В середине 60-х Америка переживала автомобильный бум. Для США это было время, когда бензин был дешёвым, кредиты выдавали любому студенту, экономика шла в гору, а уверенность в завтрашнем выше, чем вера в Христа (или аналога из других конфессий). Для тех, кто недавно получил права появились недорогие но очень мощные тачки, которые потом назовут масл-карами (про них можно почитать здесь см:😊 в т.ч. про пони-кары см:😊). Но мы-то с тобой читатель постарше немного, поэтому поговорим о более взрослых вещах под названием Personal Luxury Cars (личный роскошный автомобиль). Такие автомобили были символом успеха для миллионов амбициозных американцев. И эти самые миллионы покупали машины мечты, начиная с Thunderbird 1958 года и заканчивая последними представителями этой категории в конце 70-х. А мы возьмём срез 1967 года и посмотрим, что там было…
В те годы поколение 30-40-летних зарабатывало хорошие бабки, обзаводилось семьями и превращалось в потребителей, ориентированных больше на роскошь, чем на светофорные гонки. Детройт отлично знал потребности таких клиентов и каждый производитель был просто обязан выпускать что-то потрясающее. А теперь эти образцы стали настоящей классикой американского автопрома.
Итак, что же представляло собой персональный люкс? Это был роскошный, но практичный автомобиль, предназначенный в первую очередь для удовольствия водителя, не забывая про комфорт пассажиров. Полноразмерные американские роскошные седаны, типа Линкольнов-Империалов, обеспечивали непревзойдённый комфорт пассажиров и люди, у которых было достаточно зюзиков на покупку такой сухопутной яхты, предпочитали нанимать водителя. Персональное люксовое авто всё же было предназначено для тех, кто сам сидел за рулём, при этом имея доступ ко всем дорогим опциям.
За исключением четырёхдверного Thunderbird 1967–1969 годов выпуска, личные автомобили класса люкс были двухдверными, некоторые производители предлагали вариант с откидным верхом. Пассажиры на заднем сиденье не были главным приоритетом и задний диван предназначался, как правило, для детей и собак, поскольку у большинства владельцев, кто мог позволить себе такую тачку, с этим было всё в порядке. Благодаря наличию только двух дверей дизайнеры могли придать автомобилям класса люкс более спортивный и стильный вид, а стиль был главной чертой персональных автомобилей класса люкс. Их покупали для того, чтобы производить впечатление, чтобы окружающие знали не только о том, что у владельца толстая чековая книжка, но и о том, что у него есть вкус и он разбирается в стильных вещах.
Несмотря на то, что это не были спортивные пожиратели резины, у личных роскошных автомобилей была серьёзная производительность и мощь. Динамика всегда была приличной, но сильной стороной всегда была плавная езда — они были созданы для дальних поездок, а не для гонок. Подвеска была настроена на комфортную езду по шоссе, управление было лёгким, как у больших роскошных барж, а шумоизоляция защищала от дискомфорта на высоких скоростях.
Двигатели всегда были V8 с большим блоком в американской традиции. Низкие обороты, плавный ход, надёжность, бесшумность и паровозный момент в отличие от маслкаров с их неровным холостым ходом, вибрациями и громким выхлопом. Трансмиссия только автоматическая с максимально плавными переключениями, чтобы свести к нулю неудобства пассажиров. Автомобили всегда были оснащены лучшими техническими новинками и предлагали определённый уровень стандартного оборудования, которое было доступно только как опции на более дешёвых моделях: гидроусилитель руля, двигатель V8 с большим блоком, дисковые тормоза с усилителем, радио, ковшеобразные сиденья, шерстяной ковёр и так далее. Список опций был длинным: люк в крыше, виниловый верх, салон из натуральной кожи, шпон ценных пород, радио AM-FM, встроенный 8-дорожечный кассетник, электропривод сидений, центральный замок, автоматическая антенна и даже кнопка открывания багажника. Теперь такое можно увидеть в каком-нибудь "кио-рио" (кроме кассетного магнитофона и шпона), а тогда только в топ-классе!
По мере того, как растущие расходы на бензин и страховку, а так же ужесточение контроля за вредными выбросами постепенно убивали мощные моторы, а эпоха масл-каров шла к закату- наступала эра диско. Все эти чуваки на высокой платформе в клешах и бакенбардах обратили свои взоры куда? Правильно- в сторону люксовых тачек и стиля «Personal Luxury». Но это уже выходит за рамки нашего временного среза….1967…
Фото взяты свободно из интернета.
Всем добра и хорошего настроения, а у кого в гараже что-то такое - почёт!