Всем привет, меня зовут Сергей Чех. Я специалист по OZON с 2020 года, работал с проектами с оборотом 25 млн/мес. Накопилось много опыта, делюсь им в статьях и видео на Дзене.
Я правда считаю, что многие люди просто не умеют работать.
Что я подразумеваю по этим? Люди порой не могут донести друг до друга информацию так, чтобы друг друга понять. Отсюда конфликты с подрядчиками и разочарования. Отсюда появляются убеждение, что у нас нет хороших специалистов. Я так не считаю, я считаю что у нас достаточно много хороших спецов, способных решать трудные коммерческие задачи. Однако часто проблема "плохих" подрядчиков заключается в не умении коммуницировать.
Ну как обычно это бывает? Заказчик пишет специалисту со своей проблемой, толком не разобравшись в теме и требуя от специалиста предложения решений. Хочу то, не знаю что. Сходи туда, не знаю куда. Тыж специалист, тыж должен знать вот это, как его, ну кароче, ты не специалист тогда, раз не знаешь че мне надо)))
На деле это просто создает путаницу и заказчик по специалистом здесь не встречаются. В этой статье я на примере постановки ТЗ дизайнеру инфографики на маркетплейсе постараюсь донести суть постановки ТЗ, после прочтения данной статьи вы уже по другому начнете коммуницировать с подрядчиками и выстраивать долгие взаимовыгодные отношения приносящие друг другу выгоду и партнерство.
Предмет договора
Для начала нужно определить, что у меня за проблема? И кто её может решить? Не нужно писать дизайнеру с просьбой сделать УТП для вашего товара на маркетплейсе. Логичнее будет обратиться с такой просьбой к интернет-маркетологу или менеджеру по маркетплейсу, который занимается продажами.
Маркетолог вариться в продажах и он знает как донести пользу и выгоду вашего товара, дизайнер на этом не специализируется, он делает дизайн. Если не хотите обращаться к маркетологу, тогда сделайте УТП сами.
В этот день когда вы читаете эту статью я хочу поздравить Вас с днем рождения! Ведь именно в этот день вы родились как заказчик, который сам формирует УТП для своего товара, а не отдает его на откуп дизайнеру! Поздравляю! 🥳🥳🥳🥳🥳🥳🥳🥳
Итак как написать ТЗ дизайнеру? Руководство
1. Начинаю я с обзора текущего состояния карточки. Смотрю конверсии CTR, CR1, CR2, мысленно прохожу путь клиента по воронке продаж от клика в каталоге до покупки и фиксирую какие мысли у меня возникают во время этого процесса. Записываю полученные результаты в тетрадь или ворд блокнот, чтобы не забыть. Я это делаю для того чтобы лучше понимать свой товар, его преимущества и недостатки, позже я буду неосознанно использовать в том числе и эту информации при создании своего уникального повествования и в УТП.
2. Затем я иду смотреть конкурентов. Меня интересуют ТОПЫ. но не по выдачи в каталоге, а по выручке. Какой смысл смотреть конкурента, который купил себе место в каталоге за 15 рублей? Надо смотреть за тем, кто смог заработать больше всех в нише.
На OZON я смотрю через MP STATS расширение, на WB тоже есть свои инструменты о которых я не знаю, ведь я специализируюсь только на работе OZON.
Обычно таких конкурентов не много 1-2 буквально. Хотя, на ваше усмотрение, можете брать больше. У данных конкурентов я просматривают их УТП (уникальное торговое предложение). Например для спортивной одежды это может быть прочный материал, быстросохнущая ткань, эффект PUSH-UP.
Важно понимать что надпись "качественный материал" не является УТП, потому что она ничем не уникальна и не о чем не говорит клиенту. УТП это или нет легко проверить. Стоит создать антоним к этому УТП и если получается абсурд, то это не УТП, например никто не будет писать у себя в карточке "некачественный материал" это абсурд.
Ниже слайдами примеры с УТП
3. Далее я в ворд документе добавляю нужные мне карточки с референсами, формулирую УТП и к каждому УТП добавляю хотелку по ракурсу. Вот пример моего ТЗ на Комплект спортивного женского костюма состоящий из 5 вещей.
При написании ТЗ важно:
- Отобразить референсы, чтобы у дизайнера была возможность увидеть ваши ожидания по результату его работы, это очень поможет дизайнеру.
- Написать УТП самостоятельно! Вы лучше знаете свой товар! А лучше вас ваш товар может знать ваш маркетолог специализирующийся на продажах вашего товара. После УТП красным я выделил желаемые ракурсы в фото, это так же поможет дизайнеру выставить ожидаемые мною ракурсы.
- Написать количество слайдов. Так как дизайнеры берут оплаты за количество слайдов. В ТЗ важно указать сколько слайдов вы ожидаете получить по итогу. Решит проблемы с ситуацией когда вы ожидали 2 слайда, а дизайнер сделал 10, потому что УТП в 2 слайда по его мнению не вмещались.
- Обязательно дайте дизайнеру возможность гибко работать с текстом и ракурсами. Бывает, что че то может не уместится или криво ляжет, будет не красиво. А тут вы сразу даете понять дизайнеру, что к задаче можно подходить гибко. Ваша задача получить не идеальную инфографику, а достаточно хорошую, чтобы она донесла основные преимущества вашего товара и выделялась на фоне конкурентов.
Выполнив данные рекомендации вы получите быстрый и максимально точный результат, соответствующий вашим ожиданиям. А так же для дальнейшей работы вы повысите лояльность вашего дизайнера и возможно он со временем будет приниматься за ваши заказы с большим энтузиазмом и быстрее выполнять поставленные задачи. Ведь приятно работать с тем, кто ценит твое время, не так ли?
4. После составления ТЗ отправляю его с фотографиями дизайнеру. Обязательно напишите в письме, что вы готовы к коммуникации и к дополнительным вопросам, которые могут возникнуть у дизайнера перед началом или в ходе выполнения его работы. Если у вас нет времени отвечать дизайнеру, делегируйте эту задачу на своего сотрудника.
Заключение
В целом всё, пишите свои комментарии, по возможности отвечу. Переходите в тг там отвечу с большей вероятностью, в тг пишу статьи про OZON + есть чатик для селлеров, где можно общаться с продавцами OZON и делиться опытом. Хороших продаж!
Мои контакты:
TG канал: https://t.me/sergey_cech
Личка TG: @SergeyMarketing007
ВК: https://vk.com/public213572224