Кажется, только вчера проводилась перекличка купленных в апреле книг, но май, подаривший домашней библиотеке ещё четыре издания, уступил на календаре место июню, значит, пора проводить новую.
Давайте знакомиться:
1. «Как устроено кино» Эдвард Росс («Манн, Иванов и Фербер» («МИФ»), 2019)
Графический нон-фикшн, иллюстрирующий историю кино от первых попыток с помощью быстрого перелистывания фотографий сделать изображение динамичным до современных 3D аттракционов.
Эдвард Росс разбирает синематограф на мельчайшие составляющие и собирает его обратно под грохот аплодисментов. Что хотел сказать автор? Каким образом он сумел донести свои идеи, не прибегая к прямой речи? Что послужило предпосылками этих идей?
«Заводной апельсин», «Бегущий по лезвию», «Чёрный лебедь», «Терминатор», «Чужой», «Крепкий орешек», «Таксист», «Изгоняющий дьявола», «Аватар», «Рестлер», «Метрополис», «Помни», «Человек-слон», «Машинист», «Лабиринт Фавна», «Сияние», «Муха» - мы побываем (правда, мимоходом) внутри каждого из этих фильмов.
Наравне с текстом высочайшей оценки достойно и художественное сопровождение, стилистика которого мне приглянулась далеко не сразу. Неужели нельзя было пригласить Клейтона Крейна («Призрачный гонщик: Дорога к проклятию» Гарта Энниса),
Андреа Соррентино («Старик Логан» Брайана Майкла Бендиса),
Тристана Джонса («Чужие: Противление» Брайана Вуда)
или Зужена («Конунгар» Сильвана Ранберга),
думал я. Нет, чёрт побери, нельзя, ибо незачем. Писатель и художник в одном лице отлично со всем справился.
Монохромная картинка на удивление выразительна, многочисленные персонажи узнаются без проблем. Необязательно смотреть «Хэллоуин» (1978) Джона Карпентера (я вот, например, не смотрел, максимум видел кадры оттуда в журнале Total DVD), Лори Строуд, сыгранная Джейми Ли Кёртис, и так ни с кем не перепутаешь.
2. «Мифы Северной Европы» («Речь», 2023)
Всероссийский День Библиотек вернул меня в тот день, когда библиотекарь определила моё дальнейшее мироощущение рекомендацией прочесть «Скандинавские мифы для тех, кому рано продавать алкоголь, но не рано вставать в семь утра, что за двойные стандарты?!» («... для детей» в официальном (то был авторский) переводе).
Прошло столько лет, но я по-прежнему считаю адаптацию в прозе превосходящей оригинал в песнях. Песни в отсутствие музыки это вообще как?
Ноты хотя бы прикладывайте (табулатуры в принципе тоже подойдут). Категорически не признаю (но периодически вынужден) аутентичных скальдов.
Издательство «Речь» под обложкой «Мифов Северной Европы» собрало вместе героев, богов и чудовищ из разных североевропейских культур. Рождение и гибель не девяти, но более миров, никто не забыт.
Воплощённые в красочных полотнах Игорем Олейниковым, Артур Пендрагон и Тор, Зигфрид и великан Исбаддаден, Брюнхильда и Сигурд здесь проживают по соседству друг с другом.
3. «Неформальный путеводитель по жизни в Петербурге» Сергей Гончаров («Питер», 2013)
Вы не останавливались в хостеле из низкобюджетного сегмента, сэр? Не заходили во все пышечные и бары по дороге, утрамбовывая характерно петербургскую сдобу вином?
Простите, но я начинаю сомневаться, что Вы действительно знаете Петербург. Бордюр? О, боже... Если Вы сейчас назовёте парадную подъездом, клянусь, я забью Вам глотку корюшкой по самые гланды.
Издательство «Питер» продолжает радовать серией путеводителей с неформальным акцентом северной столицы. Сергей Гончаров расскажет, где в Невограде лучше всего ночевать, что пить и чем закусывать.
И не просто расскажет, но предоставит список локаций бонусом. Явки и пароли, разумеется, в наличии.
Маловато будет? Согласен. Также на страницах этого путеводителя вы найдёте гардероб коренного петербуржца, позволяющий слиться с окружающей действительностью. Как и словарь коренного петербуржца, чтобы окончательно нивелировать наезжий статус.
И это лишь верхушка айсберга (непонятно откуда взявшегося посреди Фонтанки).
4. «Про Лёлю и Миньку» Михаил Зощенко («Феникс», 2025)
Практически автобиографический сборник рассказов, адресованный как будто бы читателям младшего школьного возраста, но как будто бы и не совсем. На мой сугубо личный взгляд, оценить по-настоящему эти рассказы можно уже будучи взрослым. Едва ли ребёнок выкупит, почему бабушка решительно не права, обделяя вниманием старшую внучку в угоду её младшему брату. Почему счастье не в том, чтобы обладать богатством, а в том, чтобы иметь возможность разделить его с близким человеком. Почему абсолютно любое мороженое к тридцати годам приобретает вкус усвоенного в детстве урока. Почему правду, какой бы горькой она ни была, всегда говорить легче. Из вереницы таких почему складывается целая жизнь.
Два рассказа («Великие путешественники» и «Золотые слова») читал ранее (сильно ранее), о чём вспомнил постфактум, остальные шестнадцать, вошедшие в этот сборник, открытие мая.
Что там принесёт с собой июнь, увидим теперь на подступах к июлю