Восемнадцатилетняя Мари-Анн Колло отважно отправилась в Россию из Франции вместе со своим учителем скульптором Этьеном Фальконе, когда императрица Екатерина II пригласила того для создания конного памятника Петру I. Ехала она в Петербург не просто как ученица, а как самостоятельный мастер, с отдельным гонораром. Екатерина II сразу же заказала ей скульптурный портрет своей фрейлины «для оценки мастерств» и осталась очень довольна работой Колло. Следующей работой парижанки стал бюст самой императрицы и последующие10 лет только ей поручались все скульптурные портреты Екатерины II. Но самой большой удачей Мари Колло стала голова Петра I, которая никак не давалась Этьену Фальконе. Скульптор, прекрасно справившийся с фигурами коня и всадника, лепил ее несколько раз, но Екатерина II раз за разом отвергала работу мастера. "Мне кажется, я знаю, чего хотят от вас. Позвольте мне сделать попытку" - попросила она своего учителя. Голова Петра, которую вылепила молодая француженка, настолько понравил