Марта растерянно потерла виски и взяла кота на руки. Она боялась, что он снова укусит или поцарапает ее, но кот вел себя спокойно. Он громко заурчал и стал ластиться, требуя ласки. Бабушка Нюра сказала:
— Ты получила мою силу и знания. Понадобится время на то, чтобы ты научилась управлять даром. Когда ты вступишь в полную силу и Тихон передаст тебе все, что я в него вложила, — ее голос стал мягче, почти ласковым, — отпусти его. Он слишком стар и должен уйти, а у тебя появится свой помощник, который будет служить тебе так же преданно, как и Тихон мне.
— Теперь ты стала ведающей, — продолжила она, — и я надеюсь, что ты воспользуешься моим даром по назначению, помогая людям. Хотя, о чем это я… Ты ведь всегда мечтала лечить людей. Даже планировала поступать в медицинский колледж, но судьба распорядилась иначе. Из-за болезни матери ты отказалась от своей мечты.
Теперь твоя мечта сбудется, и ты сможешь лечить людей, хотя и не совсем стандартными методами. Это и не важно. Тебе судьбой было предначертано стать знахаркой. Высшие силы вели тебя к этому с самого рождения, и я рада, что именно ты стала моей преемницей. Хотя, скажу честно, сначала я думала, что этой чести удостоится моя дочь, но судьба решила иначе. И я благодарна ей за это.
На этих словах бабушка резко повернулась, ее руки взметнулись вверх, воздух вокруг задрожал, и она начала шептать заклинание.
Яркая вспышка озарила пространство, словно молния расколола небо. Вадим, наблюдавший за разворачивающимися событиями, непроизвольно зажмурился от ослепительного света. Казалось, воздух на мгновение застыл, а затем наполнился гулом. Проклятье, выпущенное Светланой, ударилось о невидимую преграду, окружающую Марту. Защитное поле засияло ослепительно белым светом, стремительно меняя структуру посланного проклятья.
Вадим, ошеломленный происходящим, пытался понять, какую обратку получит Светлана, но события развивались слишком быстро. Он не успел разглядеть, как проклятье, изгибаясь и трансформируясь, превращаясь во что-то новое и неизведанное, отскочило назад и, набирая силу, вернулось к Светлане.
Отдача от удара была такой сильной, что Светлану на несколько секунд оглушило, у нее в глазах потемнело, мир вокруг закружился, и она пошатнулась. Время словно замедлилось, и в это мгновение она увидела свою мать, возникшую перед ней.
— Что же ты натворила, дочка? Неужели ты не понимаешь, что твои непомерные амбиции затмили твой разум? Возможно, в этом есть и моя вина. С детства я воспитывала тебя как свою преемницу и поздно поняла: у тебя свой путь.
Такое редко, но случается. Иногда в семье ведьм, служащих свету, рождается ребенок, служащий тьме, но это не значит, что он обязательно станет плохим или злым. Ему просто суждено работать с другими силами и обращаться за помощью к тьме, а не к свету.
— О чем ты говоришь, мама? Ты предала меня, передав свой дар постороннему человеку. У тебя никогда не было времени для меня. Ты была занята своими больными и нуждающимися, забывая обо мне.
Мать смотрела на дочь, а в ее глазах читалась тоска, и она произнесла с досадой:
— Ты снова не услышала то, что я тебе сказала. Возможно, однажды ты поймешь меня, а сейчас я должна уйти. Все, что требовалось от меня, я сделала, и мне пора, я и так задержалась в этом мире. На прощание Высшие силы разрешили мне спасти твою жизнь и преобразовать смертельное проклятье, обрекающее на мучительную смерть, во что-то иное. Полностью его уничтожить мне не позволили, и я не знаю, что тебя ждет, но надеюсь, что ты справишься с этим наказанием и правильно воспользуешься подаренным тебе шансом на новую жизнь, переосмысление и исправление своих ошибок.
С этими словами она растворилась в воздухе, исчезла, оставляя за собой лишь ощущение легкого ветерка.
Светлана открыла глаза и почувствовала, как к ней возвращается сознание. Она стояла, пытаясь осознать произошедшее. Внутри все дрожало от пережитого, тело ломило, а силы были на исходе. Она едва держалась на ногах, но все же смогла сделать несколько шагов и сесть в машину. Вадим внимательно смотрел на нее, пытаясь понять, что же она получила в качестве обратки, но как бы он ни старался, у него ничего не получалось. Казалось, что на Светлану было наложено заклинание или защита, которая отводила взгляд.
Света, немного посидев молча, пришла в себя и с раздражением спросила:
— Ну что, насмотрелся? Увидел все, что хотел? Теперь мы можем ехать?
Вадим согласно кивнул, и она завела машину и поехала, направляясь в город. В это время Марта, держа кота на руках, оглядывалась по сторонам, пытаясь понять, куда исчезла бабушка Нюра и как она могла так тихо уйти. Удивившись этой странности, Марта направилась к машине, где Лена уже закончила возиться с двигателем и, закрыв капот, вытирала руки влажными салфетками.
— Ух ты, какой красавец! — восхищенно воскликнула Лена. — Я бы назвала его Графом, а не Тихоном. Уж больно вид у него величественный.
Марта усмехнулась, услышав слова подруги, и прошептала коту на ухо:
— Будешь у нас граф Тихон. Как тебе такая кличка? — Она засмеялась, села в машину, а кот внимательно посмотрел на нее, затем прыгнул на заднее сиденье и спокойно улегся.
— Ну что, попробуем завестись? — спросила Лена, садясь за руль.
— Подожди, — воскликнула Марта и провела рукой по приборной панели, будто стирая что-то невидимое. Лена, удивленно приподняла бровь и сказала:
— Подруга, мне кажется, ты перегрелась на солнце или надышалась лесными травами. Что ты сейчас сделала?
Марта немного растерянно посмотрела на Лену и ответила:
— Прозвучит, конечно, странно, но мне показалось, что на панели что-то вроде сети или паутины, и если ее не убрать, то машина не заведется.
— Ну, точно перегрелась, — усмехнулась Лена и повернула ключ зажигания, прислушиваясь к работе двигателя. — Судя по тому, как работает двигатель, все в порядке, и мы можем ехать домой. Я правильно поняла, мы за этим котом ехали в такую даль?
— За ним, — тепло улыбнулась Марта и посмотрела на кота, который никак не реагировал на их разговор.
Марта хотела рассказать Лене о разговоре с бабушкой Нюрой и о даре, который та ей передала, но не решилась, видя, как устала и скептически настроена подруга.
«Возможно, я что-то не так поняла, и мне это просто привиделось. Не могла же бабушка так внезапно исчезнуть, словно ее никогда и не было. Скорее всего, это просто разыгралось мое воображение, и не стоит ничего рассказывать Лене», — думала Марта, глядя в окно.
Лена, обогнав по дороге Вадима и Светлану, посмотрела в зеркало заднего вида и удивилась, почему парочка, которую она видела в деревне, так медленно едет, но вскоре она отвлеклась, услышала свою любимую мелодию и начала подпевать.
Марта, наблюдая за подругой, улыбалась, а когда они наконец доехали до дома, обрадовалась. День был слишком насыщенным, и ей очень хотелось поесть, принять душ и лечь спать.
В это же время Вадим, скрестив руки на груди, мысленно ругал себя за то, что связался со Светой, поддался на ее уговоры и позволил себя убедить в легкой добыче.
«Не зря отец говорил, что ничего не бывает просто так, — размышлял он. — Даже если я забираю силу у одаренных, я уделяю им внимание, трачу на них время, чтобы компенсировать потерю. Получается почти равноценный обмен. Вот почему я решил, что мне удастся получить все и сразу? Теперь расплачиваюсь за свою глупость.
Мы плетемся до города уже два часа, хотя можно доехать за сорок минут. Надо было оставить Свету в деревне и самому добраться до города. Я же видел, что ей прилетела обратка, но кто знал, что это сплошное невезение и что неудачи будут преследовать ее повсюду?
Попасть в яму, проколоть колесо и повредить рулевую колонку — это надо умудриться, а самое ужасное, что первое СТО закрыто, а до второго еще нужно добраться».
Вадим бросал хмурые взгляды на Светлану, и как только они въехали в город и Света оставила машину на ремонт в автомастерской, он поспешил с ней распрощаться.
— Полагаю, я больше тебе не нужен, и ты доберешься до дома самостоятельно, — сказал Вадим, закрывая дверь мастерской и направляясь к автобусной остановке.
— Как же так? Мы ведь… У нас же все было хорошо. Ты же не бросишь меня? — растерянно спросила Светлана, ускоряя шаг и догоняя Вадима. Услышав ее слова, он резко остановился и, повернувшись, ответил:
— Света, тебе не кажется, что ты что-то путаешь? — холодно сказал он. — Нас никогда не было. Да, у нас была договоренность, но все пошло не по плану, и мы лишь зря потратили время. Бывает. Теперь наши пути расходятся.
Он посмотрел на проходящую мимо одаренную девушку, и его глаза загорелись.
— Ты потеряла дар и получила проклятие на неудачу, — продолжил Вадим. — Прости, но я не могу тебе ничем помочь.
Он махнул Светлане рукой и поспешил за незнакомкой.
— Постой, а как же я? Мои способности скоро вернутся, надо только немного подождать, когда восстановятся силы, и тогда я смогу отменить свое проклятье. Мы вновь сможем быть вместе, — воскликнула Света, схватив Вадима за руку и не давая ему уйти.
Он с досадой поджал губы, наблюдая, как девушка садится в автобус. Затем он повернулся к Светлане и с раздражением произнес:
— Я поражаюсь твоей глупости. Неужели ты еще не поняла, что вернуть дар и снять твое проклятье невозможно?
— Но как же так? — растерянно спросила Света. — Да, я вложила всю свою силу в проклятье для этой самозванки, но ведь моя сила со временем восстановится, и магия ко мне вернется. Тогда я смогу отменить проклятье.
Вадим покачал головой и тяжело вздохнул:
— Если ты не заметила, то ты перегорела. Неужели ты не чувствуешь внутри пустоту? — он посмотрел на Светлану, которая была ошеломлена этой новостью, но ему не было ее жаль. Ведь она сама виновата в случившемся, и он продолжил более холодно:
— Поэтому, как ты понимаешь, отменить свое проклятье ты не сможешь. Если решишь обратиться за помощью к специалисту, чтобы снять его, то, поскольку ты его сама и навела, получишь обратку, и неизвестно, какой силы она будет и что тебе за это прилетит. Думаю, теперь ты поняла, что натворила?
Он сделал паузу, но Света молчала.
— Тебе остается только ждать, когда срок твоего проклятья закончится, но я бы не рассчитывал, что это случится в ближайшее время. А теперь, прости, мне действительно пора, — он убрал руку Светы со своей и поспешил к подъезжающему автобусу.
— Ну и катись! — крикнула Света ему вслед и торопливо направилась к светофору, не заметив молодого человека, который вышел из кафе с горячим кофе в руках.
Столкновение произошло неожиданно. Света вытирала испачканную блузку влажной салфеткой и, чертыхаясь, ругала парня, который растерянно смотрел на нее и лишь извинялся.
Заметив зеленый свет, она поспешила перейти дорогу, но споткнулась о бордюр, чуть не упала и подвернула ногу. Со слезами на глазах Света добралась до дома, ругая мать и судьбу за все, что ей пришлось пережить, и не считая себя виноватой.
Продолжение:
Предыдущая: