Найти в Дзене
Дама с чемоданом

"Вам не назначено место, обратитесь к администратору" - как мы летали AirAsia

Оглавление

Воспользоваться услугами авиакомпании AirAsia у меня получится дважды. Один раз летели с Пхукета (Таиланд) в Куала-Лумпур (Малайзия), другой - из Куала-Лумпур (Малайзия) в Нячанг (Вьетнам).

Оба полета были совсем небольшими, всего лишь по 1,5-2 часа.

И если в первый раз все прошло абсолютно гладко и четко, то во второй раз без шероховатостей не обошлось.

Но расскажу по порядку.

Авиакомпания AirAsia - это малайский лоукостер, выполняющий полеты по странам Юго-Восточной Азии. Главный хаб авиаперевозчика находится в Куала-Лумпуре.

Поэтому неудивительно, что и в Куала-Лумпур, и из него получилось купить именно билеты AirAsia.

Билеты были недорогими, около 8000 рублей с багажом. Багаж 20 кг. Все билеты приобретались еще в России.

И вот, первый вылет.

Рейс Пхукет - Куала-Лумпур

Загуглив накануне официальный сайт авиаперевозчика на предмет регистрации, я буквально за минуту все нашла и совершенно бесплатно зарегистрировалась на рейс, получив моментально все подтверждения на почту и на экране:

-2

Все ОК, едем в аэропорт!

В аэропорту также быстро находим свой рейс на табло (попутно обращая внимания, что S7 с Пхукета летает в Иркутск, а Azur Air в Челябинск) и после досмотра идем на посадку:

-3

Посадка на самолет выполнялась через крытые трапы:

-4

Самолет

Самолет не очень большой, Боинг 737 - лететь же недалеко, некоторые кресла были даже свободные.

Расположение кресел 3-3. Кресла в самолете кожаные, достаточно удобные:

-5

Насколько я понимаю, так как это лоукостер, здесь нет бизнес-класса, но есть класс повышенной комфортности, или что-то типа этого.

Кресла этого класса, хоть и были в общем салоне, но располагались первыми и были оформлены красными "шапками" - такими яркими чехольчиками с логотипом компании:

-6

Впереди стоящих кресел у каждого пассажира был набор печатной продукции: журнальчик для чтения и просмотра рекламы, а также каталог для выбора питания:

Бесплатно питание в билет не входило, да и чего уж там, лететь-то 1,5 часа всего. Но купить за отдельную плату можно было.

Видимо, кто-то что-то все-таки заказывал - после взлета бортпроводники проходили с тележкой, разносили еду и продавали напитки:

-8

И пока взлет, инструктаж, бортпроводники с тележкой... Как-то время и пролетело - прилетели!

Кстати, о том, как мы прилетели в Малайзию, и с какими особенностями в аэропорту столкнулись, я уже писала здесь:

В общем, все хорошо, быстро, четко. От авиакомпании и полета остались самые приятные впечатления.

А вот во второй раз все было несколько иначе!

Рейс Куала-Лумпур - Нячанг

Ну что ж, знакомство с Малайзией прошло успешно, пора и честь знать, море на Начанге волнуется, что лобстеры сами себя не съедят.

Собираемся в дорогу. И помня, как легко проходит регистрация на рейс у AirAsia, мы снова открываем их сайт. Но вот незадача - в этот раз регистрацию сделать не получается!

Выходит ошибка с текстом - "Вам не назначено место". Сделали еще несколько попыток, еще раз через несколько часов - все то же.

Ну и ладно, подумали мы, в аэропорту зарегистрируемся, какие проблемы!

Но проблемы возникли.

-9

Некоторую путаницу добавило то, что в аэропорту Куала-Лумпур стойки регистрации не номерами обозначены, а буквами, и как-то не сразу мы свою букву V еще нашли.

Благо, у буквы V сразу обнаружились стойки, куда стояли люди. Отлично, то что нам нужно!

-10

Но оказалось - НЕТ, это не то, что нам нужно.

Просто сначала за толпой людей этого не видно, но за стойкой нет сотрудника. Это автоматические стойки отправки багажа для зарегистрированных электронно пассажиров:

Ленты самостоятельной отправки багажа без операторов
Ленты самостоятельной отправки багажа без операторов

Ладно, а где ж регистрироваться-то все-таки?

А вот же, тут и электронные теминальчики вам в помощь. Вкладываешь паспорт - тебе выплевывают посадочный. И все так делали - дело 30 секунд. Паспорт - посадочный, паспорт - посадочный...

Но не у нас.

У нас привет! 👋 вчерашняя ошибка - места не назначены:

-12

Правда, появилась подпись, что надо обратиться на стойку регистрации (то есть, к сотруднику) для назначения места. Вот только где его взять?!

В итоге стойку нашли, она оказалась единственная и была закрыта. И только потом через некоторое время как открылась, нас зарегистрировали, багаж забрали, посадочные выдали.

Стойка V14 должна быть с сотрудником. Но она закрыта, ждите...
Стойка V14 должна быть с сотрудником. Но она закрыта, ждите...

Ух... Хорошо, что приехали заранее 😄

НУ а дальше все уже пошло как по маслу - паспортный контроль, досмотры, ожидание.

-14

Посадка снова через крытый трап:

-15

И снова полупустой самолет с кожаными креслами. Бортпроводницы - красотки!

-16

Впечатление

Общее впечатление у меня от этой авиакомпании вполне хорошие: задержек рейсов не было, все вовремя, все четко.

Билеты недорогие, самолеты новые. Взлеты/посадки мягкие.

Да, случилась накладка с регистрацией, но к каким-либо глобальным проблемам это не привело. Поэтому в дальнейшем, если будет необходимость, летать этой авиакомпанией снова буду.

Слышала, кстати, что у AirAsia есть абонементные билеты - покупаешь абонемент, который действует на несколько стран в Юго-Восточной Азии в течение года, и оформляешь бесплатно потом по нему билеты на самолет.

Правда, дополнительные сборы все-равно придется оплачивать отдельно, но по сравнению с общей ценой билета, это уже совсем не много. Говорят, для тех, кто много летает по Азии, это выгодно. Надо будет иметь в виду в следующий раз.

-17

Вот такой у меня получился опыт знакомства с азиатским лоукостером.

А вы как относитесь к лоукостерам?

***

Ставьте лайк 👍🏻, если вам был интересен этот материал!
И подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые статьи!

***

Читать еще: