Найти в Дзене
Созвездие

Американцы приветствуют Уильяма и Кейт вместо Гарри и Меган

"Сассексы стали олицетворением обиды, тщеславия и предательства", - констатирует в своей свежей колонке для The Spectator Ли Коэн, старший научный сотрудник Bow Group и Bruges Group.

Ли Коэн пишет:

- Америка родилась в результате революции, - республика, выкованная вопреки монархии. Однако, несмотря на нашу основополагающую мифологию свободы и самоопределения, мы, похоже, не можем устоять перед очарованием королевской власти - пока она подлинна и вызывает почтение. Вот почему даже в стране, отвергшей монархию, общественное мнение безоговорочно отдает предпочтение принцу и принцессе Уэльским, а не беглецам, которые сменили Букингем на Беверли-Хиллз.

Недавний опрос YouGov подтверждает то, что уже подсказывает нам интуиция. Принц Уильям пользуется 63-процентным рейтингом одобрения среди американцев, намного опережая Гарри с его 56 процентами и намного опережая унылые 41 процент Меган (при этом 25 процентов относятся к ней неодобрительно). В Великобритании дела у Сассексов обстоят еще хуже: одобрение Гарри колеблется на уровне 27 процентов, Меган - всего 20 процентов. Контраст разительный. Если Уильям олицетворяет стабильность, дисциплину и преданность, то Сассексы стали олицетворением обиды, тщеславия и предательства.

Гарри и Меган могли бы стать американскими иконами: лихой принц и его голливудская невеста, меняющие ограничения монархии на свободу и новые цели. Вместо этого они решили стать предостерегающей историей. В своей последней попытке привлечь внимание Гарри использовал интервью BBC, чтобы обвинить своего отца в "преследовании" его и жаловался на то, что его финансируемая налогоплательщиками охрана отменена - вряд ли это та суровая самостоятельность, которой восхищаются американцы. Между тем, авантюры Меган, от безвкусных подкастов и шоу Netflix до постановочных благотворительных фотосессий, кажутся больше направленными на укрепление ее личного бренда, чем на помощь кому-либо еще. Их поведение - особенно их постыдное поведение в последние дни королевы Елизаветы II и принца Филиппа - испепелило то немногое, что осталось у нас от доброго отношения к Гарри и Меган.

Теперь они вовсе не аутсайдеры, а оппортунисты. Почти две трети британцев относятся к ним негативно. Даже в Америке, где не так много роялс, они, по степени одобрения, отстают от менее известных королевских особ. При всем нашем восхищении бунтарями мы поносим нарциссов, которые ругают свои семьи в обмен на аплодисменты и гонорары.

Сравните это с Уильямом и Кэтрин. Принц Уэльский ответил на нападки своего брата не интервью или возмущением, а достойным молчанием. Его жизнь, основанная на долге перед семьей, нацией и Короной, является молчаливым упреком бесконечным жалобам и интригам Гарри. Принцесса Уэльская, пользующаяся замечательным рейтингом одобрения в 72 процента в Великобритании, излучает теплоту, уравновешенность и стойкость. Вместе они представляют современную монархию: не идеальную, но целеустремленную. Их тихое, последовательное служение резко контрастирует с цирком жертвенности Сассексов.

Этот парадокс - что Соединенные Штаты, рожденные вопреки монархии, теперь на стороне ее самых традиционных наследников - раскрывает нечто глубинное. В эпоху культурного упадка и институционального краха американцы жаждут преемственности. Нас тянет к символам постоянства и уравновешенности. Уильям и Кейт с их беспафосным чувством долга предлагают именно это. Сассексы, напротив, предлагают лишь мимолетное ощущение знаменитости – и, что еще хуже, разрушительный вид самопожертвования, замаскированный под освобождение.

Никакое американское состояние, каким бы огромным оно ни было, не может сравниться с положением, дарованным тысячелетней королевской родословной. Слава - это не то же самое, что честь. Принятие неискренних наград, торговля брендами образа жизни и монетизация личных обид могут оплатить счета, но это вызывает отвращение, а не уважение. Истинное благородство заключается в служении, а не в саморекламе.

Это фатальный недостаток Сассексов: они ошибочно приняли свободу за смысл жизни. Отбросив королевский долг, они нашли только себя, но без королевских ассоциаций в них не так много того, что заслуживает второго взгляда. Их мосты сожжены, их таинственность исчезла. В стране, которая верит в искупление, даже у нас заканчивается терпение.

Уильям и Кейт, просто появившись, напоминают нам о забытой истине: что достоинство, верность и служение – это не пережитки прошлого, а добродетели, к которым все еще стоит стремиться. В то время как Гарри и Меган погружаются в состояние самоуничижения, Уэльсы воспаряют духом - не потому, что они задирают нос или кричат громче всех, а потому, что они понимают силу смиренного исполнения долга по примеру королевы Елизаветы.

*****

Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать автора материально, сделать это можно ЗДЕСЬ.

*******

Свежий\несвежий ролик от Меган Маркл о фигурном распиле ананаса вы можете посмотреть на моем телеграм-канале "Созвездие" (не забываем подписаться, это важно для автора!!!) по ссылке:

Созвездие

Вам может быть интересно: