Найти в Дзене
Аналитический туризм

Топ-10 стран по количеству гражданских самолётов

Оглавление

Расставляем по местам страны, с самым большим количеством самолётов гражданской авиации.

Шедеврум
Шедеврум

Источник информации – данные портала planespotters и другие ресурсы.

1. США (10175)

С одной стороны, страна, подарившая миру первый самолёт, что называется, «держит марку», с отрывом лидируя по количеству воздушных суден.

С другой, гипертрофированное развитие парка гражданской авиации является оборотной стороной практически полного отсутствия железнодорожных пассажирских перевозок.

В списке 50 самых загруженных аэропортов мира 15 представляют США, в том числе Хартсфилд-Джексон в городе Атланта, который находится на первом месте в мире по этому показателю (108 млн. чел. в 2024 году).

2. Китай (4343)

В Китае самый быстрорастущий и самый современный авиапарк среди крупных стран. Средний возраст китайских самолётов – 10,1 лет. Для сравнения: в США – 17,4 лет, в России – 14 лет.

Среди полсотни крупнейших аэропортов мира по пассажиропотоку, в Китае располагается 11 воздушных гаваней. Лидирующую позицию занимает Шанхай Пудун (77 млн. чел., 10 место в мире).

3. Канада (1217)

Для этой страны, в силу размеров и географического положения страны, развитие гражданской авиации является жизненно необходимым, особенно для отдалённых северных районов.

В Канаде наибольшее количество самолётов на 100 тысяч населения в данном топ-10 (3,1 единицы). Вне конкуренции по этому показателю Мальта (94,75 самолёта на 100 тыс. населения). Из крупных стран можно выделить Ирландию (10,56 единиц). К слову в России 0,66 единиц на 100 тысяч населения.

4. Великобритания (1010)

Если брать настоящую десятку, то в Великобритании наибольшее количество самолётов на 100 тыс. кв. км территории (414,6 единиц). Если пересчитать небольшую площадь мальты на те же 100 тыс. кв. км, то получится 157 815,6 самолётов. Недосягаемый показатель.

В России, с её огромной не до конца освоенной территорией этот показатель по определению не может быть высоким (5,66 единиц).

5. Россия (967)

Несмотря на внушительное количество самолётов, ахиллесовой пятой отечественной гражданской авиации является практически полное прекращение выпуска собственных самолётов в постсоветский период.

К счастью, определённые подвижки в возрождении отрасли наметились. Особенно радует, что удалось сохранить производство авиационных двигателей.

6. Германия (900)

Германия всегда славилась своим автомобилестроением, но и авиастроение также начало набирать обороты до отказа от российских энергоносителей. Как геополитические потрясения отразятся на этой отрасли ещё только предстоит узнать.

7. Индия (870)

Несмотря на относительно небольшое количество самолётов, они интенсивно эксплуатируются. Индия является третьим по величине рынком внутренних авиаперевозок (после США и Китая, разумеется). Правда, с гигантским отрывом. Немногим менее 80% перевозок приходится на лоукосты.

8. Турция (734)

По пассажироёмкости (она определяется как количество доступных мест, умноженных на количество километров, пройденных авиатранспортным средством) Турецкие авиалинии являются девятой по величине авиакомпанией в мире – 162 млрд. ASK (available seat kilometers).

По количеству стран обслуживания эта авиакомпания с отрывом лидирует – 123 страны. Находящиеся на втором месте Катарские авиалинии взаимодействуют только с 89 государствами.

9. Австралия (701)

Самое большое количество самолётов и пассажиров задействовано на перелётах между Сиднеем и Мельбурном – двумя крупнейшими городами континента. Расстояние – 707 км.

10. Япония (669)

Серьёзной проблемой является отсутствие собственного гражданского авиастроения. Все усилия по созданию серийной модели успехом не увенчались. Последний проект был закрыт в 2021 году, принеся своим инициаторам 10 млрд. долларов убытков.

Возможно, вам также будет интересно:

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если есть что добавить, пишите комментарий. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.