- Без работы и с детьми на руках Леночке трудно придется жить, ведь теперь у нее нет дома. А родители ее давно умерли, в наследство ей достался только домик в деревне от бабушки, так как мама с папой всю жизнь прожили в муниципальной квартире. Да и мой брат умеет быть очень обаятельным, когда хочет, но во многом он токсичный человек. Понимаешь, мама?
Екатерина Петровна уже поднесла руки к лицу, слезы катились из глаз. Она уже не сдерживала свои эмоции.
- Когда я ему говорил, чтобы он оставил Леночку в покое, он даже меня не слушал. Но однажды я врезал ему так, что он поклялся потом, что все будет иначе, что все изменится. Но на длительное время его не хватило. А после все попросту начиналось сначала.
Мать Максима и Никиты смотрела на старшего сына в слезах. Она увидела в его глазах отражение собственной боли. Он, как и она, ничего не могли поделать с Никитой и его поступками, так как у него был очень скверный характер, который с годами становился только все тяжелее. Они любили Никиту, но уже не могли ему помочь, так как для него не существовало авторитетов. Да и потом: он считал себя правым во всем, настоящий психопат.
- Но почему ты не позвонил и не сообщил мне, что у них все так плохо? Я бы обязательно приехала в Москву и разобралась. Мы бы с тобой вместе разобрались. И даже если мы не смогли бы повлиять на Никиту, я бы забрала с собой Леночку с детьми в свою квартиру. А теперь это так трудно, ведь я даже не знаю, в каком приюте они остановились. - Она спрашивала старшего сына, но в ее словах не было никакого упрека.
- Но ты же болела и лежала часто в больницах.
Да и мне тогда казалось, что ты бы никогда в это не поверила, ведь Никита для тебя оставался всегда ребенком, любимым мальчиком. Ты во все времена ведь считала, мама, что Никита - самый идеальный ребенок, какой только может быть. Ты бы просто меня не послушала. Ведь он всегда был целеустремленным, сильным и весьма успешным. Никто из его окружения, к кому я потом обращался, мне не верил.
Екатерина Петровна ощутила, как в горле образуется ком. Она уже ничего не могла сказать. Горе от того, что она воспитала монстра, парализовывало ее. Глаза ее быстро наполнились слезами.
- Мама, ты ведь так хотела, чтобы он стал настоящим мужчиной. - Говорил Максим. - Он ведь совершенно не умеет показывать свои чувства, не умеет любить. Он никогда в жизни не признавал свои ошибки. Для него проявление чувств всегда было позором. Даже когда я пытался его обнять, как любимого брата, он отшатывался от меня. А тот факт, что он контролировал жену и детей, было для него доказательством своей силы и могущества. Он стал постепенно очень властным. И не хотел терять свою власть над домашними. А им только оставалось терпеть его закидоны. - Продолжал Максим.
Екатерина Петровна сидела и вспоминала, какие слова она говорила много лет назад своему младшему сыну.
- Будь мужчиной, Максим, старайся не показывать свою слабость.
- Ты не должен становиться таким, как твой папа. Он всегда был слишком уступчивым и мягким. Именно поэтому он и потерял свой бизнес.
Перед мысленным взором матери Максима и Никиты возник образ супруга. Человеком он всегда был мягким, с заботливой улыбкой. Он просто обожал читать своим детям на ночь сказки, учил их доброте, учил быть сочувственными к другим. Только теперь Екатерина Петровна стала понимать, что он воспитывал детей правильно. И мужчиной он был очень человечным.
Он никогда не стыдился своих слез, хоть и не плакал просто так из-за мелочей. Его сила как раз и заключалась в его мягкости. Он также умел просить прощение. Правда, все эти качества своего супруга Екатерина Петровна раньше считала недостатками. Ну, не должен мужчина быть уступчивым и нежным.
Только теперь она осознавала, что так как Максима воспитывал отец, он и вырос таким человечным. А Никита был словно каким-то роботом, совершенно без чувств.
- Ты постоянно была занята воспитанием Никиты, а также его успехами, что на меня ты практически не обращала внимания. Именно поэтому я и вырос совершенно другим. - Сказал Максим, словно бы читая мысли своей матери. - Но я этому даже рад, так как именно от папы я научился выражать свои чувства и не бояться их. Именно он научил меня быть настоящим мужчиной, который заботится о своих близких, а не просто контролирует их.
- Я только теперь это поняла, осознала, что мое воспитание Никиты было неправильным. Твой папа действительно всегда уважал других, умел продемонстрировать свои чувства и не боялся говорить о любви, не считал это слабиной.
Всю жизнь женщина полагала, что прекрасно знает, что правильно, а что - нет. Она думала, что как мать, понимает, как воспитывать мальчиков, но сильно заблуждалась на этот счет. Итог ее воспитания оказался ужасным: Никита вырос в настоящего монстра, который не только унижал своих жену и сына, но и поднимал на супругу руку.
- Я должна их найти. - Сказала вдруг она. - Леночку и детей.
Максим вдруг потянулся к матери и обнял ее. Он никогда не держал на нее зла, что она больше любила Никиту. Он накрыл своими шершавыми и теплыми руками ее руки. Его руки были похожи на руки отца.
- Отдохни, мама, пожалуйста. Завтра мы вместе начнем поиски. Ты уже много дней пытаешься что-то предпринять. Одной тебе явно не справиться - это очевидно. Я непременно помогу. У меня даже знакомые есть, которые по идее могут помочь в нашей непростой ситуации.
Этот день выдался очень тяжелым. Екатерина Петровна многое осознала. Теперь же она ощущала, как усталость подкашивает ноги, как земле уходит из-под ног. Ей нужен был отдых, иначе может наступить нервный срыв. Ее ноги постепенно становились свинцовыми, тяжелели, веки тоже закрывались.
Но даже через эту усталость она ощущала, как в сердце разгорается какое-то новое чувство - решимость. Она непременно найдет Леночку и деток. Максим постелил ей на кровати, а сам пошел и лег на диван. Так они и проспали до самого обеда следующего дня.
Она собиралась исправить те свои ошибки, которые еще можно было исправить. Ей не хотелось оставлять все на своих местах. Никита непременно будет еще искать Леночку и детей, когда осознает, что потерял над ними контроль. И Екатерина Петровна собиралась остановить его, найти путь к его сердцу, ведь таким жестоким он стал именно благодаря ее усилиям, благодаря ее неправильному воспитанию.
Когда она вернулась в квартиру Никиты, прочитала:
- Буду поздно. Ужин в холодильнике. И подпись. Не было слов "целую", "обнимаю", только подпись, словно это был какой-то формальный документ, хотя мужчина обращался к родной матери.
Женщина прошла в ванную, чтобы посмотреться в зеркало. Ее лицо все меньше казалось ей ее собственным. На нем виднелись отчетливые морщинки - в основном это были морщинки на переносице и на лбу от постоянного напряжения и дум. Вокруг рта у нее морщинок практически не было, так как улыбалась женщина после смерти своего мужа очень редко.
Тени под глазами стали гораздо отчетливее. Она все меньше узнавала себя. Женщина решила воспользоваться косметикой, которая у нее была с собой: нанесла немного тонального крема под глаза, чтобы скрыть синяки, подчеркнула карандашом глаза и положила блеск на губы.
Потом она причесалась и сделала незамысловатую прическу. Так она себе нравилась гораздо больше. Даже ее взгляд оживился и стал лучистым. С таким настроем она собиралась продолжить поиски своей невестки с детьми.
Продолжение уже готово:
Пожалуйста, нажмите ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на канал. Спасибо за прочтение!
Первая часть доступна по ссылке: