Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

На стиле. Персональный Люкс. Американская классика 1967 года.

В середине 60-х Америка переживала автомобильный бум. Для США это было время, когда бензин был дешёвым, кредиты выдавали любому студенту, экономика шла в гору, а уверенность в завтрашнем выше, чем вера в Христа (или аналога из других конфессий). Для тех, кто недавно получил права появились недорогие но очень мощные тачки, которые потом назовут масл-карами (про них можно почитать здесь см:😊 в т.ч. про пони-кары см:😊). Но мы-то с тобой читатель постарше немного, поэтому поговорим о более взрослых вещах под названием Personal Luxury Cars (личный роскошный автомобиль). Такие автомобили были символом успеха для миллионов амбициозных американцев. И эти самые миллионы покупали машины мечты, начиная с Thunderbird 1958 года и заканчивая последними представителями этой категории в конце 70-х. А мы возьмём срез 1967 года и посмотрим, что там было… В те годы поколение 30-40-летних зарабатывало хорошие бабки, обзаводилось семьями и превращалось в потребителей, ориентированных больше на роскошь, ч

В середине 60-х Америка переживала автомобильный бум. Для США это было время, когда бензин был дешёвым, кредиты выдавали любому студенту, экономика шла в гору, а уверенность в завтрашнем выше, чем вера в Христа (или аналога из других конфессий). Для тех, кто недавно получил права появились недорогие но очень мощные тачки, которые потом назовут масл-карами (про них можно почитать здесь см:😊 в т.ч. про пони-кары см:😊). Но мы-то с тобой читатель постарше немного, поэтому поговорим о более взрослых вещах под названием Personal Luxury Cars (личный роскошный автомобиль). Такие автомобили были символом успеха для миллионов амбициозных американцев. И эти самые миллионы покупали машины мечты, начиная с Thunderbird 1958 года и заканчивая последними представителями этой категории в конце 70-х. А мы возьмём срез 1967 года и посмотрим, что там было…

Пять роскошных автомобилей 1967 года: Olds Toronado, Pontiac Grand Prix, Ford Thunderbird, Cadillac Eldorado, Buick Riviera
Пять роскошных автомобилей 1967 года: Olds Toronado, Pontiac Grand Prix, Ford Thunderbird, Cadillac Eldorado, Buick Riviera

В те годы поколение 30-40-летних зарабатывало хорошие бабки, обзаводилось семьями и превращалось в потребителей, ориентированных больше на роскошь, чем на светофорные гонки. Детройт отлично знал потребности таких клиентов и каждый производитель был просто обязан выпускать что-то потрясающее. А теперь эти образцы стали настоящей классикой американского автопрома.

 Oldsmobile Toronado1967 года:  передний привод! В моторном отсеке объеденены двигатель, коробка передач и дифференциал. 7-литровый мотор Rocket V8 425 выдавал внушительные 385 л.с. Длина машины 5м 36см.
Oldsmobile Toronado1967 года: передний привод! В моторном отсеке объеденены двигатель, коробка передач и дифференциал. 7-литровый мотор Rocket V8 425 выдавал внушительные 385 л.с. Длина машины 5м 36см.
Раздельные сиденья- ковши, но можно было оставить 3-местный диван ( не круто)
Раздельные сиденья- ковши, но можно было оставить 3-местный диван ( не круто)
В дверях по две ручки- для удобства задних пассажиров (круто)
В дверях по две ручки- для удобства задних пассажиров (круто)

Итак, что же представляло собой персональный люкс? Это был роскошный, но практичный автомобиль, предназначенный в первую очередь для удовольствия водителя, не забывая про комфорт пассажиров. Полноразмерные американские роскошные седаны, типа Линкольнов-Империалов, обеспечивали непревзойдённый комфорт пассажиров и люди, у которых было достаточно зюзиков на покупку такой сухопутной яхты, предпочитали нанимать водителя. Персональное люксовое авто всё же было предназначено для тех, кто сам сидел за рулём, при этом имея доступ ко всем дорогим опциям.

1967 Pontiac Grand Prix. Обновлённая линейка «Гран-при» 1967 года с дизайном кузова в виде бутылки кока-колы стала одной из первых моделей GM, предлагаемых без боковых форточек, получившая вместо стандартных вертикальных фар горизонтальные, скрытые за решёткой радиатора. Из систем безопасности автомобиль был оснащён энергопоглощающей рулевой колонкой и двухконтурной тормозной системой. В качестве силового агрегата был доступен самый мощный 7-литровый V8 Tri-Power HO на 376 л.с
1967 Pontiac Grand Prix. Обновлённая линейка «Гран-при» 1967 года с дизайном кузова в виде бутылки кока-колы стала одной из первых моделей GM, предлагаемых без боковых форточек, получившая вместо стандартных вертикальных фар горизонтальные, скрытые за решёткой радиатора. Из систем безопасности автомобиль был оснащён энергопоглощающей рулевой колонкой и двухконтурной тормозной системой. В качестве силового агрегата был доступен самый мощный 7-литровый V8 Tri-Power HO на 376 л.с
1967 год был единственным годом, когда Grand Prix предлагался в кузове кабриолет. В том году было продано всего 5856 автомобилей с мягким верхом и теперь он считается довольно редким.
1967 год был единственным годом, когда Grand Prix предлагался в кузове кабриолет. В том году было продано всего 5856 автомобилей с мягким верхом и теперь он считается довольно редким.

За исключением четырёхдверного Thunderbird 1967–1969 годов выпуска, личные автомобили класса люкс были двухдверными, некоторые производители предлагали вариант с откидным верхом. Пассажиры на заднем сиденье не были главным приоритетом и задний диван предназначался, как правило, для детей и собак, поскольку у большинства владельцев, кто мог позволить себе такую тачку, с этим было всё в порядке. Благодаря наличию только двух дверей дизайнеры могли придать автомобилям класса люкс более спортивный и стильный вид, а стиль был главной чертой персональных автомобилей класса люкс. Их покупали для того, чтобы производить впечатление, чтобы окружающие знали не только о том, что у владельца толстая чековая книжка, но и о том, что у него есть вкус и он разбирается в стильных вещах.

1967 Ford Thunderbird. В пятом поколении стал более роскошным, жирным, но мощным (мотор V8 на 7 литров 360 л.с.), утратив все признаки былой спортивности. Виниловая крышей и S-образная зекзюлина на задних стойках- особая фишка. Кузов Landau Sedan представлял собой 4-дверный хардтоп с открывающимися в разные стороны дверями (суицидные). Еще выпускался как обычное купе.
1967 Ford Thunderbird. В пятом поколении стал более роскошным, жирным, но мощным (мотор V8 на 7 литров 360 л.с.), утратив все признаки былой спортивности. Виниловая крышей и S-образная зекзюлина на задних стойках- особая фишка. Кузов Landau Sedan представлял собой 4-дверный хардтоп с открывающимися в разные стороны дверями (суицидные). Еще выпускался как обычное купе.
Двери как у Ролс-Ройса, да и отделка неплохая. Девушка спокойно умещается с бабеттой на голове .
Двери как у Ролс-Ройса, да и отделка неплохая. Девушка спокойно умещается с бабеттой на голове .

Несмотря на то, что это не были спортивные пожиратели резины, у личных роскошных автомобилей была серьёзная производительность и мощь. Динамика всегда была приличной, но сильной стороной всегда была плавная езда — они были созданы для дальних поездок, а не для гонок. Подвеска была настроена на комфортную езду по шоссе, управление было лёгким, как у больших роскошных барж, а шумоизоляция защищала от дискомфорта на высоких скоростях.

1967 Cadillac Fleetwood Eldorado был первым автомобилем Cadillac на переднеприводном шасси и не имел отношения ни к лимузину Cadillac Fleetwood 75, ни к предшествующему полноразмерному кабрио Eldorado. Хотя дело не в названии а в «стиле Cadillac», действительным ключевым элементом нового Eldorado. При этом 5,61 метра и 2 тонны люкса!
1967 Cadillac Fleetwood Eldorado был первым автомобилем Cadillac на переднеприводном шасси и не имел отношения ни к лимузину Cadillac Fleetwood 75, ни к предшествующему полноразмерному кабрио Eldorado. Хотя дело не в названии а в «стиле Cadillac», действительным ключевым элементом нового Eldorado. При этом 5,61 метра и 2 тонны люкса!
Всё в хроме, включая кочергу АКПП
Всё в хроме, включая кочергу АКПП

Двигатели всегда были V8 с большим блоком в американской традиции. Низкие обороты, плавный ход, надёжность, бесшумность и паровозный момент в отличие от маслкаров с их неровным холостым ходом, вибрациями и громким выхлопом. Трансмиссия только автоматическая с максимально плавными переключениями, чтобы свести к нулю неудобства пассажиров. Автомобили всегда были оснащены лучшими техническими новинками и предлагали определённый уровень стандартного оборудования, которое было доступно только как опции на более дешёвых моделях: гидроусилитель руля, двигатель V8 с большим блоком, дисковые тормоза с усилителем, радио, ковшеобразные сиденья, шерстяной ковёр и так далее. Список опций был длинным: люк в крыше, виниловый верх, салон из натуральной кожи, шпон ценных пород, радио AM-FM, встроенный 8-дорожечный кассетник, электропривод сидений, центральный замок, автоматическая антенна и даже кнопка открывания багажника. Теперь такое можно увидеть в каком-нибудь "кио-рио" (кроме кассетного магнитофона и шпона), а тогда только в топ-классе!

1967 Buick Riviera во втором поколении переехал на ту же платформу, что и  Oldsmobile Toronado и Cadillac Fleetwood Eldorado – прямых конкурентов по концерну GM, только имел, в отличии от них, ведущий задний мост.
1967 Buick Riviera во втором поколении переехал на ту же платформу, что и Oldsmobile Toronado и Cadillac Fleetwood Eldorado – прямых конкурентов по концерну GM, только имел, в отличии от них, ведущий задний мост.
В этом году Buick получил новый 430-й двигатель V8 мощностью 360л.с., а ещё стали доступны к заказу радиальные шины и передние вентилируемые дисковые тормоза. Автомобиль длиной 5,36 и шириной 2 метра весил 1980 кг и имел от 4-х до 6-ти мест.
В этом году Buick получил новый 430-й двигатель V8 мощностью 360л.с., а ещё стали доступны к заказу радиальные шины и передние вентилируемые дисковые тормоза. Автомобиль длиной 5,36 и шириной 2 метра весил 1980 кг и имел от 4-х до 6-ти мест.

По мере того, как растущие расходы на бензин и страховку, а так же ужесточение контроля за вредными выбросами постепенно убивали мощные моторы, а эпоха масл-каров шла к закату- наступала эра диско. Все эти чуваки на высокой платформе в клешах и бакенбардах обратили свои взоры куда? Правильно- в сторону люксовых тачек и стиля «Personal Luxury». Но это уже выходит за рамки нашего временного среза….1967…

Фото взяты свободно из интернета.

Всем добра и хорошего настроения, а у кого в гараже что-то такое - почёт!