Вы ведь не забыли про него? Проект, который переносит Morrowind на движок Skyrim. Разрабатывается The Elder Scrolls Renewal: Skywind уже более десяти лет командой фанатов, и приятно осознавать, что он не загнулся — разработчики периодически выкладывают демонстрации игрового процесса. Вот и недавно с нами поделились длинной видеодемонстрацией прохождения квеста Имперского Легиона. И видео это шикарно.
Давайте вспомним, что это за квест такой в оригинале. «Спасти Джонсиса Даломакса» — задание Форта Легиона Пёстрой Бабочки, а точнее, от рыцаря-протектора Имсин Видящей. Культисты из даэдрических руин Ашурнибиби, близ Хла Оуд, захватили в плен рыцаря Имперского Легиона и удерживают его там (а может, уже и прикончили). Герою нужно броситься на помощь коллеге и освободить его, попутно устранив культистов, проведя «агрессивные переговоры».
В Skywind суть квеста не поменялась, но добавилось наполнение, а именно — заметно расширились руины Ашурнибиби. Но для начала несколько слов о внешнем виде игры.
Выглядит «Morrowind Remastered» потрясающе. Причём с переходом на Creation Engine наш любимый Вварденфелл не потерял своей индивидуальности. Да, графика и многие детали напоминают, откуда ноги растут, но общая картина ни в коем случае не отталкивает. Все узнаваемые локации, места и предметы лишь похорошели. Я сразу же узнал внутренние покои Форта Пёстрой Бабочки и деревянные домики деревни Хла Оуд. С удовольствием наблюдал, как герой перемещается по болотам района Горького Берега, как вступает в конфронтацию с разбойником Фьолом и убивает его — похоже, карта Вварденфелла с её квестами перенесена точь-в-точь. Когда появились руины Ашурнибиби, в голове всплыли воспоминания моего первого посещения этого места. Потом мелькнула входная дверь, загрузка и... тут перед нами в полной красе предстал уже не Morrowind, но Skywind.
В оригинале Ашурнибиби было коротким подземельем с двумя врагами внутри. В Skywind руины полностью переработали, увеличив их размеры в разы и добавив кучу врагов-даэдра. Из оригинала осталась разве что статуя Малаката и затопленные помещения — всё остальное переделали. Здесь мы можем полностью рассмотреть боевую систему будущей игры. Хотя зачем рассматривать, если и так понятно, что она полностью перекочевала из Skyrim? Следовательно, бои стали более зрелищными, напряжёнными, и отныне никаких пустых «затыкиваний», а щитом можно наносить удары по морде соперника. Наш герой большую часть прохождения орудовал одноручным мечом, хотя ближе к концу стал использовать мощное площадное заклинание повреждения здоровья. Бои проходили довольно тяжело, и зелья на лечение/восстановление маны и стамины пились регулярно через удобное меню быстрого доступа. Сам инвентарь тоже стал более удобным — на мой взгляд, даже удобнее, чем в Skyrim.
Кстати, если забрать сердце даэдра из тарелки у статуи Малаката, то здесь тоже появляется злой дремора с желанием вас наказать. В одном из залов нам встретилось большое полотно с изображением, как я понял, того же Малаката, и Алтарь Кровавой Клятвы. Алтарь выполняет очень полезную функцию по быстрому сбору крови — только не показывайте его врачам в поликлиниках, потому что когда железный штырь насквозь пробил ладонь герою, мне самому стало больно, и я не хотел бы настолько радикально сдавать анализ крови. После использования алтаря нашему протагонисту немного поплохело, и полностью отнялась стамина. Возле огромного полотна тут же возник портал Обливиона, из которого выскочил разъярённый и сильный дремора, а на постаментах появились огненные атронахи. Ну а финальное сражение в Ашурнибиби состоялось против титана-огрима, который действительно выглядел как титан — намного выше нашего Нереварина. Как я понял, его модель взяли от великана Skyrim.
Я ожидал, что приключение окажется на 20 минут... так оно и получилось по ролику, но в реальности игроки могут потратить там целый час, а то и больше, потому что игрок в демке пропустил многие коридоры и некоторые залы.
А теперь пробежимся по ключевым механикам и нововведениям, которые появились в Skywind и которые мы увидели во время прохождения:
- Добавились стильные загрузочные экраны, частично напоминающие таковые из Morrowind.
- Диалоговая система осталась от TES3, но полностью озвучена, и больше не будет возможности читать «полотна» с текстом. Систему убеждения, как я понял, не вырезали.
- Вернулись заклинания «Пометка-Возврат». В самом начале, возле форта, герой «пометился» заклинанием, а в конце, после выхода из зачищенных руин, сделал возврат, находясь почти при смерти. Эффект заклинания выглядит красиво и необычно, возвращая нас в нужную локацию без загрузок, как будто вы совершили квантовый скачок. Интересно, означает ли это, что быстрого перемещения в игре не будет?
- Добавили высокие прыжки. Если жать кнопку прыжка дольше — герой прыгнет выше. Нам продемонстрировали это с помощью заклинания «Прыжок». Означает ли это, что вернётся акробатика, или высоко прыгать можно будет только с помощью заклинаний? Но в любом случае наконец-то у нас получится прыгать с крыши на крышу, как Бэтмен.
- В подземельях появились скрытые ловушки: летящие из стен стрелы, шипы, колья. Есть даже отдельный вид — ложные двери. Когда ты открываешь обычную с виду дверь, а тебе в лицо вылетают железные стержни. Догадаться, что за дверью — не сундук с сокровищами, можно по характерным пятнам крови на полу и её поверхности.
- В книгах появились картинки! Теперь-то их точно будет интереснее читать.
- Некоторые стены можно разрушать с помощью соответствующего оружия. В одном из помещений герой приметил разваливающуюся каменную кладку. Недолго думая, он взял лежавший рядом молот и разбил кладку, открывая проход в новую комнату. Возможно, такая механика будет распространена в некоторых подземельях, но не думаю, что в игре будет много разрушаемого окружения.
- Под водой можно не только комфортно драться, но и колдовать заклинания.
В конце видео разработчики отчитываются о проделанной работе и сообщают, сколько ещё дел предстоит. Мы видим, что завершена солидная часть работы, но многое ещё предстоит закончить. По ощущениям, Skywind завершён процентов на семьдесят. Однако сложно предположить, когда состоится релиз — точно не в этом году. Но если повезёт, в этом году увидит свет другой «ремастер» — SkyОblivion.
Демонстрационный ролик для ознакомления:
Еще больше работ по Morrowind в моей подборке The Elder Scrolls: