Найти в Дзене

Музей Военно-морской славы России: вторая часть - конец XIX и XX век.

Добрый день. Перейдем к залам данного прекрасного музея, в которых можно изучить более позднюю историю развития флота в нашей стране.

Ссылка на первую часть статьи:

Как я уже писала ранее, с момента окончания Крымской войны (1856 год) прекратилось строительство парусных кораблей, началась эпоха парового, броненосного флота, а с середины 1950-х годов начинается развитие ракетно-ядерного океанского флота.

Очень интересный зал, там даже запах угля стоит.
Очень интересный зал, там даже запах угля стоит.

Любопытные экспонаты - здесь мы можем наглядно увидеть из чего состоят броневые поясы кораблей.

Фрагмент броневого пояса броненосного корабля «Enrico Dandolo» («Энрико Дандоло»). Первый броненосец, оснащенный гигантскими орудиями, но не способными нести запасы для дальнего плавания. Служил плавучей батареей во время Первой Мировой войны и был списан в 1920 году. Толщина 970 мм, масштаб 1:1.
Фрагмент броневого пояса броненосного корабля «Enrico Dandolo» («Энрико Дандоло»). Первый броненосец, оснащенный гигантскими орудиями, но не способными нести запасы для дальнего плавания. Служил плавучей батареей во время Первой Мировой войны и был списан в 1920 году. Толщина 970 мм, масштаб 1:1.

Фрагмент броневого пояса броненосного корабля «Петр Великий» (макет). Конструктор: Вице-адмирал А.А. Попов. Судостроительный завод Галерного островка, Санкт-Петербург. Вступил в строй в 1877 году. Толщина 1172 мм, масштаб 1:1.
Фрагмент броневого пояса броненосного корабля «Петр Великий» (макет). Конструктор: Вице-адмирал А.А. Попов. Судостроительный завод Галерного островка, Санкт-Петербург. Вступил в строй в 1877 году. Толщина 1172 мм, масштаб 1:1.

Фрагмент броневого пояса броненосного корабля «HMS Inflexible» (Корабль Ее Величества «Несгибаемый»). Цитадельный башенный броненосец Королевского военно-морского флота Великобритании, построенный по проекту инженера Натаниэля Барнаби в 1876-1881 году. Толщина 1140 мм. Масштаб 1:1.
Фрагмент броневого пояса броненосного корабля «HMS Inflexible» (Корабль Ее Величества «Несгибаемый»). Цитадельный башенный броненосец Королевского военно-морского флота Великобритании, построенный по проекту инженера Натаниэля Барнаби в 1876-1881 году. Толщина 1140 мм. Масштаб 1:1.

Очень хорошая краткая информация по развитию военно-морских округов нашей страны представлена на стендах. Оставлю здесь фотографии, вдруг кого-то заинтересует.

Черноморский флот
Черноморский флот

Северный флот
Северный флот

Балтийский флот
Балтийский флот

Ленинградская военно-морская база
Ленинградская военно-морская база

У детей вызвал восторг интерактивный хирургический стол. Наглядно было показано, как обрабатывают различные раны.

-9

А я надолго остановилась около виртуального стенда с медицинскими инструментами:

-10

Представлены фигуры наших императоров, у каждого можно послушать краткую информацию про данный период правления.

-11

-12

-13

-14

-15

-16

-17

Целый зал посвящен маякам. Не фотографировала, про маяки нашего края подробно писала тут:

-18

В музее представлены макеты госпитальных кораблей:

Госпитальное судно «Царица». Место строительства: Ньюкасл, Англия. Годы службы: 1891-1916. Принимало участие в медицинском обслуживании русских войск, участвовавших в подавлении Ихэтуаньского (Боксёрского) восстания в Китае в 1899-1901 годах и в Первой Мировой войне. Водоизмещение - 2875 тонн. Максимальная скорость - 12,5 узлов. Коек для раненых -192. Масштаб 1:200
Госпитальное судно «Царица». Место строительства: Ньюкасл, Англия. Годы службы: 1891-1916. Принимало участие в медицинском обслуживании русских войск, участвовавших в подавлении Ихэтуаньского (Боксёрского) восстания в Китае в 1899-1901 годах и в Первой Мировой войне. Водоизмещение - 2875 тонн. Максимальная скорость - 12,5 узлов. Коек для раненых -192. Масштаб 1:200

Госпитальное судно «Ангара». Место строительства: г. Хебберн, Англия. Годы службы: 1898-1928. Принимало участие в медицинском обеспечении русских войск, участвовавших в подавлении Ихэтуаньского (Боксёрского) восстания в Китае в 1899-1901 гг., в Русско-японской войне 1904-1905. Водоизмещение - 12 050 тонн. Максимальная скорость - 20 узлов. Коек для раненых — 342. Масштаб 1:200
Госпитальное судно «Ангара». Место строительства: г. Хебберн, Англия. Годы службы: 1898-1928. Принимало участие в медицинском обеспечении русских войск, участвовавших в подавлении Ихэтуаньского (Боксёрского) восстания в Китае в 1899-1901 гг., в Русско-японской войне 1904-1905. Водоизмещение - 12 050 тонн. Максимальная скорость - 20 узлов. Коек для раненых — 342. Масштаб 1:200

Госпитальное судно «Монголия». Конструктор: корабельный инженер Д.В. Скворцов. Место строительства: г. Триест, Италия. Годы службы: 1901-1912. Принимало участие в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Водоизмещение - 5000 тонн. Скорость - 17,5 узлов. Коек для раненых - 160. Масштаб 1:200
Госпитальное судно «Монголия». Конструктор: корабельный инженер Д.В. Скворцов. Место строительства: г. Триест, Италия. Годы службы: 1901-1912. Принимало участие в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Водоизмещение - 5000 тонн. Скорость - 17,5 узлов. Коек для раненых - 160. Масштаб 1:200

-22

Напомню, что в статьях про данный музей я решила сделать акцент на макетах различных кораблей. Показываю дальше. Думаю, что любителям морских судов будет интересно.

Канонерская лодка «Опыт». Конструктор: корабельный инженер Х.В. Прохоров. Судостроительный завод Карра и Макферсона, Санкт-Петербург. Вступила в строй: 1862 г. Водоизмещение, т: 270. Скорость, узлы: 6. Экипаж, человек: 26. Вооружение: Две пушки системы «Энгстрем». Масштаб 1:100
Канонерская лодка «Опыт». Конструктор: корабельный инженер Х.В. Прохоров. Судостроительный завод Карра и Макферсона, Санкт-Петербург. Вступила в строй: 1862 г. Водоизмещение, т: 270. Скорость, узлы: 6. Экипаж, человек: 26. Вооружение: Две пушки системы «Энгстрем». Масштаб 1:100

Броненосная башенная лодка (монитор) «Ураган». Конструктор: Корабельный инженер А.Я. Гезехус. Судостроительный завод: Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург. Вступила в строй: 1865 г.. Водоизмещение, т: 1566. Скорость, узлы: 7. Экипаж, человек: 100. Вооружение: Две пушки калибра 229 мм. Масштаб 1:100
Броненосная башенная лодка (монитор) «Ураган». Конструктор: Корабельный инженер А.Я. Гезехус. Судостроительный завод: Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург. Вступила в строй: 1865 г.. Водоизмещение, т: 1566. Скорость, узлы: 7. Экипаж, человек: 100. Вооружение: Две пушки калибра 229 мм. Масштаб 1:100

Миноносец «Сокол» («Прыткий»). Судостроительный завод Ярроу, Англия. Вступила в строй: 1895 г. Водоизмещение, т: 220. Скорость, узлы: 29. Экипаж, человек: 57. Вооружение: 1 пушка калибра 75 мм, 3 пушки калибра 47 мм; 2 торпедных аппарата, 10 мин. Масштаб 1:100
Миноносец «Сокол» («Прыткий»). Судостроительный завод Ярроу, Англия. Вступила в строй: 1895 г. Водоизмещение, т: 220. Скорость, узлы: 29. Экипаж, человек: 57. Вооружение: 1 пушка калибра 75 мм, 3 пушки калибра 47 мм; 2 торпедных аппарата, 10 мин. Масштаб 1:100

Крейсер «Громобой». Конструктор: Корабельный инженер Н.Н. Кутейников. Судостроительный завод Балтийский, Санкт-Петербург. Вступил в строй: 1900 г. Водоизмещение, т: 12 359. Скорость, узлы: 19. Экипаж, человек: 846. Вооружение: пушки: 4 × 203 мм, 16 х 152 мм, 24 × 75 мм, 12 × 47 мм, 18 х 37 мм; 4 пулемёта. Масштаб 1:200
Крейсер «Громобой». Конструктор: Корабельный инженер Н.Н. Кутейников. Судостроительный завод Балтийский, Санкт-Петербург. Вступил в строй: 1900 г. Водоизмещение, т: 12 359. Скорость, узлы: 19. Экипаж, человек: 846. Вооружение: пушки: 4 × 203 мм, 16 х 152 мм, 24 × 75 мм, 12 × 47 мм, 18 х 37 мм; 4 пулемёта. Масштаб 1:200

Минный транспорт «Амур». Конструктор: капитан 2-го ранга В.А. Степанов. Судостроительный завод: Балтийский завод, Санкт-Петербург. Вступил в строй: 1901 г. Водоизмещение: 2800 тонн. Скорость, узлы: 18. Экипаж, человек: 239. Вооружение: пушки: 5 х 75 мм, 7 × 47 мм, 300 мин. Масштаб 1:200
Минный транспорт «Амур». Конструктор: капитан 2-го ранга В.А. Степанов. Судостроительный завод: Балтийский завод, Санкт-Петербург. Вступил в строй: 1901 г. Водоизмещение: 2800 тонн. Скорость, узлы: 18. Экипаж, человек: 239. Вооружение: пушки: 5 х 75 мм, 7 × 47 мм, 300 мин. Масштаб 1:200

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» (ТИП «СЕВАСТОПОЛЬ»). Адмиралтейский завод в Санкт-Петербурге. Построено, единиц: 4. Экипаж, человек: 1441. В строю, годы: 1914-1956. Водоизмещение, т: 26 690. Скорость хода, уз: 22,8. Вооружение: 4 × 3 × 305 мм орудия МК-3-12, 16 × 120 мм орудий, 6 × 76,2 мм зенитных орудий системы Лендера, 4 × 45 мм полуавтомата 21-К, 4 × 450 мм подводных торпедных аппарата, 4 паравана-охранителя. Масштаб 1:350
ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» (ТИП «СЕВАСТОПОЛЬ»). Адмиралтейский завод в Санкт-Петербурге. Построено, единиц: 4. Экипаж, человек: 1441. В строю, годы: 1914-1956. Водоизмещение, т: 26 690. Скорость хода, уз: 22,8. Вооружение: 4 × 3 × 305 мм орудия МК-3-12, 16 × 120 мм орудий, 6 × 76,2 мм зенитных орудий системы Лендера, 4 × 45 мм полуавтомата 21-К, 4 × 450 мм подводных торпедных аппарата, 4 паравана-охранителя. Масштаб 1:350

-29

ЛЁГКИЙ КРЕЙСЕР «КРАСНЫЙ КАВКАЗ» (ТИП «СВЕТЛАНА»). Судостроительные заводы: «Руссуд» Ревельский завод, Путиловская верфь, Черноморский завод. В строю, годы: 1932-1955. Водоизмещение, т: 8200. Скорость хода, уз: 26. Построено, единиц: 3. Экипаж, человек: 827. Вооружение: 12 × 100 орудий системы Минизини, 2 × 76 мм орудия 34-К, 4 × 45 мм орудия 21-К, 10 х 37 мм орудий 70-К, 6 × 20 мм орудий «Эрликон» 6 × 12,7 мм пулемётов ДШК, 2 × 2 × 12,7 мм пулемёта «Виккерс», 4 × 450 мм торпедных аппарата. Масштаб 1:350
ЛЁГКИЙ КРЕЙСЕР «КРАСНЫЙ КАВКАЗ» (ТИП «СВЕТЛАНА»). Судостроительные заводы: «Руссуд» Ревельский завод, Путиловская верфь, Черноморский завод. В строю, годы: 1932-1955. Водоизмещение, т: 8200. Скорость хода, уз: 26. Построено, единиц: 3. Экипаж, человек: 827. Вооружение: 12 × 100 орудий системы Минизини, 2 × 76 мм орудия 34-К, 4 × 45 мм орудия 21-К, 10 х 37 мм орудий 70-К, 6 × 20 мм орудий «Эрликон» 6 × 12,7 мм пулемётов ДШК, 2 × 2 × 12,7 мм пулемёта «Виккерс», 4 × 450 мм торпедных аппарата. Масштаб 1:350

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «МЕТЕЛЬ» (СЕРИЯ ІІ, ТИП «УРАГАН»). Судостроительные заводы: Nº 190 имени А.А. Жданова в Ленинграде, Nº 198 имени А. Марти в Николаеве - подготовка секций. Сборка секций и достройка на «Дальзаводе» (Nº 202). Скорость хода, уз: 23. Построено, единиц: 18. В строю, годы: 1934-1954. Водоизмещение, т: 633. Экипаж, человек: 114. Вооружение: 2 × 1 × 102 мм орудия, 2 × 1 × 45 мм зенитные установки 21-К (во время войны заменили на 3 × 2 × 37 мм автомата 70-К), 3 х 5 × 12,7 мм пулемёта, 1 × 3 × 400 мм торпедный аппарат, 50 якорных мин, 20 мин КБ или 32 мины образца 1926 г., 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя для глубинных бомб ББ-1, 2 паравана К-1. Масштаб 1:200
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «МЕТЕЛЬ» (СЕРИЯ ІІ, ТИП «УРАГАН»). Судостроительные заводы: Nº 190 имени А.А. Жданова в Ленинграде, Nº 198 имени А. Марти в Николаеве - подготовка секций. Сборка секций и достройка на «Дальзаводе» (Nº 202). Скорость хода, уз: 23. Построено, единиц: 18. В строю, годы: 1934-1954. Водоизмещение, т: 633. Экипаж, человек: 114. Вооружение: 2 × 1 × 102 мм орудия, 2 × 1 × 45 мм зенитные установки 21-К (во время войны заменили на 3 × 2 × 37 мм автомата 70-К), 3 х 5 × 12,7 мм пулемёта, 1 × 3 × 400 мм торпедный аппарат, 50 якорных мин, 20 мин КБ или 32 мины образца 1926 г., 2 бомбомёта, 2 бомбосбрасывателя для глубинных бомб ББ-1, 2 паравана К-1. Масштаб 1:200

-32

-33

-34

ЛЁГКИЙ КРЕЙСЕР «КИРОВ» (ПРОЕКТ 26). Главный конструктор: А.И. Маслов. Судостроительные заводы: Nº 189 Балтийский в Ленинграде, Nº 198 в Николаеве, Nº 199 в Комсомольске-на-Амуре. Построено, единиц: 6. В строю, годы: 1938-1974. Водоизмещение, т.: 8800. Экипаж, человек: 734, в 1944 г.- 872. Скорость хода, уз: 36. Вооружение: 3 × 3 × 180 мм орудия Б-1-П, 6 × 1 × 100 мм универсальных орудий Б-34 (с 1942 г. - 8), 6 × 1 х 45 мм полуавтоматов 21-К (в 1942 г. - замена на 12 × 37 мм автоматов 70-К), 4 × 1 × 12,7 мм пулемёта ДШК (в 1942 г. - дополнительно 2 × 4 пулемёта «Виккерс»), 2 × 3 торпедных аппарата 533 мм, боекомплект 6 торпед 53-38, 164 мины, 4 бомбомёта БМБ-1, 30 глубинных бомб ББ-1, 40 - БМ-1, 4 параван-охранителя К-1, 2 гидросамолёта. Масштаб 1:350
ЛЁГКИЙ КРЕЙСЕР «КИРОВ» (ПРОЕКТ 26). Главный конструктор: А.И. Маслов. Судостроительные заводы: Nº 189 Балтийский в Ленинграде, Nº 198 в Николаеве, Nº 199 в Комсомольске-на-Амуре. Построено, единиц: 6. В строю, годы: 1938-1974. Водоизмещение, т.: 8800. Экипаж, человек: 734, в 1944 г.- 872. Скорость хода, уз: 36. Вооружение: 3 × 3 × 180 мм орудия Б-1-П, 6 × 1 × 100 мм универсальных орудий Б-34 (с 1942 г. - 8), 6 × 1 х 45 мм полуавтоматов 21-К (в 1942 г. - замена на 12 × 37 мм автоматов 70-К), 4 × 1 × 12,7 мм пулемёта ДШК (в 1942 г. - дополнительно 2 × 4 пулемёта «Виккерс»), 2 × 3 торпедных аппарата 533 мм, боекомплект 6 торпед 53-38, 164 мины, 4 бомбомёта БМБ-1, 30 глубинных бомб ББ-1, 40 - БМ-1, 4 параван-охранителя К-1, 2 гидросамолёта. Масштаб 1:350

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ «ГРЕМЯЩИЙ» (ПРОЕКТ 7, ТИП «ГНЕВНЫЙ»). Судостроительные заводы: Nº 198 им. А. Марти, N° 189 им. Орджоникидзе, Nº 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде, Nº 200 им. 61 Коммунара в Николаеве, Nº 199 в Комсомольске-на-Амуре, Nº 202 «Дальзавод» во Владивостоке. В строю, годы: 1938-1958. Водоизмещение, т: 1525-1670. Скорость хода, уз: 38. Построено, единиц: 28. Экипаж, человек: 197-246. Вооружение: 4 × 1 × 130 мм орудия Б-13, 2 × 76 мм универсальные установки 34-К, 2 × 45 мм зенитные установки 21-К (к 1943 г. заменены на 4 х 37 мм автомата 70-К), 2 × 12,7 мм пулемёта ДШК (к 1943 г. дополнительно - 2 × 2 × 12,7 мм «Кольт-Браунинг»), 2 × 3 × 53 мм торпедных аппарата 39-0, боезапас 6 торпед, 2 бомбомёта БМБ-1, 10 глубинных бом 5-1,20 - М-1, 60 мин КБ-3 или 65 мин образца 1926 г., 4 паравана К-1. Масштаб 1:200
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ «ГРЕМЯЩИЙ» (ПРОЕКТ 7, ТИП «ГНЕВНЫЙ»). Судостроительные заводы: Nº 198 им. А. Марти, N° 189 им. Орджоникидзе, Nº 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде, Nº 200 им. 61 Коммунара в Николаеве, Nº 199 в Комсомольске-на-Амуре, Nº 202 «Дальзавод» во Владивостоке. В строю, годы: 1938-1958. Водоизмещение, т: 1525-1670. Скорость хода, уз: 38. Построено, единиц: 28. Экипаж, человек: 197-246. Вооружение: 4 × 1 × 130 мм орудия Б-13, 2 × 76 мм универсальные установки 34-К, 2 × 45 мм зенитные установки 21-К (к 1943 г. заменены на 4 х 37 мм автомата 70-К), 2 × 12,7 мм пулемёта ДШК (к 1943 г. дополнительно - 2 × 2 × 12,7 мм «Кольт-Браунинг»), 2 × 3 × 53 мм торпедных аппарата 39-0, боезапас 6 торпед, 2 бомбомёта БМБ-1, 10 глубинных бом 5-1,20 - М-1, 60 мин КБ-3 или 65 мин образца 1926 г., 4 паравана К-1. Масштаб 1:200

ЛИДЕР ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ «ТАШКЕНТ». Судостроительные заводы: Итальянская фирма Odero Terni Orlando в Ливорно. Установка вооружения в Николаеве. В строю, годы: 1930-1944. Водоизмещение, т.: 4176. Скорость хода, уз: 42,6. Построено, единиц: 1. Экипаж, человек: 250. Вооружения: 3 х 1 х 130 мм орудия Б-13 (с июня 1941 г. - 3 х 2 х 130 мм орудия Б-2ЛМ; с сентября 1941 п - 1 х 2 х 78 мм зенитная АУ 30-К), 6 х 1 х 45 мм полуавтоматов 21-К (с июня 1941 г. - 37 мм автоматы 70-К), 6 х 1 х 12,7 мм пулемётов ДШК, 3 х 3 х 533 мм ТА-39-Ю. Боекомплект 18 торпед, 110 мин, 2 бомбомёта Б-1, 4 глубинные бомбы 55-1 и 20 БМ-1. Масштаб 1:350
ЛИДЕР ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ «ТАШКЕНТ». Судостроительные заводы: Итальянская фирма Odero Terni Orlando в Ливорно. Установка вооружения в Николаеве. В строю, годы: 1930-1944. Водоизмещение, т.: 4176. Скорость хода, уз: 42,6. Построено, единиц: 1. Экипаж, человек: 250. Вооружения: 3 х 1 х 130 мм орудия Б-13 (с июня 1941 г. - 3 х 2 х 130 мм орудия Б-2ЛМ; с сентября 1941 п - 1 х 2 х 78 мм зенитная АУ 30-К), 6 х 1 х 45 мм полуавтоматов 21-К (с июня 1941 г. - 37 мм автоматы 70-К), 6 х 1 х 12,7 мм пулемётов ДШК, 3 х 3 х 533 мм ТА-39-Ю. Боекомплект 18 торпед, 110 мин, 2 бомбомёта Б-1, 4 глубинные бомбы 55-1 и 20 БМ-1. Масштаб 1:350

-38

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «С-56» («СРЕДНЯЯ») СЕРИИ ІХ-БИС. Главный конструктор: С.Г. Турков (В.Н. Перегудов). Судостроительные заводы: Nº 189 Балтийский в Ленинграде, Nº 196 в Ленинграде, Nº 112 «Красное Сормово» в Горьком, Nº 198 в Николаеве, Nº 202 «Дальзавод» во Владивостоке, Nº 194, Nº 445, Nº 648. Водоизмещение, т, надв./подв.: 840/1070. Построено, единиц: 31. Скорость хода, уз, надв./подв.: 19,5/9. Экипаж, человек: 45. Вооружение: 1 × 100 мм орудие Б-24-2, 1 х 45 мм орудие 21-К, 2 пулемёта ДШК, 6 торпедных аппаратов 533 мм: 4 носовых, 2 кормовых. Боекомплект 12 торпед. Глубина погружения, м: 100. В строю, годы: 1941-1955. Масштаб 1:100
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «С-56» («СРЕДНЯЯ») СЕРИИ ІХ-БИС. Главный конструктор: С.Г. Турков (В.Н. Перегудов). Судостроительные заводы: Nº 189 Балтийский в Ленинграде, Nº 196 в Ленинграде, Nº 112 «Красное Сормово» в Горьком, Nº 198 в Николаеве, Nº 202 «Дальзавод» во Владивостоке, Nº 194, Nº 445, Nº 648. Водоизмещение, т, надв./подв.: 840/1070. Построено, единиц: 31. Скорость хода, уз, надв./подв.: 19,5/9. Экипаж, человек: 45. Вооружение: 1 × 100 мм орудие Б-24-2, 1 х 45 мм орудие 21-К, 2 пулемёта ДШК, 6 торпедных аппаратов 533 мм: 4 носовых, 2 кормовых. Боекомплект 12 торпед. Глубина погружения, м: 100. В строю, годы: 1941-1955. Масштаб 1:100

В музее Военно-морской славы России еще представлено несколько увлекательных интерактивных панорам, рассказывающих о конкретных исторических событиях.

-40

-41

Очень понравился новый зал, посвященный героям разведки на флоте.

-42

Немного информации представлено и про морскую авиацию.

-43

-44

В последнем пространстве музея можно наблюдать, как видоизменялись подводные лодки:

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА АЛЕКСАНДРОВСКОГО. 1866 год. Изобретатель: художник, фотограф И.Ф. Александровский. Завод (верфь): Балтийский судостроительный и механический, Санкт Петербург. Год постройки: 1866. Дата прекращения испытаний: 1871. Масштаб 1:150
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА АЛЕКСАНДРОВСКОГО. 1866 год. Изобретатель: художник, фотограф И.Ф. Александровский. Завод (верфь): Балтийский судостроительный и механический, Санкт Петербург. Год постройки: 1866. Дата прекращения испытаний: 1871. Масштаб 1:150

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ГЕРНА (четвертый вариант), 1867 год. Изобретатель: полковник инженерной службы О.Б. Герн. Завод (верфь): Александровский (ныне Пролетарский), Санкт-Петербург. Год постройки: 1867. Год прекращения испытаний: 1876. Масштаб 1:150
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ГЕРНА (четвертый вариант), 1867 год. Изобретатель: полковник инженерной службы О.Б. Герн. Завод (верфь): Александровский (ныне Пролетарский), Санкт-Петербург. Год постройки: 1867. Год прекращения испытаний: 1876. Масштаб 1:150

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЖЕВЕЦКОГО (третий вариант). Изобретатель: инженер-механик С.К. Джевецкий. Заводы (верфи): Невский, Лесснера, Санкт-Петербург. Количество единиц в серии: 50. Год принятия на вооружение крепостями береговой обороны: 1881. Год исключения из боевого состава: 1886. Боевое применение: Русско-японская война 1904-1905 гг (после модернизации). Масштаб 1:150
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЖЕВЕЦКОГО (третий вариант). Изобретатель: инженер-механик С.К. Джевецкий. Заводы (верфи): Невский, Лесснера, Санкт-Петербург. Количество единиц в серии: 50. Год принятия на вооружение крепостями береговой обороны: 1881. Год исключения из боевого состава: 1886. Боевое применение: Русско-японская война 1904-1905 гг (после модернизации). Масштаб 1:150

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДЕЛЬФИН» (МИНОНОСЕЦ Nº 113, ЗАТЕМ Nº 150). Конструкторы: корабельный инженер И.Г. Бубнов, электротехник лейтенант М.Н. Беклемишев, инженер-механик И.С. Горюнов. Заводы: Балтийский судостроительный и механический, Санкт-Петербург. Годы службы: 1903-1917. Боевое применение: Русско-японская война 1904-1905 гг. Масштаб 1: 150
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ДЕЛЬФИН» (МИНОНОСЕЦ Nº 113, ЗАТЕМ Nº 150). Конструкторы: корабельный инженер И.Г. Бубнов, электротехник лейтенант М.Н. Беклемишев, инженер-механик И.С. Горюнов. Заводы: Балтийский судостроительный и механический, Санкт-Петербург. Годы службы: 1903-1917. Боевое применение: Русско-японская война 1904-1905 гг. Масштаб 1: 150

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЖЕВЕЦКОГО «ПОЧТОВЫЙ». Конструктор: С.К. Джевецкий. Завод (верфь): Металлический, Санкт-Петербург. Годы службы: 1909-1913. Масштаб 1:150
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЖЕВЕЦКОГО «ПОЧТОВЫЙ». Конструктор: С.К. Джевецкий. Завод (верфь): Металлический, Санкт-Петербург. Годы службы: 1909-1913. Масштаб 1:150

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «БАРС». Конструктор: И.Г. Бубнов. Заводы (верфи): Балтийский судостроительный и механический, Петроград, АО «Ноблесснер» (с 1915 г. - «Петровская верфь»), Ревель. Количество единиц в серии: 15. Годы службы: 1915-1942. Боевое применение: Первая мировая война, Гражданская война и интервенция, возможно, Советско-финская война 1939-1940 гг. Масштаб 1:150
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «БАРС». Конструктор: И.Г. Бубнов. Заводы (верфи): Балтийский судостроительный и механический, Петроград, АО «Ноблесснер» (с 1915 г. - «Петровская верфь»), Ревель. Количество единиц в серии: 15. Годы службы: 1915-1942. Боевое применение: Первая мировая война, Гражданская война и интервенция, возможно, Советско-финская война 1939-1940 гг. Масштаб 1:150

БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «Д-2» («НАРОДОВОЛЕЦ») СЕРИИ І. Главный конструктор: Б.М. Малинин. Судостроительные заводы: Балтийский Nº 189 в Ленинграде, Имени Марти в Николаеве. Водоизмещение, т, надв./подв: 933/1354. Скорость хода, уз, надв./подв: 14,6/8,7. Вооружение: 1 х 102 мм орудие 5-2, 1 × 45 мм орудие 21-К, 6 торпедных аппаратов 533 мм носовых, 2 торпедных аппарата 533 мм кормовых. Боекомплект 14 торпед. Построено, единиц: 6. В строю, годы: 1931-1956. Глубина погружения, м: до 90. Экипаж, человек: 53. Масштаб 1:100
БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «Д-2» («НАРОДОВОЛЕЦ») СЕРИИ І. Главный конструктор: Б.М. Малинин. Судостроительные заводы: Балтийский Nº 189 в Ленинграде, Имени Марти в Николаеве. Водоизмещение, т, надв./подв: 933/1354. Скорость хода, уз, надв./подв: 14,6/8,7. Вооружение: 1 х 102 мм орудие 5-2, 1 × 45 мм орудие 21-К, 6 торпедных аппаратов 533 мм носовых, 2 торпедных аппарата 533 мм кормовых. Боекомплект 14 торпед. Построено, единиц: 6. В строю, годы: 1931-1956. Глубина погружения, м: до 90. Экипаж, человек: 53. Масштаб 1:100

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «Н» («НЕМЕЦКАЯ»), А ЗАТЕМ ТИПА «С» («СРЕДНЯЯ»). Проектанты: Судостроительная фирма «Дешимаг Везер» (нем. DeSchiMAG-Weser), Бремен, Специальное конструкторское бюро, Ленинград. Главный конструктор: Б.М. Малинин. Заводы (верфи): Ленинграда, Горького, Николаева, Владивостока, Астрахани. Количество в серии: 3 (серия IX) + 38 (серия IX-бис). Годы службы: 1936-1958. Боевое применение: Советско-финская война 1930-1940 годов, Великая Отечественная война 1941-1946 гг. Масштаб 1:150.
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА «Н» («НЕМЕЦКАЯ»), А ЗАТЕМ ТИПА «С» («СРЕДНЯЯ»). Проектанты: Судостроительная фирма «Дешимаг Везер» (нем. DeSchiMAG-Weser), Бремен, Специальное конструкторское бюро, Ленинград. Главный конструктор: Б.М. Малинин. Заводы (верфи): Ленинграда, Горького, Николаева, Владивостока, Астрахани. Количество в серии: 3 (серия IX) + 38 (серия IX-бис). Годы службы: 1936-1958. Боевое применение: Советско-финская война 1930-1940 годов, Великая Отечественная война 1941-1946 гг. Масштаб 1:150.

-53

Спасибо, что дочитали! Обязательно посетите этот музей, Вы точно найдете там для себя много интересного. Еще несколько залов стоят пустые, жду с предвкушением новых экспонатов.

-54