Найти в Дзене
Сергей Кудряшов

Заметки о виниле, или субъективное сравнение альбомов Кино

Понятно, что это не сравнение между разными альбомами, там сравнивать нечего, они катастрофически разные, причём, все, это сравнение между разными выпусками конкретных альбомов. У меня ещё с конца 80-х и начала 90-х есть все первоначальные выпуски пластинок Кино, которые тогда были отпечатаны, а именно Ночь от Мелодии, Это не любовь от АнТроп, Группа крови от Русский диск (1991 год), Звезда по имени Солнце от Moroz Records/S.B.A. Records (первый выпуск 1993 года) и Чёрный альбом от Метадиджитал, второй выпуск, но того же 1990-го года. Но, узнав о выпусках группы от Машины Рекордс, точнее о том, что они сделали феерические по уровню ремастеры этих альбомов, с некоторых пор начал подкупать и их экземпляры, что было сопряжено с определенными сложностями, а именно, с плохим качеством части пластинок. Сами альбомы описаны вот в этой статье, а засады по качеству (и не только по нему) описаны вот здесь. Но, т.к. выявилась закономерность (которую я высказал в статье про альбом 45) зависимости

Понятно, что это не сравнение между разными альбомами, там сравнивать нечего, они катастрофически разные, причём, все, это сравнение между разными выпусками конкретных альбомов. У меня ещё с конца 80-х и начала 90-х есть все первоначальные выпуски пластинок Кино, которые тогда были отпечатаны, а именно Ночь от Мелодии, Это не любовь от АнТроп, Группа крови от Русский диск (1991 год), Звезда по имени Солнце от Moroz Records/S.B.A. Records (первый выпуск 1993 года) и Чёрный альбом от Метадиджитал, второй выпуск, но того же 1990-го года. Но, узнав о выпусках группы от Машины Рекордс, точнее о том, что они сделали феерические по уровню ремастеры этих альбомов, с некоторых пор начал подкупать и их экземпляры, что было сопряжено с определенными сложностями, а именно, с плохим качеством части пластинок. Сами альбомы описаны вот в этой статье, а засады по качеству (и не только по нему) описаны вот здесь. Но, т.к. выявилась закономерность (которую я высказал в статье про альбом 45) зависимости качества от того, первый это выпуск, или более поздний, то, узнав о том, что планируется официальное переиздание Звезды по имени Солнце и Чёрного альбома (которых так и не смог найти в устраивающем меня качестве), сделал предзаказ, и довольно долго ждал его выполнения. И, вот, совершенно недавно, эти пластинки всё же пришли. Звезда обложка:

-2

Разворот:

-3

Яблоко традиционное для Машины:

-4

Буклет (не полностью):

-5
-6
-7
-8
-9
-10

Чёрный альбом обложка:

-11
-12

Категорично минималистический разворот:

-13

Традиционно минималистическое яблоко:

-14

Буклет, тоже не полностью:

-15
-16
-17
-18
-19

И… закономерность, таки, работает, и винил оказался вполне приличным, разве что грязным, что скоро будет исправлено при помощи мойки. Поэтому и решил сделать обобщение своих субъективных (что немаловажно!) ощущений от прослушивания как первоначальных выпусков, так и ремастеров от Машины Рекордс.

Альбом 45 я решил не трогать, потому что винила от Moroz Records у меня нет, зато есть CD от них же, который полностью (по слухам) идентичен выпуску на виниле. Несложно догадаться, что машиновское издание категорически лучше, поэтому обсуждение не имеет смысла. Альбом 46 от Машины я решил не покупать, потому что это просто демо записи, и сам Цой это альбомом не считал. Тоже есть на CD, и этого более чем достаточно. А вот когда они возьмутся за Начальника Камчатки, то куплю однозначно. Тоже есть CD и тоже не нравится по звуку.

А вот всё остальное рассмотрим. Фото всего, кроме выше выложенного, присутствуют в соответствующей статье, и приводить здесь не вижу смысла. Кому интересно (а это реально интересно), могут посмотреть все видео по работе над реставрацией звука и оформления на канале Машины на Ютубе (надеюсь, все, кому надо, знают, как туда попасть в нынешних условиях), там указаны все тонкости и отличия в звуке, я услышал далеко не всё.

Итак, первый на рассмотрение – альбом 85 года - Это не любовь. Он выпущен позже альбома Ночь, но изначально более ранний.

ВСЕ машиновские варианты мне очень нравятся, звук, объём, проработка мелочей, всё на уровне. Поэтому буду приводить только отличия первоначальных выпусков от машиновских. В данном случае это явное завышение скорости, и, поэтому, так удивлявшая меня раньше «буратинистость» голоса, резко пропал объём картинки, низов почти нет, а верхи неприятно «цыкают», на грани сибилянтов.

Альбом Ночь – отсутствие низов, явный перебор по верхам и некоторая потеря объёма.

Группа крови – перепутаны каналы, в начале первой песни заметное выпадение звука в одном канале, несколько меньше низов, скорость ниже, пусть и ненамного, объём тоже пострадал.

Звезда по имени Солнце – заметное и неприятное «цыканье» на голосе, перепутаны каналы на музыке (неожиданно, про Группу крови знал, здесь – нет), несколько больше верхов на музыке (и из-за этого морозовский вариант многие считают «лучше»), меньше объёма, чуть меньше внятности. Но из всех альбомов на этом менее явно заметны отличия, нужно вслушиваться.

Чёрный альбом – полная жуть. Картинка «погасла» полностью, верхов нет, объёма нет, низы вроде и есть, но какие-то неприятные, а главная засада – тонкости звучания инструментов и голоса практически не слышны. То-то мне всегда с трудом получалось слушать эту пластинку…

Итого, очередной раз восхваляю Максима Кондрашова, как великолепного звукорежиссёра. Ждём Начальника Камчатки.