Старая дева, вековуха, синий чулок, седая макушка, домовуха, браковка, непокрытая голова, ни ребенка - ни котенка, перестарка, однокосая... Звучит как-то несовременно и сильно отдает домостроем, но значения своего в наше цифровое время не теряет.
Речь идет об одиноких женщинах - незамужних и бездетных, если точнее. Тех, кто никогда не состоял в браке и ни разу не становился матерью. Заметьте, вдовы и "разведенки с ребенком" статистикой в расчет не берутся.
Для красоты и удобства обозначения наш креативный народ позволил себе некую лингвистическую неточность, начав называть таких женщин мымрами, пусть и погрешив против этимологии этого древнего слова, означающего угрюмость и имеющего отношение и к мужскому полу тоже.
И это совершенно справедливо, ведь если женщина угрюма, то исключительно по причине своего одинокого холостого положения, и искать иные мотивы ее состояния - время даром терять.
Да теперь это и не важно: сказано - сделано. И вот уже который век подряд емкое и компактное слово мымра, вылетев однажды как воробей, угрюмый и одинокий, летает и гадит на головы незамужних гражданок нашей необъятной и духоподъемной родины.
Кто же эти несчастные и почему они одни? Давайте разбираться.
Тип № 1. Идеалистка.
Объяснять тут особо нечего, и так все ясно. Для закрепления материала приведу классический пример из отечественного кинематографа: к\ф "Вам и не снилось" (1980), героиня Елены Соловей - учительница литературы Татьяна Николаевна (Танечка).
- А как тебе наша Танечка?
- Она мне не понравилась. Не люблю бывших актрис и старых дев... Слишком нравственных не люблю тоже.
Еще бы она понравилась жене и матери семейства! Возможно, лет через десять состарившаяся Танечка и будет вызывать у добрых людей теплые чувства, сильно напоминающие жалость, ну а пока единственное, что они ей могут бросить через плечо: "Своих надо было рожать и воспитывать по-своему!"
Со слов мамы, ее Танечка упустила хорошего парня исключительно по-глупости, пытаясь лепить из своего Миши-хирурга Чехова в натуре. А ведь он ее предупреждал, что вся эта галиматья - "нервная ткань формы, пластические страдания и бьющая наотмашь символика" - не для него, что она должна быть простой, понятной и покорной - "обыкновенной бабой", потому что вокруг полно молодых и беззаботных санитарок, готовых строить вместе с ним здоровое и незакомплексованное общество. Не послушалась Татьяна...
В итоге хирург исчез где-то в сестринской, а Татьяна Николаевна, промокнув слезы, засела за тетрадки. Такие Танечки работают не только в школе, их можно найти и в бухгалтерии, и в отделе маркетинга, и в театре, и среди безработных - они повсюду. Они одиноки, потому что всю жизнь ждут того единственного, который и в тридцать, и в сорок, и в семьдесят лет "посадит их на велосипед и будет тихо целовать в затылок, и они будут влюблены".
Тип № 2. Вечная дочь.
Ну тут и в кино ходить не надо, настолько все предельно ясно. Мама с папой растили ее для себя - послушную, удобную, во всем их почитающую. Очень часто это жертвы манипуляций взрослых, как то: сиделка при ком-то из больных (часто мнимых) родителей; компаньон (а скорее прислуга) при жесткой волевой матери; папина радость, без которой ее милому старику ну никак не обойтись.
Дальше придумайте сами. Могу лишь дополнить, что из четырех вечных дочерей, с которыми я дружила, две ушли раньше своих опекаемых. Прошло почти двадцать лет, их мамы до сих пор живы, а вот наших девочек мы похоронили в довольно молодом возрасте.
Чего им не хватило для счастья? Бунтарства и безответственности. Не стоит списывать со счетов и страх наказания, ведь в некоторых случаях оплеухи бывают весьма болезненными и запоминаются на всю жизнь. Подробнее читайте у академика Павлова.
Благодаря таким дрессированным неконфликтным дочкам, у счастливых родителей никогда не было проблем с невымытой посудой или несделанными уроками, в доме не водились пыль и мусор, а на кухне поджидали готовый ужин и заваренный чай. В старости этим мамам-папам не страшна никакая деменция, их роднули никуда их не сдадут и никогда не бросят.
Такие дочки с неба не падают, их тщательно готовят с раннего детства, и к своим двадцати годам это уже профессиональные мымры. Родители не зря старались, не отпуская юных красавиц гулять допоздна, тщательно фильтруя их друзей, пугая мальчишками, стращая беременностями и предлагая вместо школьной дискотеки погладить дома белье под "Театр у микрофона".
Зато теперь это надежная, хозяйственная и бесплатная рабсила, которая, помимо прочего, уже сама не мыслит жизни с кем либо еще, кроме как с мамой, да и без мамы тоже.
Я говорила, что примеров из кино не будет, но один фильм прямо сейчас неожиданно вспомнился: "Комната Марвина" (1996), почитаете потом.🔽
Тип № 3. Перфекционистка (не путать с идеалисткой).
Замуж исключительно после защиты диплома солидного вуза и только за самого лучшего парня с потока (курса, вуза, города, страны, мира...), высокого и красивого, с широкими перспективами, из хорошей семьи и на премиальном авто. Увы, но ей такой не светит, в противном случае их бы уже давно поженили родители или свела судьба.
После того, как эгоистичный родстер потенциального жениха притормозил возле другой невесты, перфекционистка не раскисла и рук не опустила, напротив, она стала еще четче, яснее и практичнее смотреть на кандидатов, навскидку выявляя среди них брак и разносортицу.
Этот вроде бы всем хорош, но торопиться не стоит, времени у девушки целый вагон. Вон тот, в принципе, зачетный, но тоже не эталон. А за этим, смотрите-ка, все девки бегают, а он кроме нее никого не замечает. Ничего, постоит пока в сторонке, вдруг вариант получше подвернется?
Девушка и о себе не забывает: прокачивает карму по всем направлениям, включая доп.образование, правильное хобби и божественную фигуру. Нужно быть готовой к встрече с новой жизнью, которая вот-вот настанет.
Но ни сертификат МБА, ни гольф-клуб, ни фитнес, сделавший ее тело сухим и мускулистым, ожидаемого результата так и не приносят. Опять облом, причем досадный и на этот раз, увы, уже с депрессивными последствиями, которые, впрочем, удалось решить с помощью дорогого психоаналитика и его вкусных пилюлек. Что ж, идем дальше, время еще есть...
Собственно, продолжать можно до бесконечности, только зачем? Финал заранее известен: девушке уже далеко не тридцать, а очень хорошо за сорок, но она все еще в пути. Вагон времени давно стоит пустой в депо, и наша перфекционистка идет пешком по шпалам, таща за собой маленькую тележку с остатком активных лет, которая с каждой остановкой становится все легче.
Тип № 4. Гедонистка.
С первого ее шага, с самого первого молочного зуба всем вокруг сразу было понятно, что быт, пеленки и посуда - не ее судьба. Она и сама это подтвердила, как только научилась говорить. Ее первой фразой была: "возьми на ручки". В начале это относилось исключительно к отцу, который ее боготворил. Ну а дальше процесс пошел, и вот ее уже носят на руках все, кто может поднять.
Делать только то, к чему лежит душа, без чего не заводится сердце - так она привыкла. Малейшее сомнение трактуется в пользу "не делать". Зачем ломать себя, если нет такого Парижа, который стоил бы мессы? Безусловно, речь идет об устройстве ее собственной судьбы, а не о заедании чужой жизни. Она ведь не эгоистка, а гедонистка, находящаяся в рамках этических норм.
С первым же парнем гедонистка честно объясняется на берегу, не даря ложных надежд на совместное счастье. "Нам хорошо вместе, и ты отличный парень, но утром я вернусь в свою жизнь". И если вы думаете, что он после этого запрезирал ее или сиганул из окна с горя, то вы ошибаетесь. Таких женщин не бросают, от них тихо уходят, навсегда сохранив к ним уважение в памяти.
Гедонистка убеждена, что ради любви стоит жить и наслаждаться, а не страдать и терпеть. Когда плохо одной - это ужасно и скверно. Но когда плохо вдвоем - это просто невыносимо. Она согласна пойти на компромисс в чем-то большем, нежели замужество, прелести которого она так для себя и не открыла.
Ребенок? Без ее согласия он бы не получился, и хотя запросы на него неоднократно поступали, но так же неуклонно отклонялись ею в силу разных причин, главная из которых - страх за чужую жизнь. Она рассчитала свои силы и знает, на что их точно не хватит.
Этот тип мымры самый элитный, это такая "мымра абсолю", которая всех раздражает, ведь ее жалко меньше остальных. Это вам не бедная Танечка, не несчастная Вечная дочь и даже не расчетливая Перфекционистка. Некоторые ей даже завидуют, представляете? В первую очередь разведенки с ребенком, конечно.
Но кое-кто ее все же жалеет: и годы идут, и волосы седеют, и яичники, поди, не как у молодой обезьянки, и женихи один за другим переезжают на погост... Так и останешься одна, пугают ее отчаянные доброхоты, которым пока от нее не прилетало.
Что же дальше? Дальше за ней заедет ее свежий бойфренд, едва ли разменявший тридцатник, и они умчатся в ночь на его серийном байке за горизонт событий уходящего дня.
А потом? Она пока не знает.
Будет день - будет пища.
Продолжение следует.
Составлено по заявкам подписчиков канала, в рамках цикла эссе "Гуманистический подход", ранние выпуски которого у нас тут: 🔽🔽🔽🔽🔽
🚩Внимание! Старт голосования за лучший фильм мая уже ЗАВТРА! Жду всех на канале неукоснительно и безапелляционно!