Найти в Дзене

ЗАЧЕМ НУЖЕН УКАЗ

Учащиеся 8 «В» класса три раза посмотрели фильм «809, или Один день Вовки во исполнении Указа». После первого просмотра в ходе обсуждения кино у ребят возникли споры по вопросу: «Как проявляют активную жизненную позицию участники форума?» – поэтому решили посмотреть фильм во второй раз, делая необходимые пометки, а потом еще раз пересмотрели – в третий раз.

Восьмиклассники удивились: понимание фильма открывается после многократного просмотра. Обсудив качество активная жизненная позиция, ребята писали сочинение, размышляя над вопросом «Зачем нужен Указ 809?». Класс разделился на творческие группы: обсуждали сочинения, создали кроссворд «Личностные качества», где обобщили свои знания качеств. Затем у восьмиклассников родилась идея социальной практики: показать фильм другим гимназистам и предложить подумать над содержанием кроссвордов.

Творческие группы работали в 6–8-х классах: организовывали просмотр фильма «809, или Один день Вовки во исполнении Указа», обсуждали поступки героев, объясняли смысл названия фильма, затем предлагали подумать над созидательными качествами, зашифрованными в кроссворде.

Завершая работу над фильмом, ребята пришли к выводу: за три года реализации проекта они узнали много хорошего, а в других классах затрудняются в понимании созидательных качеств личности, им нужна помощь. Подводя итоги проведенной социальной практики, восьмиклассники решили: в следующем учебном году продолжить наставничество: знакомить с фильмами и обсуждать традиционные ценности и нравственные качества.

✍️ Наталья Айратовна Хайрутдинова, МБОУ г.о. Тольятти Гимназия № 48 имени Героя России О.Н. Долгова, Самарская область

Международный культурно-гуманитарный проект «О будущем», система воспитания «Киноуроки в школах России и мира»

Сайт: kinouroki.org/

Больше о социальных практиках школьников в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте»

#киноуроки

#обудущем

#мысозидаембудущее

-2
-3
-4
-5