Найти в Дзене
Андрей Черных

Запуск Директа на интернет-магазины. С чего начать?

Для интернет-магазинов в Директе есть отдельные типы рекламных кампаний — они отличаются от стандартных поисковых и РСЯ. Да, классические поиск и РСЯ тоже можно запустить, но для интернет-магазинов они отрабатывают куда хуже. 1. Настроенный и работающий товарный фид. Для тех, кто не знает — это таблица со всеми вашими товарами: названия, описания, цены и прочие атрибуты. Из таблицы интернет-магазины берут информацию о товарах и система автоматом выставляет цену, наличие, цвета и т.д. Идеально, если фид обновляется хотя бы раз в сутки. Ну и названия товаров прописаны понятно и красиво. 2. Настроенная электронная коммерция. Метрика должна чётко видеть: человек просто посмотрел товар, добавил в корзину или оформил заказ. Без этого вся аналитика — неполная. Только когда оба этих пункта закрыты, можно переходить к запуску рекламы. Дальше при такой системе можно прекрасно разбить рекламу на два направления: – привлечение новых посетителей на сайт; – догоняющий ретаргетинг. Теперь по порядку
Оглавление

Для интернет-магазинов в Директе есть отдельные типы рекламных кампаний — они отличаются от стандартных поисковых и РСЯ. Да, классические поиск и РСЯ тоже можно запустить, но для интернет-магазинов они отрабатывают куда хуже.

Без чего нет смысла ждать продаж:

1. Настроенный и работающий товарный фид.

Для тех, кто не знает — это таблица со всеми вашими товарами: названия, описания, цены и прочие атрибуты. Из таблицы интернет-магазины берут информацию о товарах и система автоматом выставляет цену, наличие, цвета и т.д.

Идеально, если фид обновляется хотя бы раз в сутки. Ну и названия товаров прописаны понятно и красиво.

2. Настроенная электронная коммерция.

Метрика должна чётко видеть: человек просто посмотрел товар, добавил в корзину или оформил заказ. Без этого вся аналитика — неполная.

Только когда оба этих пункта закрыты, можно переходить к запуску рекламы.

Дальше при такой системе можно прекрасно разбить рекламу на два направления:

– привлечение новых посетителей на сайт;

– догоняющий ретаргетинг.

Теперь по порядку.

Лучшие кампании на привлечение новых пользователей:

1. Динамические объявления на поиске и в товарной галерее (это та, что часто появляется над поиском, если вы ищете товары).

❗️Обязательно проверяем в отчетах срез "поисковый запрос – заголовок – ссылка", чтобы видеть, по какому запросу какой товар у нас показывается. Потому что реклама работает по автотаргетингу, и что туда в запросы накидает Яндекс — никто не знает.
Пример: был проект с комплектующими для АЗС — вместо “клинового ремня” Яндекс показывал просто “ремень”, а это прям совсем мимо. В других проектах ситуация получше, но проверять всё равно надо👀

2. Поисковая кампания по брендовым запросам.

Если ваш магазин более или менее известный - добавьте обычную поисковую рекламу с ключами названия вашего магазина. Работает, как всегда, круто.

Когда на сайт уже идёт релевантный рекламный и органический трафик — запускаем ретаргетинг, а конкретнее смарт-баннеры по офферному ретаргетингу.

Яндекс автоматически покажет ваши товары тем пользователям, которые были на сайте. При этом те товары, которые они смотрели, добавляли в корзину и плюсом товары, которые могут их заинтересовать.

Так складывается хорошая воронка: Человек зашёл на сайт с рекламы → посмотрел товар → ушёл → товар показывается ему в Дзене, Яндекс Погоде и других площадках.

Есть еще один тип рекламной кампании, который одновременно работает и на привлечение новых посетителей, и на ретаргет - товарная кампания.

Легко запускается, показывает товары из фида везде, где только можно — поиск, товарная галерея, РСЯ.

Такой тип кампании тоже хорошо работает, где-то лучше, где-то хуже, чем примеры выше. Запускать их стоит, если бюджета у вас больше 60 000 в месяц вместе со всеми остальными кампаниями, либо запускать что-то одно: динамические объявления + смарт-баннеры или товарную кампанию.

P.S.

С рекламой товаров на Озон та же история.

Только вместо товарного фида и электронной коммерции нужна интеграция с кабинетом Озоа, и в настройках РК обязательно выбираем цель “покупка”.