Найти в Дзене

Отказ работодателя как возможность: вот что сделали 2 моих клиента

Как не грустить из-за отказов работодателей? Грусть уходит на второй план, если кандидат умеет грамотно получить из отказа максимальную выгоду для себя. Примеры? Пожалуйста! Даже два :)) Дано: руководитель высшего звена (директор по развитию), ярко выраженный интерес после изучения нашего резюме (у нас там все очень лаконично, брутально, с цифрами, прямо в цель), первые впечатления от компании - позитивные, собеседования с HRD, нанимающими - на одной волне, взаимное удовлетворение, предложили сделать кейс - практически расписать проект коммерческой стратегии и защитить его перед командой из 5 человек. Отказ после защиты. Нюанс - обычно топам не дают ТЗ? Дают, но другого уровня и свойства Нюанс 2 - обычно топы не выполняют ТЗ 👑 Обычные кандидаты - да, у моего клиента - было несколько своих целей: потренироваться в рамках не своей индустрии, получить жирный кейс от жирной компании-работодателя. Обычно бы: Наш результат: Дано: Директор по логистике, пройдено 3 этапа собеседований
Оглавление

Как не грустить из-за отказов работодателей?

Грусть уходит на второй план, если кандидат умеет грамотно получить из отказа максимальную выгоду для себя.

Примеры? Пожалуйста! Даже два :))

Кейс 1 - Отказ после выполнения тестового задания

Дано: руководитель высшего звена (директор по развитию), ярко выраженный интерес после изучения нашего резюме (у нас там все очень лаконично, брутально, с цифрами, прямо в цель), первые впечатления от компании - позитивные, собеседования с HRD, нанимающими - на одной волне, взаимное удовлетворение, предложили сделать кейс - практически расписать проект коммерческой стратегии и защитить его перед командой из 5 человек. Отказ после защиты.

Нюанс - обычно топам не дают ТЗ? Дают, но другого уровня и свойства

Нюанс 2 - обычно топы не выполняют ТЗ 👑 Обычные кандидаты - да, у моего клиента - было несколько своих целей: потренироваться в рамках не своей индустрии, получить жирный кейс от жирной компании-работодателя.

Обычно бы:

  • клиент отказался от ТЗ ("да что они о себе возомнили!" или "они хотят воспользоваться моими идеями!")
  • после отказа - обиделся, поставил точку во взаимодействии с компанией Х
  • после отказа - обвинил во всем компанию-работодателя - сами дураки, не знают, чего хотят...
  • сделал вывод - ТЗ - да больше никогда! потеря времени

Наш результат:

  • удовлетворил любопытство мозга 🔥
  • провел творческий эксперимент в условиях смены сферы (вышел за периметр, проверил себя)
  • запросил развернутые комментарии по кейсу
  • получил обратную связь по своей кандидатуре и кейсу
  • сделал выводы о своем подходе к выполнению тестовых заданий
  • сформулировал для себя - при каких условиях готов выполнять объемные ТЗ для работодателя
  • потренировал навыки защиты проекта перед Z-руководством
  • добавил кейс по разработке стратегии в портфолио
  • удивился, поймал интересные мысли по поводу оценки кандидатского потенциала, когда ты по другую сторону баррикад

Бог, спасибо тебе за клиентов-экспериментаторов Фото: https://pin.it/1HZmEMK97
Бог, спасибо тебе за клиентов-экспериментаторов Фото: https://pin.it/1HZmEMK97

Кейс 2 - Отказ после собеседования с собственником

Дано: Директор по логистике, пройдено 3 этапа собеседований: с HR, нанимающими менеджерами, уровень интервьюеров - высокий. Отказ получен на финале, после собеседования с собственником. Больно? Да...

Что было дальше?

  • кандидат расстроился
  • не спросил причину, потому что отказ пришел через ХХ
  • самооценка подсникла
  • кандидат не очень понимал, как лучше запросить обратную связь и разобраться с причинами отказа
  • планировал так: "Жаль, что я не получил приглашения на работу в вашу компанию. Чего мне не хватило?"

Что мы сделали:

  • накидали гипотез (на основании разбора записи собеседования), что могло пойти не так
  • отмели нерабочие версии, оставили наиболее вероятные
  • включили вопросы с отработкой этих гипотез в формулировку письма
  • усилили стандартный запрос "человеческими" заходами (контекст самого интервью, анализ и видение клиента, переговорные элементы вовлечения и т.д.), чтобы с бОльшей вероятностью получить качественный и развернутый ответ

Какие комментарии получили?

Со слов hr:

С профессиональными навыками у меня все хорошо)
Я им подхожу по всем параметрам.
До собственников доходят единицы.
Но сказала, что у них сложный коллектив и есть определенные нюансы (без конкретизации). Сказала такую фразу, что я вырос в одной компании, в слаженном коллективе. Они побоялись, что период адаптации будет для меня сложным и я могу разочароваться.

Какой итог?

  • Клиент знает, что не попросишь - не получишь (речь об обратной связи после собеседования)
  • Клиент знает, как попросить, попробовал сам, понимает разницу между форматами запроса (теперь есть навык)
  • Подтвердилась наша гипотеза о личностно-корпоративной природе отказа
  • Получили твердое подтверждение своего высокого уровня профессиональной экспертизы
  • Самооценка - на нужном уровне, клиент - спокоен и горд
  • Клиент стал опытнее/мудрее на 1 единицу
  • Клиент в позитиве ушел искать новые вакансии уже с другим настроем

Правильная реакция правильного кандидата. Обожаю...
Правильная реакция правильного кандидата. Обожаю...

Главное:

Отказы работодателей могут быть полезными, если кандидат умеет извлекать из них уроки и возможности. Два упомянутых выше кейса по превращению отказов в свои преимущества - тому подтверждение.

Мотивирующая картинка на тему отказов.
Мотивирующая картинка на тему отказов.

Если нужно чуть больше мотивации - посмотрите подборку моих job-тату