- Узнала, всё узнала! – радостно воскликнула женщина. – Было тут два мужика с пожара… Один с ожогами, другой с отравлением. Твой какой?
- Очевидно, второй, – ответила я. – С ожогами, это дядя Боря. Я знаю, в какой он больнице. А Денис, Денис где?
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Ну так вот и езжай к дяде! В одной больнице сейчас лежат! Только тот, которого ты разыскиваешь, в токсикологии. У него отравление угарным газом, вроде как. Не совсем поняла. Но не тяжёлый. Говорят, даже в сознании был.
У меня гора с плеч упала от этих слов! Ну, тётя Ася, погоди! Сплетница! Врунья! Напугала меня только!
- А… как… в одной больнице… почему мы не знали? Я сама дядю встречала, но его одного привезли! Неужели я бы второго человека не заметила?
- Ну так, чего непонятно-то? Твоего Дениса на вертолёте отправили, а второго на машине, и то, как я поняла, не сразу. О, как! Вертолёт сюда редко залетает, так что люди не просто языками чешут. Смотрели, как твоего пациента грузили!
Я хотела резко заметить, что Денис не мой, но вовремя остановилась. Этой женщине явно всё равно, чей он. Моей истории она не знает. Она, по сути, вообще не знает, кто я такая! Первый раз видит. И кто знает, может, в последний?
И почему меня задевает всё время любой намёк на отношения с Денисом? Я что, замужем? Может, в других каких-то отношениях состою? Нет! Абсолютно свободна! Ничего предосудительного в этом нет! Тем более что Денис – вполне симпатичный мужчина…
Только меня к нему не тянет. Точнее, тянет, но как к другу.
-…и всё будет хорошо, – закончила женщина. Судя по интонации и её виду, она меня утешала, а я её прослушала.
- И как мне вас отблагодарить? Может, купить, что? – обратилась я к своей неожиданной помощнице. Мне хотелось спросить, как её зовут, но почему-то я не стала этого делать. Сразу не спросила, сама не представилась, теперь как-то неудобно.
- От конфет не откажусь. Шоколадных! Я сладкоежка жуткая! А проблем с сахаром нет. Во как! Наверное, организм требует. Ты купи в магазине, какие не жалко будет, а тебя туточки подожду.
Я быстро побежала в супермаркет через дорогу, а в голове у меня билось: «Надо же! Денис-то рядом был! Совсем рядом!» В магазине я взяла несколько видов конфет, особенно любимых Полиной. Я тоже любила раньше шоколадные конфеты, но почему-то после родов к ним охладела. Есть? Съем с удовольствием. Нет? Ну и ладно, невелика беда! И какие из этого огромного ассортимента вкусные? Не знаю. А вот Полина знает, на её вкус я и сориентировалась.
Вручив женщине сладости и под её радостные восклицания, я села в машину и быстро вернулась к тёте Тане.
***
В городской больнице всё было проще: меня ни о чём особо не спрашивали. Я назвала фамилию – Родионов (тётя подсказала), и мне объяснили, как найти его палату. Вежливо, и даже с улыбкой на лице.
Палата была четырёхместная, и, кроме Дениса, здесь было ещё двое мужчин. Я даже смутилась оттого, что влетела не постучав. Да даже если бы один был, разве можно вот так врываться?
- Алина? – хрипло удивился Денис и сел на кровати. – Не ожидал вас здесь увидеть! – он сразу попытался пригладить торчащие в разные стороны и явно немытые волосы. – Я как-то и не готов… – совсем растерялся он.
- Прости, что я без предупреждения! Я вам тут вкусненького принесла. Ягоды от тёти Тани, фрукты из магазина, минералка. Мне сказали, что вам всё это можно.
- Можно. Меня обещают не сегодня завтра выписать, так что со здоровьем у меня уже всё более-менее чего не скажешь… – он осёкся и перевёл взгляд на своих соседей по палате, притихших и с любопытством поглядывающих на нас, и вдруг предложил: – А не прогуляться ли нам? Погода хорошая. И мне полезно будет.
- Отличная идея, – согласилась я.
На улице мы медленно двинулись по небольшой аллее, которая отделяла корпуса больницы от жилых домов. Шли медленно и поначалу молча. И вот тут на меня напал ступор: я так долго не знала, что с Денисом, искала его, чтобы… что? Сказать мне даже нечего! Я и не думала о разговорах, просто переживала и искала… О чём говорить с человеком, с которым мы всего пару часов провели на рыбалке?
- Мы за вас волновались, – я всё же решилась нарушить молчание. – От вас никаких новостей. Мы даже не знаем, есть ли у вас родственники и сообщили ли им о происшествии! Пришлось побегать, чтобы вас отыскать!
- Я не знал, что вы волноваться будете, – совсем растерялся Денис. – Не привык как-то… у меня мама и немного друзей. Всех обзвонил, а про вас не подумал. Точнее, не думал, что вам интересно моё здоровье. Простите... А как ваш дядя? Знаете, это именно он меня вытащил. Иначе я бы здесь сейчас не шёл.
- Да, знаю. Дядя Боря тоже в этой больнице лежит.
- Как? Он тоже пострадал? Вот чёрт! Как я ему в глаза теперь смотреть буду?
- У него всего лишь ожоги, – заметила я. – И вы так говорите, будто специально дом подожгли и себя в нём заперли!
Мы снова шли молча.
- От дома хоть что-то осталось? – тихо спросил сосед. Интересно, он духом собирался, чтобы этот вопрос задать?
Я не смогла выдавить из себя «нет», поэтому просто покачала головой.
- Мне сегодня сообщили, что проводка была неисправна. Когда я дом покупал, меня прежний владелец заверил, что вся проводка новая, недавно поменянная! Как она могла оказаться неисправной?
- Да, это странно… У дяди Коли был пунктик: страшно боялся пожаров! Вы обратили внимание, что все постройки на участке как бы на расстоянии друг от друга? И ничего под одной крышей нет. Это тоже из-за пунктика.
- Ну вот! Как проводка могла быть неисправной? Из-за чего? Мыши погрызли? Их в доме нет – котам всем соседским спасибо! Они мощно их гоняют по всем участкам! Сам видел. И ко мне приходят, я их не гоняю. В дом заходят, как к себе… Из-за техники? В доме вся техника от дяди Коли осталась – холодильник, стиралка, бойлер да телевизор. От меня только зарядка для телефона прибавилась!
- Так может…
- Нет, – твёрдо ответил Денис. – Загорелось ночью, а я на ночь на зарядке ничего не оставляю!
- Тогда, может… это кто-то сделал? Денис, а врагов у вас нет?
- Врагов? Нет, наверное… – удивлённо прохрипел мужчина. – Откуда? Нет, конечно, я не святой, и кто-то меня, наверное, не любит… Но думаю, эти люди просто избегают общения со мной. Вот и всё! Так, чтобы дом поджечь… это как же ненавидеть человека нужно!
Денис остановился и горестно вздохнул:
- Только-только мечта исполнилась! Я же всегда мечтал о своём доме! Все деньги в него вбухал! Искал долго, чтобы и цена устраивала, и место красивое было.
Мне стало его так жаль, так жаль! Ну просто невыносимо! Я взяла его за руку и спросила:
- И где же вы жить теперь будете?
- Как где? В квартире. В городе. У меня же квартира есть. Но мне так хотелось домик в деревне! Когда-то давно я видел себя в полосатой майке и трико, с вилами в руках. Странная фантазия, да? Все мечтают о комфортабельной квартире, а я о той самой деревенской жизни из детства… когда за водой к колодцу ходили, в туалет на улицу бегали… За хлебом ездили на великах! Нет, не постоянно жить в деревне, но хотя бы летом приезжать. Как на дачу. Мечтал, что со временем новый дом построю, где и встречу старость…
Он говорил так проникновенно, что я почувствовала, насколько ему досадно от потери своего только что купленного дома. В каком-то порыве сочувствия я погладила его по щеке, словно успокаивая, а Денис…
Вдруг наклонился ко мне и поцеловал. Осторожно так, словно спугнуть боялся. Мы замерли, ошеломлённые. В глазах Дениса я видела ту же растерянность, что чувствовала сама.
Всё произошло так быстро! Я даже не успела ничего сделать. Зато мои щёки просто горели! Разве можно меня, в моём возрасте, да ещё и на фоне всех событий моей жизни, смутить лёгким и невинным поцелуем?
Одновременно мы сделали шаг назад, и, держась друг от друга на чуть большем расстоянии, чем раньше, развернулись и пошли обратно к больнице. А у входа попрощались неловко, и я, чувствуя себя девочкой-подростком, убежала, всеми силами сдерживаясь, чтобы не оглянуться.
«Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я!»
***
- Так, что такое? – спросила Катя, внимательно меня оглядывая. – Ты какая-то… сама не своя, что ли? Нашла своего Дениса?
- Да что все заладили? Не мой он! Просто сосед. И друг хороший!
- Вы же только на рыбалку ходили, или я чего не знаю? Когда он успел стать хорошим другом?
- Да ты всё знаешь, – отрезала я. – Прости, что огрызаюсь. Просто день был сумасшедшим! А вчера? Ещё хуже! Дениса нашла, но пришлось поездить. А завтра возвращаюсь в деревню. Везу и соседа, и дядю Борю домой. Ещё родители попросились… Вот никогда не надо было, а как машина под завязку, так сразу: «Алина, детка, мы тоже поедем!»
- Скажи, что места нет!
- Ой, они сразу скажут, что они втиснутся. А ещё коронное: в тесноте…
- Да не в обиде! – закончила Катя и рассмеялась. – Что ты хмурая такая? Всё же неплохо складывается! Подумаешь, родителей ещё захватишь! Никогда не поверю, что ты из-за этого такая… пасмурная. Как погода сегодня.
Я глянула в окно. Мы с Катей встретились в небольшом ресторанчике с роскошными панорамными окнами и видом на реку. Сегодня, правда, вид был не очень. И если с утра светило солнце, то, когда я вышла из дома, меня встретили низкие свинцовые тучи, мгновенно набежавшие откуда-то.
- Мне кажется, я хмурюсь уже по привычке. Так морщины глубже станут! Ну что за сумасшедшие деньки!
- Как и все предыдущие, – вздохнула подруга. – У тебя просто период такой. Ничего, неприятности тоже не длятся вечно! Скоро и на нашей улице будет праздник! Слушай, кстати, я много что нарыла! Давно твой… прости, уже не твой… Короче, Ваня давно бизнес открыл. Уже год почти. Только изначально он был оформлен на Еву. Вот почему он алименты не платил! И квартиру продал. Он всё вбухал в старт своего дела!
- Постой, квартиру он недавно продал, – сказала я.
- Ага, чтобы ипотеку закрыть, а на остатки бизнес расширить! – хмыкнула она. – Это моё предположение, конечно, но я прикинула и подумала, что так может быть. Мы же не знаем, купил он по итогу другую квартиру или нет? Да и зачем с младенцем на даче жить? Мне кажется, это не очень удобно. Я сопоставила всё, что мы знаем о твоём бывшем, и вот что получается: он работал и одновременно занимался новым делом. Наверное, Ева ему активно помогала. Она чем по жизни занимается?
- Понятия не имею, – передёрнула я плечами.
- Неужели Полинка ничего не рассказывала?
- Да в её рассказах Ева всё время дома сидит! – сердито сказала я. – Когда про дачу речь зашла, я так и подумала: вот ей делать нечего, можно и на природе лето пожить! А у меня на загородный отдых никогда времени не было. Работа. А в отпуске я езжу к тёте Тане на две недели, ну и две недели сначала на море с семьёй, а в последние годы всё больше дома проводила. Дела домашние разгребала.
Мне стало тоскливо. Такие моменты, наверное, неизбежны. Ждёшь отпуска, ждёшь, а никуда поехать не можешь. То деньги позарез нужны, то Ваню в отпуск не пустили… А может, пускали? При чём всегда? А он, вместо работы, две недели по любовницам шарахался?
Фу. Вроде уже всё равно, но не совсем. Всё же он мой муж, хоть и бывший. И отец Полины. Получается, связаны мы с ним на всю жизнь.
- Да забей! Было и было. Главное, мы теперь знаем, что Ваня, возможно, уже на пути к обеспеченной жизни! Вот откуда у него деньги на «хотелки» Полины! – она осеклась, увидев, как вытянулось моё лицо. – Ой, а хочешь, я тебе помогу всех в деревню отвезти? – вдруг предложила Катя. – Я бы тоже вырвалась на пару дней на природу! В двух машинах все комфортно разместимся!
- А тебя с работы отпустят?
Катя хмыкнула:
- У всех должны быть выходные. И у меня тоже. Не могу же я без перерыва пахать одна за всех? У меня вообще после командировки должен был быть отпуск, но я ещё один срочный контракт приготовила, переговоры провела… Хватит! Хочу на курорт!
Последнюю фразу она произнесла, копируя маму дяди Фёдора из советского мультфильма. Да так похоже получилось, что я не удержалась и прыснула.
- Курорт роскошный! – сквозь смех выдавила я. – С одной стороны, леса, с другой — поля, с третьей — медведи! Обратите внимания на ароматы!
- Да, вот этого всего хочу! И леса, и поля, и медведей! И запах меня не напугает! Мы с тобой ещё и на речку съездим! И пруд мне свой, наконец, покажешь!
Катька ездила с нами пару раз к тёте Тане, но вот до пруда мы с ней ни разу не дошли. Так уж получилось.
- Ладно, – кивнула я с улыбкой. – Поедем вместе. Большой компанией! Нужно только сегодня заехать в гипермаркет…
Я осеклась, глядя на свой телефон. Он стоял в режиме виброзвонка, и сейчас слегка подпрыгивал на столике, показывая, что мне звонят. Меня удивил не звонок, а кто звонил.
Полина.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии!
Продолжение 👇