей привёз детей. Юрий попрощался с Таисией и пообещал заглянуть к ней завтра. Проходя мимо бывшего мужа женщины, он посмотрел на него с прищуром, а во взгляде скрывалась угроза. Юрий планировал довести начатое дело до конца – помочь Таисии и избавить её от постоянных столкновений с бывшим мужем. Он хотел разоблачить человека, который ловко манипулировал детьми, используя их лишь как средство достижения цели.
Дети бросились к матери, стали наперебой рассказывать, какие новые подарки им купил папа, желали матери скорейшего выздоровления и предупредили, что уже забрали почти все вещи из квартиры, что жить они теперь хотят именно с отцом, но о матери забывать не станут, конечно же. Горький осадок остался, напомнил о том, почему именно она попала в больницу. Таисия хотела напомнить детям о разговоре, который они не успели закончить, но Алексей нависал над ними коршуном, внимательно вслушивался в каждое слово. Не стоило об этом говорить при нём. Мужчина наверняка попытается вывернуть всё в свою пользу. Таисия решила дождаться выписки. Всё равно детям пока придётся жить с отцом. Не хотелось, чтобы он давил на них сильнее и больше запудривал мозг. И без того его влияние было слишком очевидным.
Когда наступила пора возвращаться, дети по очереди чмокнули мать в щёку, пожелали ей поскорее поправиться и покинули палату, а Алексей задержался ненадолго. Мужчина посмотрел на бывшую жену, не скрывая хищную улыбку.
- Так жалко ты никогда раньше не выглядела. Как же вовремя я избавился от обузы в твоём лице! Вот только урок ты не уяснила, пыталась настроить детей против меня, чтобы заполучить наследство моей матушки? Уж не знаю, какая сорока новость тебе эту на хвосте притащила, но тебе ничего не светит. Дети уже всё решили: они остаются со мной, и я уже подал иск, чтобы забрать их у тебя и ограничить ваше общение встречами в выходные. Уясни уже, что против лома нет приёма. Как бы ты ни старалась, тебе меня не одолеть. Я всегда буду на шаг впереди, поэтому сдавайся. Будешь бороться против меня, пострадаешь ещё сильнее!
С этими словами муж вышел, а Таисия осталась одна. Погружаясь в вязкую тишину, навевающую не самые приятные мысли, женщина старалась бороться, не позволить страхам поглотить её. Что бы там ни старался сделать Алексей – ему не победить. Он не сможет отнять у неё детей. Даже если они захотят жить с отцом. Судья всегда должен занимать сторону матери, если она даёт должное воспитание детям. Ведь так? Юрий сомневался в их победе, но нельзя опускать руки. Таисии подумалось, что пока она жива, она не перестанет бороться с бывшим мужем и не позволит ему одержать победу. Не так просто. Он не сумеет достичь желаемого.
На десятый день Таисию выписали, рекомендовали соблюдать покой, не волноваться, но какой там? Каждый её день был наполнен тревогами и страхами. Ещё и суд назначили так скоро. Страшно было оказаться в рядах проигравших. Дети вернуться не захотели, поэтому Таисия попыталась сосредоточиться на работе, чтобы поднять агентство и зарабатывать больше. Она хотела дать детям всё, о чем они мечтали, но порой задумывалась, что с такими запросами вырастит потребителей, которые никогда не будут отдавать другим и лишь пользоваться. Именно этим сейчас занимался Алексей.
Во время судебного заседания Таисия сказала всё, что думала о воспитании бывшего мужа. Юрий представил сведения о наследстве, оставленном покойной Анной Павловной своим внукам. Всё было принято во внимание, но дети всё-таки выступили на стороне отца, и отклонить их мнение судья не смог.
- Нам хорошо живётся у папы! – говорила Майя, стараясь не смотреть на мать. – Гораздо лучше, чем с мамой. Тётя Даша заботится о нас. Мама постоянно пропадает на работе. Мы хотим остаться с папой, но будем навещать маму и общаться с ней.
Юрий как-то неосознанно сжал руку Таисии своей, услышав тихий всхлип с её стороны. Он старался успокоить женщину, и она была благодарна ему за это.
Уже до вынесения решения было понятно, в чью пользу склонилась чаша весов.
- Я подам апелляцию. Мы продолжим сражаться, - пытался успокоить Таисию Юрий.
- А стоит ли? Может, им действительно лучше остаться с отцом? Он может обеспечить всем необходимым, а я – лишь подарить свою любовь. Быть может, его новая жена не такая уж плохая? Может, она действительно заботится о детях? Не знаю, нужно ли продолжать сражаться, если дети всё уже решили? Я поняла во время этого заседания, что сейчас сражаюсь не с Алексеем, а с детьми. Они приняли решение.
Юрий покачал головой. Мужчина был уверен, что дети ещё обязательно пожалеют о таком поведении. Если Алексей действительно забрал их только ради наследства, то рано или поздно притворство вылезет наружу. Дети пожалеют, что выбрали отца. Главное, чтобы он не успел навредить им. Этими мыслями делиться с Таисией Юрий опасался. Мужчина не хотел, чтобы она накручивала себя и волновалась ещё сильнее. Эта женщина крепко засела в сердце, заняла важную часть, и он никак не мог понять – почему? Ведь были и другие клиенты, но никогда он не переживал за них настолько сильно. Неужели влюбился? Но если так, то сможет ли отыскать взаимность в глазах женщины, которая успела разочароваться в столь прекрасном чувстве?
Таисия вернулась в пустую квартиру, чувствуя, что пустота в груди разрослась ещё сильнее. Стараясь отдавать всю себя детям, она услышала вместо слов благодарности лишь упрёки, слова о том, что мачеха заботится о них гораздо лучше. Наверное, она была права, сказав Юрию, что пора остановиться. Может, она действительно настолько плохая мать, раз дети выбрали отца и так активно просили судью оставить их с ним?
- Я не хотела сдаваться, но раз вам так лучше… Кто я такая, чтобы бороться? Если бы только вы подали хоть какой-то знак, - прошептала себе под нос Таисия.
Перед сном женщина, как обычно, отправила детям сообщения с пожеланием «спокойной ночи». Майя проигнорировала, возможно, уже спала, а вот Павлушка ответил. Он попросил мать не обижаться и пообещал, что никогда не перестанет любить её.
Слеза скользнула по щеке Таисии, но женщина быстро смахнула её. Бывший муж затеял опасную игру, но едва он хотя бы немного оступится, то уже не сбежит от наказания. Тогда дети поймут, что Таисия во всём была права… И она продолжит борьбу, а пока придётся взять небольшую паузу.
Рекомендую к прочтению: