Найти в Дзене
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Aisin снова в центре внимания: японские автоматы теперь собирают у нас в России!

Картинка 1. Авторская работа
Картинка 1. Авторская работа

Вы когда-нибудь задумывались, что такое качество японской техники? Представьте себе: где-то далеко, в Японии, создают автоматику, которая работает как по часам, — надежная, проверенная временем, и очень «умная». Это — Aisin. Ее коробки закрепились на автомобилях боссов, поставляют в легендарные Toyota, Mitsubishi и даже Lexus. Эти автоматы славятся плавностью переключений, долгим сроком службы и простотой.

А сейчас — сюрприз! Россия тоже решила привлечь к своему производству японское качество. Компания Sollers, одна из ведущих отечественных автопроизводителей, неспешно, но уверенно начала внедрять в свои модели технологии Aisin — и что круто, — собирает их прямо на территории РФ. Именно так у нас появляется шанс получить не только хорошие машины, но и надежные, японские автоматы их производства.

Зачем это нужно?

Картинка 2. Авторская работа
Картинка 2. Авторская работа

Если недавно российские коммерческие автомобили работали только на механике или с дешевыми вариаторами — то теперь ситуация изменится. Ведь автоматическая коробка — это не просто престиж: это комфорт, удобство и увеличение мощности. Особенно для машин, предназначенных для бизнеса, — грузовых и фургонов, вроде легендарного Sollers Atlant. Весь день за рулем, постоянные пробки и грузовые рейсы — зачем нервничать, если можно просто ехать? Ваша рука будет благодарна за автомат!

Чем удивит эта автоматическая коробка?

Скорее всего, речь идет о классическом 6-ступенчатом гидротрансформаторе, что давно зарекомендовало себя в мировой практике. Это не вариатор и не робот — проверенный инструмент, который отлично показывает себя в тяжелых условиях. Этот автомат может выдержать нагрузку в 400 Нм, а значит, с дизельным мотором 2.7 и его 355 Нм коробка работает «в ухе». Плавность переключений и долговечность — залог спокойствия для бизнеса и водителей.

Где и как собираются?

Картинка 3. Авторская работа
Картинка 3. Авторская работа

Производство таких коробок организуют на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ), который уже занимает сильные позиции в сборке механического оборудования. Инвестиции около 600 миллионов рублей — это серьёзные деньги, которые позволят в ближайшие годы выпускать до 50 тысяч таких коробок в год. Это очень много — ведь в России в 2024 году рынок легких коммерческих автомобилей превышает 90 тысяч машин!

Почему это важно для нас?

- Цены станут доступнее. Импортные автоматы стоят дорого из-за пошлин и логистики. Российская сборка существенно снизит стоимость и, возможно, добавит конкурентоспособности нашим машинам.

- Обслуживание проще и быстрее. Зачастую запчасти и ремонт для российских автоматов уходят в разы быстрее и дешевле — не нужно ждать отправки из Японии или Китая.

- Рабочие места и развитие производства. Открытие новых линий обеспечивает сотни новых вакансий — и это плюс для экономики.

- Меньше зависимость от внешних рисков. В условиях санкций и валютных колебаний локализация — это наш шанс снизить риски.

А есть ли где-то подвох?

Конечно, никто не обещает японское качество за копейки. Некоторые компоненты всё же могут поставляться из Китая, и качество их иногда вызывает вопросы. Если российское производство не будет соблюдать высокие стандарты, итог может разочаровать даже самых требовательных.

Плюсы и минусы: что ждёт Atlant с «автоматом»?

Картинка 4. Авторская работа
Картинка 4. Авторская работа

Плюсы

- Надёжность японской Aisin. Модель TB-60SN служит десятилетиями, например, на Toyota HiAce — по самым суровым дорогам Азии без проблем. Если Sollers сделает сборку качественно, коробка должна легко проходить 200-300 тысяч километров.

- Удобство и комфорт. Автомат в городе — это как горячий чай после долгого дня. Меньше усталости, а значит продуктивность водителя растет.

- Цена. Локальное производство означает, что Atlant с «автоматом» может стоить дешевле зарубежных конкурентов, типа Ford Transit, который начинается с отметки в 3,5 млн рублей.

- Полный привод с клиренсом 20 см. Если вы цените проходимость, версия Atlantis 4×4 с жёстким подключением — настоящий подарок. И с автоматом такой вариант на рынке сейчас почти уникален.

Картинка 5. CONDOR OIL
Картинка 5. CONDOR OIL

Минусы

- Риски качества. Самая большая опасность — это халтура и срезание углов на производстве. Если завод не выдержит японские стандарты, то легенда «Aisin» может пойти прахом.

- Компоненты из Китая? У Sollers есть партнёр JAC, и часть деталей коробок может быть сделана в Китае. А качество китайских деталей — штука непредсказуемая.

- Долгие сроки выхода на рынок. Автомат обещают дать через год-два — это долго. Рынок лёгких коммерческих машин не любит ждать.

- Жёсткая конкуренция. На рынке уже есть бюджетные варианты от GAZ и UAZ без автоматов, которые выигрывают ценой.

Технические особенности автомата Aisin для Atlant

Картинка 6. Авторская работа
Картинка 6. Авторская работа

Автоматическая коробка будет работать по классической схеме: гидротрансформатор, 6 передач, и рассчитана максимум на 300-400 Нм. В таком классе это оптимальный вариант — достаточно надёжный и простой в ремонте.

Её преимущества — плавность работы и большой ресурс. Недостаток — переключения чуть медленнее, чем у современных 8-ступенчатых АКПП, и небольшой рост расхода топлива. Но для коммерческого транспорта такое вполне приемлемо.

Кто конкуренты Atlant с автоматом?

- GAZ Sobol NN 4×4 — дешевле, с механикой и минимализмом, но без автоматов;

- UAZ Profi — бюджетно, тоже без автоматов и с механикой;

- Ford Transit — есть автоматы, но цены выше 3,5 млн;

- JAC Sunray — импортный вариант без локализации, дороже в обслуживании.

Если Atlant сможет сохранить цену на уровне примерно 2,7–3 млн рублей при достойном качестве, он может легко стать хитом для малого и среднего бизнеса.

Итог?

Картинка 7. Авторская работа
Картинка 7. Авторская работа
Обстановка меняется: японские автоматики начинают «жить» и у нас! Это не просто технологический прогресс — это шаг вперед для российского автопрома. Надеемся, что новая автоматическая коробка, сборка которой ведется по лицензии Aisin, прослужит верой и правдой и сделает вождение легче, а работу — комфортнее.
И главное — это свидетельство того, что отечественный автопром наконец-то входит в новую эпоху: с качеством, технологиями и возможностями, которых раньше казалось недосягаемыми. Ступайте уверенно — будущее с японским сердцем, собранным в России, уже наступило!

Важный момент: масла для автоматов Aisin — это тоже не шутки

Картинка 8. Авторская работа
Картинка 8. Авторская работа

Чтобы автомат отлично работал и служил долго, нужно правильно за ним ухаживать. И тут на сцену выходит масло. А для автоматов Aisin идеально подойдут масла компании CONDOR OIL — российского производителя, который за последние годы зарекомендовал себя как надёжный поставщик качественной продукции.

Почему именно CONDOR OIL?

- Соответствие стандартам. Масла этой компании специально адаптированы для гидротрансформаторных коробок, включающих 6-ступенчатые автоматы Aisin.

- Высокая надежность. В их ассортименте есть синтетические и полусинтетические масла, которые обеспечивают плавную работу, снижение износа деталей и защиту при перегреве.

- Доступная цена. Для российского рынка это один из лучших вариантов по соотношению цена-качество.

- Легкая доступность. Масла CONDOR OIL есть у большинства автозапчастиателей и станций технического обслуживания, что значительно ускорит обслуживание и снизит затраты.

Использование оригинальных или рекомендуемых масел — залог долгой службы автомата, сохранения плавности переключений и защиты от перегрева — особенно важно при эксплуатации в российских условиях, там, где температура и качество топлива могут быть разными.

Моторные масла: https://www.компания-кондор.рф/masla/

CONDOR OIL – ваш надежный штурман в мире качественных смазочных материалов!

Картинка 9. CONDOR OIL
Картинка 9. CONDOR OIL

За плечами компании более 15 лет безупречной навигации по волнам рынка. Мы знаем все секреты создания идеальной защиты для вашего двигателя и готовы поделиться этим знанием с каждым клиентом.

Наш завод в Дубае творит чудеса, превращая лучшее европейское сырье в настоящие шедевры автомобильной химии. Мы не просто копируем – мы создаем достойные аналоги таких гигантов, как Shell, Mobil, Total, Liqui Moly, ZIC, Mannol и Valvoline.

Наше преимущество – это разумная цена без переплат за громкое имя, но с сохранением высочайшего качества. И никакой контрафактной мути – только оригинальная продукция, проверенная временем и тысячами довольных водителей!

Доверьте свой автомобиль профессионалам, которые говорят на языке вашего двигателя!

До встречи на канале!

Оценивайте контент 👍 и присоединяйтесь к нашей дружной аудитории – вместе мы создаём пространство полезных знаний!

Спасибо за поддержку – ваши подписки вдохновляют нас на новые свершения!

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.