Начало:
Я представила друг другу отца и дочь, предложила пообщаться наедине.
-Вам есть, что рассказать друг другу. Где и что лежит знаете или сами найдете, а я хочу уединиться в комнате и немного поработать.
Очень уж меня увлекла версия с рождением ребенка у мамы до брака. Захотелось проверить.
От мамы у меня есть только одна вещичка - много лет назад, подаренная нам на десятилетие совместной жизни крохотная фарфоровая статуэтка двух прижавшихся друг к другу кошечек.
Откровенно говоря, я никогда не считала это подарком. Скорее такая вещица подошла бы, когда нужно оказать знак внимания, но тратиться на что-то серьезное нет повода. К тому же, на мой взгляд, статуэтка сделана так топорно, будто какой-то двоечник делал. Может быть я просто ничего не понимаю в искусстве?
Брак наш, пусть и недавно, но распался, а вот статуэтку при переезде я забрала с собой. Просто хотелось взять с собой что-то напоминающее о родителях, но были только эта статуэтка и сделанный папиными руками фотоальбом. Альбом я в любом случае взяла бы с собой, потому бросила в сумку и этих котиков.
Я удобно расположилась в кресле со статуэткой в руках и попыталась выйти через нее на прошлое мамы.
***
Вместо ожидаемого видения о маме, я увидела ее подругу Октябрину Сергеевну.
Она стоит у родителей в прихожей.
-Я сейчас гуляла по городу и зашла в магазин поглазеть. Мне так понравилась эта статуэтка! Она словно олицетворяет вас - столько лет вместе! Я решила купить ее и подарить вам!
Тут же слышу мысль мамы:
-Лучше бы тортик принесла - чаю попили бы. Впрочем, у Данки с мужем юбилей скоро - подарю им. Вроде бы подарок и в то же время никаких затрат.
***
Я ничего не вижу, но из полной темноты до меня доносится мысль мамы:
-Придется пожертвовать накопленными деньгами и купить Данке квартиру. Я и так виновата перед ней. Дочь не видела от меня ни ласки, ни внимания. А что я могла сделать, если нет во мне тяги к детям.
Она словно запнулась и с горечью подумала:
-Кого я обманываю? Я всегда любила, люблю и буду любить только одного человека...
***
Дослушать мысль мамы у меня не получилось - неведомая сила не просто выбросила меня из видения, она вышвырнула меня с такой силой, что если бы я сидела не в кресле, а на стуле - упала бы с него.
По всему телу мелкая дрожь, словно меня лихорадит от жара. Осторожно касаюсь ладонью лба и понимаю, что она (ладонь) почти ледяная. Только теперь понимаю, что руки и ноги у меня замерзли и это не от того, что холодно или я приболела. Это что-то другое.
Пытаюсь понять в чем дело, но безуспешно. Такое впечатление, что кто-то извне контролирует мои способности.
Странно. Никогда такого не было. Впрочем, чему я удивляюсь? Я же на этот поприще без году неделя.
Достала и надела теплые носки, решила выйти на улицу.
Аня с папой так увлечены разговором, что не заметили, как я прошмыгнула мимо них.
Села на ступенях крылечка, вытянула ноги, оперлась спиной о перила и прикрыла глаза, надеясь в таком положении прийти в себя. Не получается. Что-то сидящее внутри меня хочет движения, активных действий. Время позволяет. Встала и пошла поливать огурцы с помидорами, да зеленушку.
За работой не заметила, как мысли перекинулись на Александра и Евгения.
-Женя сейчас, наверное, как и Аня с папой, стараются рассказать о своей жизни за все эти годы. А каково сейчас Александру? Интересно Ксенья помогает мужу справиться с ситуацией?
Задумавшись, я не заметила, что стою на одном месте и заливаю водой несколько близлежащих кустов огурцов.
Из оцепенения меня вывел голос соседки:
-Дана, ты думаешь, если залить огурцы, то они превратятся в лотосы или в рис?
Я вздрогнула и только теперь поняла, что творю.
-Спасибо, что сказала! Задумалась.
-Ты новость-то слыхала? В группе об этом молчок.
-Какую новость? - насторожилась я.
-У Мельниковых Сашка-то оказался не родной! Их в роддоме подменили, а теперь родной сын разыскал родителей и приехал знакомиться.
-А Саша?
-Хочет ехать знакомиться со своей матерью, а Ксюха против.
-Почему?
-Слышала, что она бездомная и Санёк решил забрать ее к себе, вот Ксюха и отговаривает его от поездки. Она и свекровь новую в дом пускать не хочет и дом-то не ее.
-А чей?
-Что значит "чей"? - удивилась собеседница и тут же спохватилась: - Я и забыла, что ты не местная! Это был дом Санькиной бабки. Она еще жива была, когда внук женился и Ксюху изначально терпеть не могла. Всегда говорила, сто она с Санькой до того момента, пока у него все хорошо.
-Какое отношение это имеет к дому? - напоминаю я о теме разговора.
-Самое прямое! Пока в силах была, бабка съездила в район и написала дарственную на внука с оговоркой, что прописать жену в том доме он не имеет права.
-Разве так можно?
-Не знаю. Что слышала, то и говорю. Санька с Ксюхой тогда жили в развалюхе на окраине - у одного алконав та купили за три копейки. Года черед два-три бабка вовсе слабая стала - Сашка-то поздний ребенок у родителей, он родился, когда бабке почти шестьдесят было.
Соседка вздохнула.
-Он разрывался между работой, домом и бабкой. Старушка предлагала перебраться его семье к ним, но жена отказывалась. Говорила, что ей своих забот хватает, не до выжившей из ума старухи. Бабка-то нормальная была, это у Ксюхи обида на нее была за то, что бабушка написала дарственную, да еще запретила прописывать там ее.
-В итоге-то они перебрались в бабушкин дом?
-Перебрались. Потому что их развалюху проще было снести, чем восстановить, а у бабки дом хороший, почти новый. Я к чему это говорю? Дом в котором Ксюха до сих пор прописана и раньше на ладан дышал, а теперь в нем и вовсе жить не возможно. Если Санька привезет свою мать...
-Ксении и жить с ней на одной территории не хочется и уйти некуда.
Соседка, пальцем, поманила меня подойти ближе к забору, тихо зашептала:
-Тут вообще Санта Барбара отдыхает - слышала, что Ксюха уже сбегала до Игоря Аксенова и предложила взять ее в жены.
-Стоп! Напоминаю - я живу здесь недавно и не знаю кто такой Игорь Аксенов и почему он должен взять ее в жены.
-Да знаешь ты Игоря, просто его все называют Угольком.
-Игоря Уголька знаю. Я думала у него фамилия такая.
Машет рукой.
-Он в детстве не выговаривал свое имя и, когда спрашивали, как зовут говорил: "Голёк я!" Голёк со временем перерос в Уголька, да так и остался Игорь Угольком.
-С одним вопросом разобрались. Теперь почему он должен взять в жены Ксенью?
-Санек с Игорьком одновременно ухаживали за Ксюхой, но она выбрала Саньку, а Игорь так и не женился.
-И теперь согласился жениться на ней?
Смеется.
-Тут вообще хохма получилась! У Игоря комп затупил и он попросил Макара Котова посмотреть (тот на программиста учится последний год и сейчас приехал навестить родителей). Парень несколько дней не мог выбраться, а сегодня пришел смотреть комп Игоря. Сидит себе в комнате, что-то там делает с компом, а тут Ксюха пришла.
Очередной смешок.
-Она-то не знает, что Макар в комнате и с порога: "Игорь, возьми меня в жены! Я хочу уйти от Саньки". А он ей в ответ: "Как жареным запахло, так сбегаешь, как крыса с тонущего корабля? Мне крысы не нужны!" Она его минут десять уговаривала, а потом Уголек сказал: "Вон из моего дома! И забудь о моем существовании!"
Собеседница вздохнула.
-Он Макару потом признался, что до сих пор любит Ксюху и если бы они с Саньком разошлись из-за того, что не сошлись характером или Сенька нашел другую - с радостью принял бы. Но однажды предавшая мужа в трудной ситуации с легкостью предаст и второй и третий раз. С такими он дела иметь не хочет.
Соседка посмотрела по сторонам.
-Ты же понимаешь, что это не для передачи. Я по секрету рассказала. Макар дома родителям рассказал, а я с его матерью дружу.
-Конечно, понимаю, - вздохнула я, а сама подумала:
-По секрету всему свету!
Ответ на свой вопрос о том, как дела обстоят у Александра, пусть и через десятые руки, но я получила. Как быть с мамой и ее секретом? Нужно что-то придумать!
Продолжение: