Всем привет, меня зовут Сергей Чех. Я специалист по OZON с 2020 года, работаю с проектами с оборотом 25 млн/мес. Накопилось много опыта, делюсь им в статьях и видео на Дзене.
В этой статье я расскажу
- Как вывод в топ навредит вашей экономики?
- Почему выводить в топ на озон чаще проигрышная стратегия?
- И какие есть другие эффективные способы поднять свои продажи?
Начну с мысли, о том как думают многие селлеры. Мол Вывел товар в ТОП = заработал кучу денег. На мой взгляд формула работает ровно наоборот. Вывел товар в ТОП = деньги потерял. Почему так, коллеги?
На моменте когда селлеры планируют выводить свой товар в ТОП, они мало задумываются о той цене, которую придется заплатить за этот самый ТОП. Многим думается что есть волшебная кнопка, которую нужно нажать в правильный момент и под нужным давлением, чтобы товар улетел в космос поисковой выдачи. Спешу вас разочаровать такой кнопки нет, и ее поиск чаще всего всё дальше уводит такого селлера от заветной цели заработать денег на маркетплейсе.
Отдельно подчеркну, я не призываю не стремится к выводу товара на топовые позиции. Но лично для меня вывод в ТОП не является самоцелью, а является скорее следствием правильных действий.
Какие действия делают селлеры чтобы "Поднять в ТОП" свой товар.
Ну во первых найти SEO - специалиста, а лучше по совместительству волшебника, который настроит SEO таким образом, что товар начнет лучше показываться в поисковой выдаче. Да, SEO оптимизация нужна, она играет важную роль в ранжировании карточки, но это лишь один из инструментов влияющих на поднятие карточки по каталогу.
Во вторых это сделать самовыкупы, чтобы алгоритмы увидели товар и подняли карточку высоко в каталоге. Скажу, что в краткосрочной перспективе это может сработать, но долго продавать свой товар машинному обучению вы не сможете. Неизбежно вы упретесь в стену из сильных конкурентов, которые вытеснят ваш товар обратно вниз. Селлеры часто в погоне за местом в поисковой выдаче забывают, что продают свои товары не озону, а людям, которые озон посещают.
В третьих это гнать рекламный трафик на товар в больших количествах. Тут самое главное это контролировать процесс и не допускать неадекватных ставок и бюджеты. В своем телеграмм канале я публиковал пост о точке наибольшей выгоде в рекламе.
Наглядно:
- Ваш клик 5 рублей. Трафика мало, показываемся в попе, ДРР высокий
- При клике 10 рублей. Трафика достаточно, но мы не в топе, ДРР хороший
- При клике 20 рублей. Трафика много, мы в топе, но из за высокой ставки в трафаретах ДРР летит в Альфо-Центавру и становиться невыгодно.
Поэтому важно найти точку наибольшей выгоды и работать с ней, оптимизируя рекламные кампании по ставкам и бюджетам.
Что еще делают селлеры чтобы подняться в ТОПы?
Ну например накрутка поведенческого фактора через ботов. Так же как и самовыкупы имеет кратковременный эффект и вместо стабильного роста ожидается скорее горка-результат
С виду кажется, что польза какая то от этого есть. Однако вспоминаем ту цену, которую нужно заплатить за это, а именно деньги исполнителю, время специалиста, который этим будет занят вместо того чтобы думать как реально сделать товар лучше для клиента. А еще риск, что прилетит от ОЗОНА. И в конечном итоге это не дает долгосрочной выгоды.
На мой взгляд оно того не стоит.
Итог
Любые попытки влесть в ТОПы, не имея сильных сторон товара, приведет к откату. Однако если вы уверены, что ваш товар качественнее, дешевле, с более быстрой доставкой, отгружен по максимально большому количеству складов, карточка "вылизана" с точки зрения фоток и инфографики, то есть смысл пробовать занимать более высокие позиции в каталоге.
Оборотная сторона
Если вы имеете сильный конкурентно-способный товар, то такому товару можно давать много трафика. Улучшение репутации магазина, исследование своих и отзывов конкурентов, может стать отличным решением для долговременного роста.
Заключение
Вывод в ТОП не является самоцелью, а является скорее результатом комплексных действий по улучшению своего предложения на рынке. Погоня за первым местом может обернуться неудачей для продавца, чей товар уступает в конкуренции лидерам ниши. Продавец может попросту потерять деньги и остаться ни с чем. Важно понимать на какое место товар претендует на самом деле и комплексно работать над улучшением своего предложения для выхода на высокие позиции.
Мои контакты:
TG канал: https://t.me/sergey_cech
Личка TG: @SergeyMarketing007
ВК: https://vk.com/public213572224