Найти в Дзене
Психология отношений

– Ты прогоняешь меня из нашей квартиры? Часть 2

Оглавление

Тетя Лена – колоритная женщина, живёт за МКАДом, в частном домишке, окружённая курами и аурой экстрасенсорных способностей. Говорят, она может определить сорт картошки по запаху земли.

Я выгружаю чемодан, закрываю багажник старенькой волги и расплачиваюсь с таксистом.

– Ну что ж… Прощай, Москва! Здравствуй, жизнь в стиле агро-гламур! – мысленно провозглашаю я, оглядывая покосившиеся соседские заборы и заросли шиповника, приветливо махавшие мне розовыми цветами и гроздьями колючих шипов, пока я проваливаюсь шпильками в землю.

– Моя девочка! Приехала! – тётя Лена выбегает со двора в совершенно непарных резиновых сапогах – один в ромашках, другой в горошек. Видимо, таков местный дресс-код. – Добро пожаловать в Ромашкино!

– Крёстная, здравствуй! Ты такая… в бигуди. И по локоть в земле. Просто королева огорода!

Тётя Лена, женщина с энергией ядерного реактора и маниакальной любовью сажать петуньи во все, что не приколочено, встретила меня объятиями, пахнущими борщом и нафталином. И еще немного землей и навозом, конечно же.

После часового допроса с пристрастием о подробностях развода и наставлений немедленно найти "нормального мужика" (желательно с трактором), она, наконец, извлекает из старого комода пожелтевший конверт.

– Я обещала твоей матери, что позабочусь о тебе. Но как же хорошо, что твой двоюродный дедушка оставил тебе подарок, – заговорщицки подмигивает тётя Лена, протягивая конверт. – Наследство, так сказать!

– Разве у меня был двоюродный дедушка?

Наследство – шепчу себе под нос. Надеюсь не долги?

Я вскрываю конверт дрожащими руками. Внутри лежит авещание и несколько фотографий, с подписью: «Любимая вилла».

Шикарная, как с обложки журнала «Архитектура и Дизайн», если бы этот журнал издавался лет пятьдесят назад, и специализировался на заброшенности и запустении!

– Но теперь тебе хотя бы есть, где жить. И главное, есть, что реставрировать. Ты же художница!

Ну да, художница, а еще психолог без возможности помочь самой себе.

Я вздохнула глядя на фото. Так и не подумаешь, что там реально можно жить. Но и у крестной оставаться и обременять ее не хочется. Надо вставать на ноги, иначе рискую покрыться мхом, хондрой и питуньями.

– Художница, тёть Лен, а не строитель. А ты уверена, что там вообще можно жить? Выглядит как декорации для фильма ужасов. Ну или дом для серийного убийцы. Кем, кстати был мой двоюродный дедушка?

– Ну кто ж знает, – пожимает она плечами. – Не волнуйся. Подкрасишь, подлатаешь. Дом большой. Мож найдешь себе там кого, – подмигнула она. Я сразу же подумала о крысах и пауках. Жууууть. – Реставрация – дело веселое! Главное – позитивный настрой! И перчатки поплотнее. И ехать недалеко, всего каких-то...

Восемь часов!

Я выдыхаю. Мои туфли определенно не рады сей поездке. А у чемоданчика вообще колесо отвалилось. Я всего лишь надеюсь, что на «Вилле» будет хотя бы холодная вода и место, где можно её разогреть.

– Дальше не проехать, – говорит водитель и у меня округляются глаза, когда я выглядываю в окошко.

Кладбище.

– Простите, но мне точно не сюда.

– Говорю, машина не проедет. Пешочком через кладбище быстро пройдете!

Я смотрю в темный заросли, а у самой мурашки бегут по всему телу от страха. Не так я себе представляла переезд на дачу. Не так.

Одна часть меня говорит не ходить туда, потому что там опасно.

Другая часть говорит, что там не так опасно, как в бедности.

Но обратного пути нет.

И я, сжав чемодан и зубы, иду вперед.

– Простите! Эй! – кричу я, отчаянно жестикулируя рукой в сторону идущей впереди старушки. Солнце, коварно пробиваясь сквозь листву вековых лип, играет бликами на ее седой макушке. Ну же, Рита, поднажми! Бабуля столетняя и то шустрее тебя будет.
Мысленно подгоняю себя, чувствуя, как предательски начинает ныть спина от тяжести чемодана.

– Вы не подскажете, где здесь вот этот дом?

Наконец-то догнав эту милую, как запеченное яблоко, леди, чья шея щедро увешана нитками жемчуга – явно реликвия, пережившая не одну революцию – я, задыхаясь, протягиваю ей фотографии дедулиной «Виллы».

Она, демонстративно потерев руки о цветастый, выцветший от времени фартук, берет черно-белые фотографии. Уголки ее губ дергаются в каком-то неясном движении – то ли чихнула она, то ли тихо ахнула от удивления, то ли от ужаса. Не разберешь.

– А ты кто будешь? – скрипит она, прищурившись.

– Ну, я Рита.

– Если ты дом этот купить хочешь, то не продается, – бегло окидывает взглядом мой видавший виды чемодан, явно не соответствующий ее представлению о потенциальных покупателях, и её уголки губ тут же опускаются в презрительном недовольстве. Вдобавок бубнит себе под нос: «Городские, фу».

– Я не собиралась его покупать. Это мой дом, – с нажимом произношу я, стараясь сохранить остатки хорошего настроения.

– Вы, городские, совсем обнаглели! – бабка, с неожиданной прытью для своего возраста, быстрым шагом пошла вперед, ловко припрятав фотографию себе в необъятный халат. Вот это наглость!

– Эй! Отдайте фото! Оно осталось мне от дедушки! – возмущенно кричу я, чувствуя, как закипает кровь от этой наглости.

– Дедушки? – бабка резко остановилась.

– Это дача моего дедушки! Верните фотографию! – настаиваю я, уже готовая пуститься в погоню.

– Не было у Степаныча внуков и детей. Зря ты сюда приехала. Не для тебя это место. Шла бы ты отсюда! – с этими словами она сует мне фото в руки и, словно разогнавшийся локомотив, идет еще быстрее, а я, проклиная все на свете, ковыляю за ней, волоча проклятый чемодан.

– Я двоюродная внучка. Дедушка оставил мне дачу, – выпаливаю я, надеясь образумить эту упрямую старушку.

Бабуля резко останавливается и еще раз сканирует меня взглядом, теперь уже более внимательным. Кажется, она пытается разглядеть во мне хоть что-то, что могло бы подтвердить мои слова.

– Соболезную, – говорит хмуря и без того хмурое лицо, словно я ей лично причинила какие-то неудобства. – Вот прямо иди, пока в калитку не упрешься, а как упрешься, налево поверни. Зеленый забор. Высокий, железный. Но…

Бабушка замолкает, смотря куда-то сквозь меня. В ее глазах плещется странное выражение – смесь опасения и предостережения. Я оборачиваюсь. За спиной по-прежнему возвышается заросшее кладбище, мирно дремлющее под лучами солнца.

– Не во время ты приехала. Полнолуние скоро, – тихо произносит она, словно делясь сокровенной тайной. – И ретроградный Меркурий.

– Есть определенное время для посещения вашей деревни? Может когда Венера в пятом доме? Я вообще-то домой приехала, – с сарказмом отвечаю я, пытаясь скрыть нарастающее беспокойство.

– Домой, говоришь. Ну, посмотрим, сколько ты здесь протянешь.

Мало нашей героини проблем, так еще и бабка страху нагоняет. Но мы же справимся, верно?!

Продолжение следует...

Все части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3 - скоро

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Развод. Наследство. Дача. И оборотень в придачу!", Рианнон Шейл, Елена Цева❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

Сначала было предательство, Маша Семенова | Первая глава

***