Найти в Дзене

Как арендовать авто в Турции в 2025 году и сколько это стоит?

Оглавление

Путешествие вдоль Эгейского и Средиземного морей! Звучит заманчиво и многообещающе. Только чтобы увидеть Турцию во всей красе, без автомобиля не обойтись.

С одной стороны, рассекать просторы Турции на авто гораздо интереснее и удобнее, чем на общественном транспорте, с другой- есть ряд нюансов, к которым надо быть готовым.

Вот о них я и расскажу.

Где арендовать авто в Турции?

Этим вопросом я задавалась не единожды. Какое агентство выбрать, чтобы все прошло гладко? Перешерстила не один форум и остановилась на агрегаторе Discover Cars.

Здесь соотношение стоимости и условий понравилось больше всего.

Агрегатор работает с различными агентствами, как с местными, так и с международными и выдает самые лучше цены, в том числе указывая рейтинг агенства.

Вот по этому рейтингу, а также по параметрам автомобиля мы и выбрали компанию Avec.

До поездки в Турцию я о ней ничего не знала, а оказывается, что эта компания по прокату довольно популярная, да и рейтинг у неё 8,4 из 10, а это что-то да значит.

-2

Оплата аренды автомобиля в Турции

Для многих россиян вариант с Discover Cars может быть не очень удобным, так как оплата происходит с карты зарубежного банка.

У нас она была, поэтому проблем с бронированием не возникло.

Чтобы не нервничать зря, мы решили взять дополнительную страховку «Полное покрытие», на 9 дней она обошлась около 70 евро. Считаю, что на своих нервах, особенно в отпуске, нельзя экономить😊.

Где-то в районе Измира
Где-то в районе Измира

К слову, это была самая доступная стоимость страховки среди прочих агентств, где подобная страховка обошлась бы в 150-170 евро на то же количество дней.

Страховку пришлось оплатить на сайте сразу, и что-то около 3 евро за бронь самого автомобиля.

Для брони необходимо было указать возраст и стаж водителя и контактные данные, больше в общем-то ничего и не требовалось.

После оплаты на почту приходит подтверждение с указанием места и времени получения авто и остатком, необходимым внести уже на месте.

-4

Офис проката авто в аэропорту Антальи

Приземлившись в аэропорту Антальи, мы начали искать наше агентство в зоне прилета, но напрасно, сейчас почти все офисы выведены на территорию парковки, о чем и гласили нам координаты в брони, но почему-то мы решили, что умнее😃.

Пустые окошки
Пустые окошки

Выйдя из аэропорта (я сейчас говорю о терминале внутренних рейсов, от международного терминала нужно будет доехать на шаттле), оглянулись по сторонам и приметили огромную вывеску, прямо указывающую на парковку для арендованных авто(rental). Туда мы и направились, это буквально 200 метров от здания аэропорта Антальи.

Среди десятков компаний, отыскали офис своей. Было не сложно, оказывается.

-6

Ареда авто у компании Avec

Я почему-то думала, что в Анталии персонал кое-как, но разговаривает по-русски. Стереотипы, куда деваться😃.

Но надо быть готовым к тому, что в Avec придется разговаривать по-английски, ну или по-турецки, кому что ближе.

И вроде обсуждать нам особо было нечего, но все же детали понять хотелось, поэтому иногда приходилось и к Гугл переводчику прибегнуть.

Для составления договора нужны будут права, обычные российские нового образца прекрасно подходят для Турции. Еще нужен загранпаспорт, ну и деньги, конечно.

Мы приготовились отдать остаток суммы наличными, но нас осадили, сказав, что оплата только кредиткой. Кроме того, на кредитке будет заморожен депозит 120 евро.

Договор мы составили на мужа, так как водить машину будет он, а кредитку я протянула свою. Этот вариант менеджера не устроил, имя на кредитке должно быть водителя, с которым заключается договор.

Так выглядит договор
Так выглядит договор

Я, об этом знала, конечно, прочитала условия бронирования, но вот это наше «а вдруг прокатит» я должна была попробовать. Фокус не удался, российские имена турки различают😅.

Остался ещё один вариант для такого случая: вписать владельца карты, то есть меня, как второго водителя в договор, тогда без проблем можно оплатить моей кредиткой.

Ну что ж, покорно достаю свои права и соглашаюсь на списание дополнительных 27 евро за эту опцию.

Менеджер предложил нам оформить дополнительную страховку, на что мы сообщили, что она же у нас как бы есть.

Но оказывается, что у нас страховка агрегатора, и если что-то случиться, то мы должны будем заплатить сначала Avec, а потом уже требовать возмещения у Diskover Cars.

Это было не очень приятной новостью, я то думала, спокойствие уже в кармане, а тут вдруг что, придется выложить из своих и потом у кого-то что-то просить…

Но и покупать ещё одну страховку, которая, к слову, стоила гораздо дороже уже приобретенной, тоже не было никакого желания. Поэтому ограничились первоначальной.

Выезд из Антальи
Выезд из Антальи

Сколько стоит арендовать авто в Турции?

В аренду мы взяли Reno Clio. Хотелось экономичную компактную машину по адекватной цене и на автомате.

Так как по бездорожью мы ехать не собирались (и не ехали), то возможностей этого авто нам вполне хватило.

Ожидали, что нам подгонят видавший виды уставший Reno, но к счастью и удивлению, на парковке появился новенький автомобиль конца сентября 2024 года и с пробегом всего 19000, что для арендованной машины считай, ничего.

Наш верный друг на 9 дней
Наш верный друг на 9 дней

Мы сфотографировали авто со всех сторон и сняли детальное видео, особых повреждений на машине не было.

Нам дали подписать что-то вроде акта приема, на том и все. Можно отправляться в путь.

В итоге аренда автомобиля на 9 дней обошлась 208 евро. Дополнительно второй водитель 27 и полное покрытие - 75 евро. Вот и считайте.

За новенькую машину с неограниченным пробегом, пожалуй, неплохо.

Так выглядит акт передачи, копия приходит на почту
Так выглядит акт передачи, копия приходит на почту

Среди дополнительных опций можно было добавить, например, детское кресло или навигатор, если необходимо, за все это нужно доплатить.

Кстати, о навигаторе, в автомобиле есть большой экран и Car play, то есть не нужно даже держать телефон в руках, изображение прекрасно выводится на экран авто, как и музыка с телефона в колонки. Это прям приятный бонус.

Навигатор использовали привычный нам Яндекс, он работает и без сети, если заранее подгрузить нужные участки дорог.

Мы почти всегда пользовались им онлайн, так как подключили e-sim для Турции. Работает отлично, рекомендую!

Вот здесь рассказываю как пользоваться e-sim и купить её со скидкой:

В Турции работает Яндекс навигатор
В Турции работает Яндекс навигатор

Дороги и правила дорожного движения в Турции

Дороги отличные! Если одним словом, то так. Даже когда навигатор вел нас какими-то проселками, вместо больших трасс, то и там, бездорожья не было, вполне обычный асфальт.

Как правило, трассы многополосные, так что при желании можно и обогнать или при нежелании спокойно перестроиться в правый ряд и ехать неспеша.

Если говорить о «неспеша», то так ездят только туристы. Местные, как по мне, считают, что знаки установлены для красоты.

Но, однако, никакого агрессивного поведения на дорогах со стороны местных мы не встречали. Да, иногда сигналили, когда нам требовалось чуть больше времени, чтобы понять куда ехать😃, но в целом, все обошлось.

Еще заметила, что пропускать людей на пешеходном переходе не принято, тормозят уже когда человек ну совсем перед капотом и то не особо охотно, а если кто-то стоит в самом начале перехода, то у него, как правило, шансов на пропуск нет.

Мы пропускали, правда, имейте ввиду, что сзади вас водитель может не быть к этому готов😃.

-12

Превышать скорость на дорогах Турции можно всего на 2 километра от разрешенной, а не на 20, как у нас, с этой привычкой было сложнее всего бороться😊.

В населенных пунктах разрешено передвигаться со скоростью 50 км/ч, а на трассе 90. Если других знаков не установлено, конечно. Так как часто мы встречали ограничение и в 30 км. На больших автострадах можно и до 110 разогнаться, а на платных даже до 140.

Иногда, замечая как нас прям под камерой лихо обгоняют другие авто, закрадывались сомнения: знаки ограничения скорости существуют или их видим только мы и это мираж?😃

До конца так и не поняли когда перестаёт действовать тот или иной знак, так как знак отмены был далеко не всегда, перекресток тоже мог и не встретиться, а навигатор показывал уже совсем иную скорость.

В общем, ездили по наитию и лишний раз не гнали, так как опаздывать нам было некуда, у нас не ралли, а путешествие😊.

-13

Стоимость бензина и заправки в Турции

В Турции довольно распространены дизельные автомобили. Стоимость топлива для таких авто немного дешевле.

Ну а у нас был стандартный бензиновый автомобиль. Бензин в Турции только 95, никаких 92-х там нет😊.

Стоимость 1 литра бензина в мае 2025 года была 47-48 лир, в зависимости от заправки. Это примерно 1,1 евро.

-14

На заправке нужно подъехать к колонке и вас заправит специальный человек, у них так. Он же помоет стекла, если они ему показались грязными. За это можно не платить, но от чаевых никто не откажется.

Если платите наличными, то деньги отдаете прямо заправщику и он выдает чек, если картой, то нужно пройти в кассу и оплатить там.

-15

Заправки в Турции великолепные! Это целый придорожный комплекс, где есть все для автомобилиста. Начиная от чистых бесплатных туалетов, не с одной кабинкой, а так, чтобы никто не стоял в очереди, и заканчивая огромным супермаркетом и кафе.

Кстати, обратила внимание, что цены на заправках не многим отличались от цен обычных магазинов в городе. Это у нас почему-то ценник на АЗС такой, как будто ты посреди пустыни😃.

-16

Платные дороги в Турции

Есть, но их не так немного. Однако, мы успели ими воспользоваться несколько раз.

Самые дорогие участки при выезде из Стамбула, там за пересечение только лишь одного моста можно и 1000 лир лишиться, но в этом районе мы не ездили, поэтому не разорились.

Самый дорогой участок на нашем пути -это Денизли-Паммукале, который стоил 355 лир.

Платная дорога
Платная дорога

В Турции для оплаты проезда по дорогам есть несколько способов.

На нашем арендованном авто была наклейка HGS, она действует по принципу транспондера. То есть подъезжаете к пункту взимания платы, видите надпись над полосой «HGS» и смело проезжаете, шлагбаум должен открыться.

Если такой наклейки нет (лучше уточнить в прокатном агентстве), то можно выбрать ту полосу, где указано, что оплатить можно картой или наличными.

-18

Из нашего депозита, замороженного на карте, агентство вычло стоимость платных дорог. Всего получилось 640 лир за все участки.

Несмотря на то, что ездили мы аккуратно и не спеша, с нами все же произошел неприятный инцидент, о котором я расскажу в следующей статье.

А ещё про общение с турецкой полицией, о реакции агентства по аренде и многом другом. Оставайтесь!😊

Всю полезную и интересную информацию про Турцию сохраняю в подборке:

Турция | Блокнот путешественника📝 | Дзен