Мир Танков вступает в новую эру. Уже ни разу за 14 лет «одиночек» десятого уровня не ставили под сомнение, что они – апогей ветки развития. Но июнь 2024 года ознаменовал поворот: разработчики подтвердили, что 22 января 2025-го в игру придут танки XI уровня . Они «врываются в Мир Танков, чтобы перевернуть правила игры» : это не просто «бонусные десятки» – это абсолютно новый стандарт силы . Танки XI уровня обещают уникальные игровые механики (новый тип снаряда и боевые умения), полевую модернизацию техники и другие фишки, недоступные прежним машинам. По задумке авторов, обладатели этих «бойцов высшей лиги» получат экономические бонусы (повышенный лимит заработка бон, дополнительный опыт и отсутствие штрафа за пересадку экипажа)tanki.su. Иными словами, Tier XI – это почти что премиум-техника «люкс-класса» с максимальными характеристиками: быстрое бронированное чудовище для тех, кто хочет почувствовать себя властелином поля боя. Разумеется, чтобы запрыгнуть в этот вагон, придётся сильно поработать: ни одной из новых машин не дадут просто так – придётся сбросить уже прокачанные линии и прокачать их заново в рамках проекта «Орбита».
Новые механики: БОПС, боевые умения и прочие штуки
Нас ждёт уникальный БОПС – бронебойный оперённый подкалиберный снаряд. Он летит «со скоростью молнии» и наносит разрушительный урон на дальних дистанциях . Чем дальше цель, тем сильнее эффект, а ключевой момент – никакого рандома в уроне: показатель урона БОПСа зависит только от вас, а не от случая . Иными словами, попал – положил врага (интересно, как это скажется на артиллерии?!).
Помимо нового патрона у каждого танка XI уровня появятся боевые модификации – по три уникальных умения, которые можно активировать в бою. Например, у Объекта 279 «Центробежный нагнетатель» ускоряет перезарядку после попадания по врагу, а у MBT-B «Электромагнитное реле» делает стрельбу барабана практически без пауз . Таким образом один тяж фокусируется на прорыве в лоб (большая броня и оглушения поменьше), другой – на манёвре и высокой скорострельности.
Другие новинки тоже впечатляют. Появилась пулевая модернизация техники: можно настраивать ТТХ машины «под себя» прямо в бою (свой боезапас, акселераторы и т.д.). У тяжёлых танков обновлённая ходовая часть – теперь у них четыре гусеницы вместо двух, чтобы выдерживать безумную мощь пушек. К тому же будут более детализированные спецэффекты: выброс гильз, искры, динамика брони – всё для погружения . И разумеется, фанаты уже шутят про двуствольные системы: мол, если один 180-мм ДПМ заливает карты, то два сразу – норма! Официально о двуствольных орудиях пока молчат, но разработчики намекали, что остреньких приёмчиков «из раздела фантазий» может появиться больше (скоро узнаем).
Яркие представители танков XI уровня
- Объект 279 (СССР, тяжёлый) – «танк прорыва» с крепчайшей лобовой бронёй и удивительной подвижностью, обеспеченной четырьмя гусеницами . Он получил гигантскую живучесть – 2700 HP и скорость до 55 км/ч – и гнёт в башне, способный пробить на БОПС 326 мм брони . По пушке он наносит по 560 HP от выстрела (и 700 осколком), что позволяет ему «лёгко пробивать оборону врага» и вести команду в атаку . Иными словами, по характеристикам и урону он делает старые «десятки» вроде Maus и E 100 послушными целями.
- BZT-70 (КНР, тяжёлый) – «мощь и стойкость в одном корпусе». Этот танк получил хорошую круговую броню, то есть почти неуязвим в лобовой проекции, и разрушительное 180-мм орудие . Простыми словами: разовый урон у BZT-70 такой, что одна рикошетная пуля с БОПСа и противник улетает на полкарты. Эта махина может одной гармошкой ставить крест на любом вражеском тяжёлом, особенно если позволяет позиция.
- MBT-B (США, тяжёлый) – «шторм на поле боя». Несмотря на классический бойцовский облик, это танк поддержки: у него отличная манёвренность и статный барабан с 5 снарядами, который перезаряжается очень быстро MBT-B идеально подходит для фланговых ударов: быстро обойдёт врага, зарядит пару выстрелов в борт, а потом сбежит за укрытие. Урон поменьше, чем у 279 или BZT-70, зато скорость и темп стрельбы – выше.
Кроме них в обсуждениях часто упоминают французский Projet Murat (легендарный средний с трёхзарядным барабаном, который многие получили в ЛБЗ) и китайский «Type 63» – предполагаемый лёгкий разведчик или средний. Пока что эти названия ходят скорее как слухи: официально о них новостей нет, но игроки уже представляют, как они впишутся в новую мету.
Сравнение с танками X уровня: сильные и слабые стороны
Прокаченные «десятки» уходят на задний план: у XI уровня совсем другие TTX и возможности. Силён XI уровень прежде всего своими прямыми характеристиками: новые танки имеют больше HP, более толстую броню и сильно усиленное пробитие за счёт БОПСов. Например, Об.279 в тесте показал 2700 HP, до 330 мм спереди и до 326 мм пробития БОПСом – это выводит его на совершенно другой уровень. Урон у пушек первых XI-машин выше обычного (560 HP), а скорости – на уровне быстрых тяжей (до 55 км/ч у 279). К тому же за каждую победу тут начисляют больше бон и XP: до 250 бон в неделю и увеличенный боевой опыт по сравнению с обычными машинами. И не забываем «плюшки акционного танка» – без штрафов за пересадку экипажа и другие бонусы .
Где они уступают? Прежде всего – в легкости получения. Чтобы взлететь на XI уровень, придётся сбросить до VI прокачанные ветки и заново выкачать весь путь . К тому же доступ к Орбите открывается только тем, у кого уже есть пять и более веток X уровня . То есть случайный игрок с одной-двумя линиями десятых просто не попадёт в этот мир. Кроме того, первые потери? Большие габариты – иными словами, все эти тяжеловесы заметны и ими легче целиться. Наконец, пока что нет личного рейтинга: Tier XI всё ещё в режиме «альфа», и матчи идут лишь среди XI. Где-то на горизонте маячат балансные правки – возможно, и от них многое зависит.
Итог: XI уровень – это чистая сверхмощь, но она даётся с серьёзной «налогом» – особой прокачкой и расходом ресурсов. За победы на XI дают ощутимо больше дохода, однако тратить время на него имеет смысл лишь тем, кто готов к этой гонке.
Как Tier XI повлиял на мету 2025 года
Появление XI уровня начало сдвигать привычный геймплей. Уж выход BZT-70 и 279 фактически поставил крест на доминировании многих «топовых» десяток: теперь топовые тяжи типа Maus, E 100 или T110E5 выглядят бледнее по сравнению с новыми монстрами. К тому же быстрый и бронированный MBT-B начал заполнять нишу сверхмощного флангового танка, заставляя переосмыслить тактику некоторых отрядов. На практике Tier XI пока воюют сами с собой (матчи против IX–X не идут), но уже говорят, что БОПС и боевые модификации раздвигают границы меты: в перспективе артиллерию можно «закрыть» просто так, а главные бои будут идти вокруг сражений тяжей высшего эшелона. Социум игроков тоже реагирует: одни штурмуют Орбиту и рубятся на 279 ради статуса, другие считают, что на десятках ещё пожить можно. Но то, что мета начала смещаться, – факт: XI уровень «вышел из тени» и стал новой меркой силы.
Стоит ли переходить на XI или пока жить на X?
Ответ зависит от амбиций. Если у вас уже есть несколько сильных десяток и есть желание играть «на грани», то карьерный рост в XI уровне принесёт немало плюсов (дополнительные бонны, навыки, уникальная техника). Однако помните: доступ открывается только при 5 прокачанных Х-уровнях , и придётся снова «сброситься» до VI и лезть вверх по веткам . Для многих это – небыстрый и дорогостоящий марафон. Поэтому рациональный вариант – дождаться, пока девы доведут баланс и добавят контент, а пока спокойно «джанкнуть» на десятках. Классики WoT советуют: живи текущим моментом, а если VIII–X заскучали – делай зум на орбиту. Ведь никто не мешает поиграть на старших уровнях в клановых баталиях или случайных, а «одиннадцатников» прокачивать постепенно.
Вывод: XI уровень – это впечатляющая новая лига танков с крутыми фишками и деньгами, но требующая серьёзных вложений времени. Если вы готовы к экспериментам и любите быть первым в очереди за апгрейдами – прыгайте в «Орбиту» и вперед. Если же «десятки» пока тешат и работу есть новая лбзка вдолгую – подождите, пусть пока космонавты покатаются.