Найти в Дзене
Мысли юриста

Квартира раздора: семейная история о наследстве, эгоизме и борьбе за квартиру -1

Оглавление
очаровательные котята Рины Зенюк
очаровательные котята Рины Зенюк

Маша и Даша жили дружно и весело. Они были погодками и очень дружили. Маша была веселая слегка легкомысленная, а Даша – более строгая и ответственная.

Мама Даши и Маши ушла от отца девочек к своим родителям:

- Я ту зарегистрирована, тут и жить буду.

И Светлана въехала к родителям. Жили они в комнате 12,8 кв.м. – Светлана, Даша и Маша. Отец Светланы, дед девочек, жил в комнате 17 кв.м., бабушка девочек в комнате 8 кв.м. Дед Михаил был суров, считал, что все блага жизни должны быть только у мужчин, они люди, а женщины годны только на обслуживание.

Даша вспоминала детство: солнце пробивалось сквозь шторы, ровно делило комнату на две части: одну, залитую теплым светом, другую – все еще сонную и полутемную. В этой полутьме тихонько играли две девчонки, Маша и Даша. Они всегда просыпались вместе, почти одновременно. Маша была всегда воздушной, ласковой, покладистой, Даша была более строгой, серьезной и рационально мыслящей.

- Машка, ты козу видела? – прошептала Даша, подтягивая коленки к груди. Она лежала на нижней полке двухярусной кровати.

Маша, свесившись с верхней кровати, с интересом спросила:

- Какую козу? Дашка, ты чего?

- Ну, игрушечную, мою любимую, с бантиком.

- А, эту, нет, не видела. Может, дед опять выбросил? Знаешь, он как увидит что-нибудь, что нам нравится, обязательно выбросит или себе утащит, а потом дразнится. Типа бросила, теперь моё.

Даша нахмурилась.

- Дед? Зачем она ему?

Дверь скрипнула, и в комнату вошла их мама, Светлана: усталая, с темными кругами под глазами.

- Тихо вы, расшумелись, деда разбудите. Что ищете?

- Козу мою, мама

- Даша, сколько раз говорить, чтобы вы не бросали игрушки где попало, сами теряете, потом ищите. Сейчас некогда мне заниматься поисками, бегите умываться, скоро завтрак.

Завтрак проходил в напряженной тишине. Дед Михаил, в майке-алкоголичке и с небритой щетиной, грозно хмурил брови, глядя на Светлану.

- Опять ты кофе себе льешь? Совсем страх потеряла: кофе - напиток для мужчин. Тебе чай надо пить, травки всякие.

Светлана молча опустила глаза и налила себе чаю. Она привыкла к дедовским приказам, как к данности.

Даша, поджав губы, тихонько толкнула Машу локтем.

- Слышала? Опять за свое.

Маша посигналила глазами:

- Да ладно, Дашка, не обращай внимания, он всегда так.

- Не могу я не обращать внимания. Почему он все время считает, что мужчины лучше?

Дед, услышав шепот, обернулся.

- А ну-ка, что там шепчетесь? Небось, про деда плохое говорите?

Даша выпрямилась.

- Я говорю, что не понимаю, почему ты считаешь, что мужчины главнее.

Дед фыркнул.

- А ты попробуй поспорь. Мужчина – добытчик, защитник, а женщина – хранительница очага. Это испокон веков так было.

- Но мама работает и зарабатывает достаточно неплохо, – выпалила Даша, не выдержав. - И бабушка работала всю жизнь, у нее вон – пенсия больше твоей.

Дед побагровел.

- Ты, малявка помолчала бы, еще учить меня будешь. Не твоего ума дело!

Светлана бросила на Дашу умоляющий взгляд.

- Даша, не спорь с дедом, пожалуйста.

- Я и не спорю. Дед, а где моя коза?

- Выкинул, ты уже взрослая, чтобы в игрушки играть.

-Я не играла, это мне подарили, и она мне нравилась.

- Обойдешься без козы. Сама как коза-дереза.

Даша, видя мамины глаза, замолчала, но упрямо поджала губы. Она считала, что права, и никакие дедовские высказывания не заставят ее в это не верить. А Машка промолчит опять. Дашка вздохнула, с Машей всегда было неспокойно в таких разговорах, она со всем соглашалась, была какой-то безропотной дома, как мама.

Дед Михаил придерживался патриархальных взглядов: мужчина – царь и бог, а женщина – тень его величия, предназначена для обслуживания мужчины. Он верил в это искренне, всей душой, и не упускал ни единой возможности, чтобы донести свои убеждения до окружающих. Особенно доставалось Светлане и внучкам, которые, по его мнению, нуждались в постоянном наставлении на путь истинный.

После завтрака, когда Светлана отправилась на работу, а Маша с Дашей собирались в школу, дед Михаил уселся в свое любимое кресло перед телевизором и начал вещать.

- Вот смотрите, девочки, – ткнул он пальцем в экран, где показывали новости. – Мужчина президент, мужчина космонавт, мужчина изобретатель. Все великое в мире сделано мужчинами.

Даша, завязывая бант на косичке, фыркнула:

- В космос и Терешкова летала. Женщина, кстати. И да, Президентов и изобретателей кто родил? А некоторых мамы одни воспитали, пап не было.

Дед нахмурился:

- Родила – это понятно, невелика заслуга, но мозги-то мужские. Женщина думать не умеет, у нее другое предназначение – детей рожать да мужа ублажать.

Маша, стоя перед зеркалом, поправляя косу, промолчала. Она старалась избегать споров с дедом, понимая, что это бесполезно. Лучше согласиться и сделать по-своему.

Даша же молчать не могла, ей казалось несправедливым, что ее, умную и способную девочку, заранее записывают в обслуживающий персонал.

— Это неправда, дед, немало женщин ученых, прекрасных врачей и учителей, которые оставили след в науке и истории. Женщины тоже могут быть кем угодно, сейчас время другое.

Дед рассмеялся, скрипуче и неприятно.

- Учителем? Ну, это еще куда ни шло. Но ученым? Ха! Не смешите мои тапочки. Женский мозг для науки не годится, он слишком эмоциональный, слишком слабый.

- Твое мнение, дед, не совпадает с фактами. А как же Софья Ковалевская, Мария Склодовская -Кюри, Магдалина Покровская.

- Кто такая Покровская? Даже не слышал.

- Она первую противочумную вакцину создала. И я хочу стать инженером или архитектором, еще не определилась. И я стану им несмотря на то, что ты говоришь.

- Инженером? Да ты сначала научись борщ варить, а потом про инженеров мечтай. Женщина должна быть хорошей хозяйкой, а не железки ковырять.

- Я и борщ сварю, если надо, и железки поковыряю. А вот ты, дед, даже яичницу пожарить не сможешь, видимо, ума не хватает.

С этими словами она схватила сумку и выбежала из комнаты, хлопнув дверью так, что задребезжали стекла в окнах. Маша, вздохнув, поплелась за ней, догнала сестру на лестничной площадке:

- Дашка, ну зачем ты с ним споришь? Ты же знаешь, что это бесполезно, он все равно останется при своем мнении.

- Я не могу молчать, Машка, это же несправедливо. Почему он считает нас хуже, чем мальчишек? Мы что, не люди?

- Конечно, люди, самые лучшие люди на свете. Просто дед у нас старый и глупый, он не понимает этого. Видимо, как при динозаврах воспитался, так и говорит ерунду.

Время шло, Даша росла упрямой и целеустремленной, не давая деду Михаилу ни малейшего повода усомниться в себе. Маша же оставалась легкой и ветреной, словно бабочка, порхающая с цветка на цветок. Она рано влюбилась, рано вышла замуж. И так же рано, с разбитым сердцем и синяками на руках и лице, вернулась домой, беременная.

В комнате, и без того тесной, стало еще теснее. Трое взрослых и ребенок на 12,8 квадратных метрах – это было настоящее испытание. Но Маша старалась не унывать. Она ждала ребенка и верила, что все наладится.

- Ну, ничего, Машка, прорвемся, – успокаивала ее Даша.

- Прорвемся, конечно, вырастет сынок мой, Семен, будет нас защищать.

- Эх, Машка, вот не нравился мне твой муж, говорила же я тебе, не торопись.

- Да что теперь говорить, сама виновата, видела же, что он жестокий, но все думала, что не со мной.

Даша поступила на бюджет «на инженера», училась ответственно.

В срок родился Семен: крепенький, розовощекий мальчик, ставший центром внимания всей семьи. Дед Михаил души не чаял во внуке и пророчил ему великое будущее.

- Мужчина в нашей семье, наследник мой. Он многого добьется.

***

Открыт предзаказ на мою книгу, есть возможность заказать дешевле

Ссылки

1) www.chitai-gorod.ru/...533

2) book24.ru/...212

3) www.bookvoed.ru/...212

4) ozon.ru/...nhq

***

Но рождение Семена омрачилось ухудшающимся здоровьем бабушки. Старость брала свое, и тихая, незаметная женщина окончательно слегла.

Маша и Даша помогали, конечно, но основная нагрузка легла на Светлану, которая, разрываясь между работой и домом, взвалила на себя заботу о матери. Она кормила ее, мыла, переодевала, читала ей книги.

- Мам, давай я помогу, – предлагала Даша. – Я ночью с бабушкой посижу.

- Спасибо, дочка, но у тебя учеба, тебе нужно думать о будущем, а я как-нибудь справлюсь. У меня завтра выходной, я с бабушкой в комнате побуду.

Даша и Маша помогали матери, как могли: стирали, мыли бабушку, обтирали ее, чтобы пролежней не было. При этом готовили и убирали в квартире.

Однажды ночью бабушке стало совсем плохо, Светлана вызвала скорую, но было уже поздно. Бабушка умерла во сне, тихо и незаметно, как жила всю жизнь.

После похорон Светлана и Даша переехали в маленькую комнатку бабушки, освободив место для Маши и Семена.

- Ничего, девчонки, – говорила она, стараясь не показывать своей усталости. – Прорвемся, вместе мы сила.

И Даша, глядя на мать, понимала, что это действительно так. Вместе они выдержат все, переживут все трудности и невзгоды. Главное – быть вместе, поддерживать друг друга и не терять надежды на лучшее.

Светлана сначала ухаживала за больной матерью, после ее смер.ти взяла подработку, чтобы немного помочь Маше с ребёнком, да и Даша пока училась, хотя и подрабатывала но только для себя, денег не просила. Светлана за всеми хлопотами и проблемами не обращала внимания на свои недомогания. Она стала часто уставать, постоянно мучили боли в спине. Визит к врачу женщина постоянно откладывала:

- Вот сейчас немного полегче станет, тогда и схожу.

Но становилось все хуже, и однажды Светлана упала в обморок прямо на работе. Ее увезли в больницу, и после обследования врачи вынесли страшный приговор – р.ак. Слишком поздно, болезнь зашла слишком далеко.

Маша и Даша были потрясены, они не могли поверить, что их сильная и неутомимая мама может уйти от них так рано. Светлана держалась стойко, стараясь поддержать дочерей:

- Не плачьте, девочки, все будет хорошо. Вы у меня сильные, вы справитесь, только держитесь вместе.

Светлана умерла через полгода после того, как узнала о своей болезни. Ее смерть стала огромной потерей для Маши и Даши.

Даша училась, подрабатывала, Маша так же стала мыть полы ночами, пока Дашка сидела с Семеном.

А дед Михаил тем временем вовсю занимался воспитанием внука Семена.

- Ты, Семен, должен быть настоящим мужиком. Мы, мужчины – высшие существа, а женщины – слабые создания, их предназначение нас обслуживать.

Семен, по малолетству, не понимал дедовских нравоучений, но запоминал. Он рос самоуверенным и немного надменным мальчиком, считающим себя выше других.

Даша, видя, как дед воспитывает Семена, пыталась вмешаться, но ее никто не слушал. Дед отмахивался от нее, как от назойливой мухи, а Маша старалась не вмешиваться, считая, что это бесполезно.

- Семен вырастет и сам разберется, он же не глупый, - говорила она.

Тем временем Даша готовилась к замужеству. Она встретила на работе Василия: здоровенного парня, под два метра ростом. Он работал программистом, но не был отрешенным от мира «ботаником», наоборот. Василий был мастером на все руки, он мог починить все, что угодно, занимался борьбой, мог постоять и за себя, и за свою девушку.

Дед Михаил, узнав о женихе, начал ворчать. Ему не нравилось, что Даша выходит замуж. И вообще – Маша занимается Семеном, а дедом должна заниматься Даша. А она замуж намылилась?

- Что это за жених у тебя такой? – ворчал он. – Где работает? Что умеет? Небось, дарм.оед какой-нибудь.

Даша пригласила Василия в гости, и дед при знакомстве смерил его высокомерным взглядом с головы до ног.

Василий выглядел … немного неординарно: драные черные джинсы (дорогие, кстати), футболка с пантерой, длинные волосы убраны в хвост.

Василий, увидев старого и сварливого деда, быстренько сообразил, что нужно действовать решительно, иначе замучает его Дашеньку этот старик. Он подошел к Михаилу, протянул ему свою огромную ладонь и крепко пожал ее.

- Здравствуйте, Михаил Иванович, – сказал он своим басом. – Меня зовут Василий. Я очень рад познакомиться с вами.

Дед начал ворчать:

- Вот что ты можешь дать внучке? Тут у нее комната, родные.

- У меня дом достраивается, а пока да, поживем в отдельной квартире, правда, однокомнатной. Но моей личной.

- В кредит, поди?

- Не без этого. Но за квартиру рассчитался, а за дом недолго осталось, на строительство брал.

- И откуда такие деньги?

- Работаю, подрабатываю. Дашка у меня ни в чем нуждаться не будет.

- Наверное, она тебе как уборщица нужна будет: уберет, приготовит. Ей этого и дома хватает.

- Я же мужчина, а не какой-то пустомеля, могу комфортный быт обеспечить своей любимой. Стиральная машинка автомат у меня есть, посудомойку купил, робот- пылесос бегает, а готовить я и сам люблю иногда.

Продолжение в 10-00 час