Наверное, мысль о том, что то, чего боишься больше всего, с тобой и случается, очень уместна для данного случая.
Мне больше всего не хотелось участвовать в каких-то разборках в чужой стране, тратить время, нервничать и тем более, платить за ущерб.
Именно поэтому мы купили страховку с полным покрытием. Хотя и у неё были нюансы: сначала надо оплатить ущерб, а потом уже требовать возмещения.
Но вот и произошло то, чего я боялась.
Как нам повредили машину в Турции
В ту ночь мы ночевали на яхте знакомых и машину оставили просто на улице, на придорожной общественной парковке. Дело было в городе Фетхие.
Утром в приподнятом настроении после такого интересного опыта, как ночевка на яхте, мы обнаружили, что с задним бампером что-то не то. Нет, он слава Богу на своем месте, но краски на нём явно не хватало.
Я бросилась пересматривать фото и видео, сделанные в тот день, когда мы брали машину в аренду. Все подтвердилось, царапин на бампере раньше не было.
Как, собственно, не было и виновника произошедшего или слов извинений с телефоном на лобовом стекле.
И вроде бы повреждение небольшое, и страховка у нас есть, объективно понимаю, что деньги если с нас и удержат, то не великие. Но настроение как-то испортилось.
Хотелось, чтобы все прошло как по маслу, ведь мы действительное ездим аккуратно и относимся к машине как к своей. Но так бывает не всегда, к сожалению.
А ещё был страх, что агентство будет нас разводить на какие-то баснословные деньги, а мы не будем знать что с этим делать. В общем, мыслей было много, а понимания что делать дальше - мало.
Мы решили связаться с агентством и узнать какие наши действия? Нам ответили, что им вроде все равно, но агрегатор Discover Cars, у которого мы и купили страховку, для возмещения может потребовать отчет полиции.
Ну вот, в этот день появился не только опыт ночевки на яхте, но и опыт посещение государственных органов Турции😃.
Оформление ДТП в турецкой полиции
Для начала отделение полиции надо найти. А это тот ещё квест.
На гугл картах было указано несколько отделений, мы едем в ближайшее. Но там нам сказали, что это не их профиль.
Тогда мы поехали в другое, которое находилось в центре Фетхие.
Долго мы крутили головой в поисках таблички с надписью «Полиция», но такой не было. А вот банк был, и охранник сообщил, что полиции здесь больше нет, указав нам на карте другое отделение.
Что-то я уже от этого пинания устала, но дело надо было довести до конца.
Указанный офис находился в другой части Фетхие. А большой это город, оказывается.
Тут уж мы не ошиблись, здание полиции было фундаментальным и путь к нему преграждало КПП. Охранник на входе даже владел английским и поняв что нам надо, проводил в кабинет, где, видимо, занимаются такими делами.
Пытаясь объяснить сотруднику чего мы хотим, столкнулись с тем, что английским в госорганах владеют не все. Офицер упорно нас не понимал. Спасибо, что есть интернет и Гугл переводчик.
Собственно, для того, чтобы понять, что нам здесь не помогут, переводчик и не нужен был, нас снова куда-то отправляют…
Очередной адрес.
Одно радовало, что мы движемся на выезд из города и как раз в ту сторону, в которую нам надо😃.
Четвертое отделение по счету. Если здесь мы ничего не добьемся, то решили, что оставим все как есть и будь что будет.
Здесь мы встретили некоторое понимание, похоже, это был действительно, их профиль. Началась какая-то суета, пока к нам не вышел человек безупречно владеющий английским (в отличии от нас😃).
Мы ему все объяснили, он посмотрел на машину, на повреждение, на нас, усмехнулся тому, что мы называем это повреждением и переспросил, а точно нам нужна какая-то справка от полиции?
Сказал, что агентства по прокату и так страхуют свои автомобили и это вообще не проблема, они не имеют права с нас ничего удерживать.
Ну раз уж мы здесь, то дайте нам какую-то бумажку - просили мы.
Мужчина сообщил, что он всего лишь переводчик и справки не дает. Но если вы будете делать справку, то вам понадобиться её перевод на английский, который он с удовольствием для нас сделает за 2000 лир (55 $ на секундочку).
Началась торговля у капота😃.
Мы настаивали на том, что перевод агентство у нас не просит и турецким его сотрудники владеют, так что нам никакой перевод не нужен. Но он не сдавался и сказал, что перевод нужен нам, иначе как мы удостоверимся что там написано верно с наших слов?
В общем, развести нас не получилось, и с огорчением переводчик отвел нас в коридор, чтобы мы ожидали офицера.
В очереди (а нас таких с проблемами собралось несколько😃) познакомились с ребятами из Москвы, у которых украли арендованный велосипед🙈.
Они тоже хотели какой-то справедливости, но в их случае вообще непонятно что делать и где искать того деда, угнавшего велик, которого вычислила камера. И смешно и грустно.
С них переводчик тоже пытался взять плату за официальный перевод, они тоже не поддавались, хотя в раздумья погрузились, так что я не знаю заплатили ли они за это😃.
Наконец, нас пригласили в кабинет офицера. Переводчик ему что-то объяснил, попросил показать фото и дать договор и паспорт.
Протокол оформили за пару минут, а состоял он всего из трех предложений на турецком. Ни печати, ни штампа….
Переводчик сказал, что это нормально, есть номер отделения и этого достаточно. Ну что ж, значит достаточно.
Надо отдать должное, переводчик нам помог, ведь никто из полицейских английским не владеет и скорее всего, объясняться пришлось бы долго.
На радостях муж даже оставил ему 200 лир чаевых. Не 2000, конечно, но и официальный перевод он нам и не делал😃. А переводчик и этому был искренне рад.
Наведя камеру гугл переводчика на протокол, я увидела какую чушь он нам выдал. Да уж, если ситуация была бы посерьезнее, то перевод и правда, не помешал. Ну а так, для нас загадка что там написано, ведь кроме фамилии и упоминания «3 сантиметра» мы ничего не поняли😃.
Возврат машины в агенство
Пролетела неделя после этого случая, впечатления от поездки затмили неприятный осадок произошедшего и все как-то забылось.
Но вот подходит день сдачи машины, и чем ближе мы к аэропорту Анталии, тем волнительнее встреча с менеджером.
Мы решили, что показывать пальцем на царапины не будем, пусть сами смотрят, тем более, в переписке мы сообщали об этом случае.
Напоследок, помыли машину на заправке, как бы намекая, что скрывать нам нечего😃. На самом деле, просто привыкли за 9 дней к этой машинке и относились как к родной, поэтому просто вернуть в пыли и с мухами, прилипшими к капоту, не позволяла совесть.
Вот мы приехали на парковку агентства Avec в аэропорту Анталии. Менеджер обошел машину, сфотографировал со всех сторон, посмотрел салон, зафиксировал пробег, подергал ручку коробки передач и всё. Дал мужу планшет для подписи. Мы спросили, все ли в порядке, на что он ответил да, все ок.
Приемка заняла всего минут 5. Мы забрали свои вещи и пошли в сторону шаттла, который довезет нас до международного терминала.
Неужели менеджер не заметил? А может для них это и правда, такая ерунда, о которой и говорить не стоит?
Через несколько минут на почту пришел акт сдачи с финальной суммой. Все без изменений. Получается, что зря волновались😊.
Еще через неделю на карту вернулся депозит за вычетом только платных дорог. А значит, что теперь действительно все хорошо и прошло как по маслу, как и хотелось.
Это был интересный и необычный опыт. Да, возможно, ситуация не стоила такой суеты, но я любитель подстелить соломки, если это в моих силах.
Хорошо, что протокол не понадобился, лежит дома, на память, так сказать, может когда-нибудь, если будет скучно озадачимся его переводом и узнаем что же там написано!?😅
Как и где арендовали машину можно почитать здесь:
Все полезные и интересные заметки про Турцию буду сохранять здесь: