Алексей повернулся с боку на бок, прислушиваясь к гнетущей тишине. Сегодня она, казалась, особенно оглушительной. К тому же он уже не помнил, когда проводил дни вот так бесцельно, лёжа в кровати.
Интересно, как продвигается строительство пристройки у Петра? Он даже мысленно представил, как сейчас слаженно работает бригада. Возможно, они занимаются крышей, а возможно, уже чем-то другим. «Постельный режим» - всплыли у него в голове слова врача.
- Легко сказать, - проговорил он вслух и сел на диване.
По приезду из больницы Алексей с удовольствием немного поспал, но теперь он уже пару часов просто лежал, рассматривая то пололок, то рисунок на обоях, которого практически не было, просто лёгкая фактура. Казалось, он изучил все изъяны в комнате, каждую неровность, отлежав все бока.
Алексей выглянул в окно. Солнце уже практически скрылось за горизонтом. Небо при этом окрасилось в яркие цвета - от сиреневого до оранжевого, словно мазки гуаши на холсте.
Леха посмотрел на сиротливо стоящую дорожную сумку Катерины, затем взял в руки повестку. Завтра ему предстоял разговор с участковым. А сегодня ему было просто необходимо поговорить с Екатериной и всё выяснить, хотя он и так примерно представлял, что произошло в тот злополучный день.
Алексей надел джинсы с футболкой и вышел из дома. Нивы Бориса Васильевича не было, Людмила Ивановна полола клумбу перед домом, создавая красоту. Он приветливо поздоровался с женой бригадира и направился к турбазе.
Лёха посмотрел на часы, если он сейчас поспешит, то как раз успеет встретить Катю после рабочего дня. Возможно, она не захочет с ним разговаривать и просто проигнорирует, как делала это последние дни, но Алексей всё-таки надеялся на разговор.
По пути на его синяк обращали внимание все жители посёлка, но его это мало волновало. Лёша сразу вспомнил, что так и не купил себе солнечные очки, сломав ещё и очки Жанны.
Сегодня на территории турбазы было особенно хорошо и спокойно. Меж деревьев извивались тропинки, а кованые фонари освещали их, добавляя небывалый уют и умиротворение.
Постояльцы, в основном пары, неторопливо прогуливались, держа друг друга под руку. Алексей прибавил шаг, поднялся на крыльцо и вошёл в холл гостиницы.
За стойкой сидела Екатерина, рядом с ней стоял какой-то незнакомый мужчина. Скорее всего, это был очередной постоялец их турбазы. Катя поднялась и взяла сумочку, пока, не замечая Алексея.
- Не надо меня провожать, - категоричным тоном ответила она.
- Уверены? Уже стемнело, в компании идти домой гораздо приятнее.
- На сто процентов уверена, - проговорила Екатерина.
Она обошла мужчину и только тогда увидела Алексея, на миг она замешкалась, а потом подошла ближе.
- Привет, Кать, поговорим? – спросил он.
- Ладно, - нехотя согласилась девушка.
Они вместе вышли из здания гостиницы и неторопливо направились в сторону проходной. Между ними отчётливо ощущалось напряжение. Екатерина была с ним холодна, как лёд. А её белоснежные волосы, струящиеся по плечам, только добавляли это ощущение.
- Может быть, в беседке посидим? - предложил Лёша, - или по дороге поговорим?
Впереди как раз виднелась беседка, но оттуда раздавались голоса.
- Ну, или пойдём на пляж, там наверняка, сейчас никого нет.
Екатерина резко остановилась и посмотрела на него гневным взглядом. Алексей сразу понял, что она с трудом сдерживает себя, чтоб не устроить скандал прямо здесь и сейчас.
- На пляж? Где ты со своей Лизой обнимался? – вдруг выпалила она.
Алексей удивлённо на неё посмотрел. Щёки Катерины покраснели, взгляд стал пронзительным и острым. Казалось, ещё немного, и он проткнёт его в самое сердце. Брови Кати сдвинулись к переносице. Девушка злилась на него, но всё равно выглядела сейчас очень привлекательной.
- Катя, ни с кем я не обнимался, - возразил Алексей.
- Я своими глазами всё видела, сначала ты держал её за руки, а потом вы принялись обниматься, - настойчиво сказала она.
Катерина сказала это так громко, что на них с удивлением посмотрели несколько отдыхающих.
- Пойдём всё-таки куда-нибудь, - повторил Лёха.
- А стоит? Всё и так понятно.
- Ничего не понятно, - ответил он, - ты себе что-то там придумала, а теперь должна выслушать меня. В конце концов, каждый обвиняемый имеет право на защитное слово.
- Это я-то придумала? Я пока ещё верю своим глазам.
- Катя, я всегда думал, что ты здравомыслящая девушка, к чему вот так рубить с плеча? И почему ты сразу не подошла? - спросил Лёша, - пойдём в беседку, она как раз освободилась.
Екатерина обернулась и посмотрела на опустевшую беседку. Алексей направился к ней и сел на удобную скамью.
Внутри пахло древесиной, со всех сторон беседку окружали ветви деревьев, пытаясь скрыть их от посторонних глаз. На улице уже сгустились сумерки, подул прохладный ветерок. Катерина застегнула толстовку брата.
- Я на самом деле видел Лизу в тот день, когда проходило торжественное открытие. Сначала даже не узнал её, а потом, когда понял, что это она, подошёл, - проговорил Алексей.
- А я тогда волновалась за тебя, решила сбегать до праздника, принести тебе поесть, вот наивная дурочка.
- Мы просто поговорили, даже не помню о чём, так… дежурные фразы...
- Ты на неё так смотрел, на меня ты так не смотрел никогда.
- Как? У меня тогда весь день, как в тумане. На улице было жарко, у меня температура, я даже на неопределённое время заснул. До сих пор себя ругаю, вдруг бы что-то произошло на пляже, пока я сплю?
- Не заставляй меня ещё, и жалеть тебя, - сказала Катя, - этому точно не бывать.
- И не собирался, - серьёзным тоном ответил Лёша, - пока я разговаривал с Лизой, у меня на миг помутнело в глазах. Она меня поддержала и тогда мы вместе сели на лежак. Елизавета сказала, что мне надо срочно сообщить Борису Васильевичу о своём состоянии и вообще идти домой. Но в тот день ему разве было до меня? Потом Лиза ушла, пришёл Олег, затем позвал Петра и дальше мы дежурили на пляже втроём. Мальчики мне дали жаропонижающее из аптечки пункта проката, вот тогда мне стало немного легче.
Екатерина молча слушала спокойную речь Алексея и всё больше краснела. Её щёки пылали так, что стало жарко. Катя посмотрела на Лёшу и отчётливо поняла, что он не врёт.
Она вновь вспомнила, как Алексей разговаривал с Лизой и их объятия на самом деле мало походили на объятия, так… просто поддержка.
- Я тебе звонил несколько раз, ты не брала трубку. Потом, когда мой рабочий день закончился, я пришёл домой и сразу заснул. Каково же было моё удивление, когда я проснулся, что тебя до сих пор нет. Затем Вера Захаровна забрала Бусинку, спрашивала про тебя, а я не знал, что сказать.
- Она мне звонила, мы договорились, что она придёт вечером, - подтвердила Екатерина.
- Потом я пошёл к тёте Наде, думал ты там, - продолжил Алексей.
- Я…я…, - только и смогла вымолвить она.
- Как ты могла уехать с этим Никитой? Почему сразу не подошла? Я думал, мы понимаем друг друга и доверяем.
Екатерина склонила голову, не зная, что сказать. На душе было так гадко, а ещё стыдно…никогда она не чувствовала себя подобным образом. В горле появился предательский комок, глаза отчаянно защипало.
Она отвернулась в сторону, чтоб не видеть выражение лица Алексея. Он же просто сидел рядом с ней и молчал. Где-то вдали ухнула сова, тротуарные дорожки постепенно пустели.
***
Евгения вышла из спальни и прикрыла за собой дверь, чтоб не разбудить дочь. Из гостиной раздавался шум телевизора. На диване сидела Лариса Сергеевна в джинсах с футболкой и красила ресницы тушью. Волосы её были аккуратно уложены. Женя удивлённо посмотрела на маму.
- Мам, а ты куда? – поинтересовалась она.
- Я пошла к Илье, - ответила женщина, - плов выключила, получился просто идеально рассыпчатым.
- Он же тебе сказал, что не обязательно к нему приходить, - возразила Женя.
- Да, ладно. Это же Илья, он весь такой сильный, самоуверенный, но поддержка нужна всем, - сказала Лариса Сергеевна.
- Правильно, мам, я так же считаю, - согласилась Евгения, - без поддержки здесь никак, в одиночестве человеку всегда тяжелее переносить разные испытания и тяготы.
- В общем, ты тут жди мужа, что-то долго его нет. Наверное, уже целый дом там построили Робин Гуды, а я пойду.
- Ты сегодня уже не вернёшься? – уточнила Женя
- Нет, не вернусь, - ответила Лариса Сергеевна, - я даже не против сейчас погулять с Зевсом.
- Так я и думала, что он растопит твоё сердце – это же собака, - улыбнулась она, - и почему ты мне не разрешила в детстве завести кошечку или собачку?
- Сейчас ты уже взрослая, вот и заводи кого хочешь, только не забывай, какая это ответственность.
Лариса Сергеевна спрятала тушь в косметичку, достала блеск и нанесла его на губы. Затем она встала с дивана и осмотрела себя в большое зеркало в прихожей.
- Да-а-а, - проговорила она, - не вечернее платье, конечно, но тоже нормально.
- Мам, какое вечернее платье? – засмеялась Евгения, - ты же в посёлке и собралась не в ресторан.
- Точно, в вечернем платье меня на турбазе комары сожрут, - ответила Лариса Сергеевна.
- Не сожрут.
- Верно, отравятся, - усмехнулась она.
Лариса Сергеевна накинула джинсовку, повесила сумочку на плечо и вышла из дома. Не понравился ей голос Ильи по телефону, какой-то вялый, она бы сказала апатичный.
Женщина прогулочным шагом добралась до турбазы. На проходной её остановили и поинтересовались, куда она направляется, но потом всё-таки впустили.
Уже на подходе к дому она услышала знакомый лай. Он раздавался откуда-то из-за кустов. Лариса Сергеевна направилась на него. Между деревьев появилась чёрная собака, в темноте её было почти не видно.
- Зевс, ко мне, - скомандовала Лариса Сергеевна.
Илья Владимирович ослабил поводок, и пёс подбежал к ней, радостно поскуливая. Лариса Сергеевна наклонилась и погладила Зевса по гладкой шерсти.
- Привет, Зевс, привет, - проговорила она.
- Лариса?! – удивился Илья Владимирович, - а мы только дошли до реки, как Зевс развернулся и побежал обратно.
- А я решила всё-таки к вам прийти, - объявила женщина.
- И мы очень рады, - ответил Илья Владимирович и обнял женщину, - как-то тоскливо в лесу одному, даже турбаза меня уже не радует.
- Вы только вышли гулять? Или обратно идёте? – уточнила она.
- Только вышли, - сообщил Илья Владимирович.
- Тогда пойдём, Зевс ждёт.
Они развернулись и вместе пошли в сторону реки. Илья Владимирович одной рукой держал поводок, второй бережно поддерживал Ларису за талию.
- Как он там интересно, - задумчиво проговорил он.
- Нормально, что с ним сделается за одну ночь, - ответила Лариса Сергеевна, - а завтра приедет адвокат и во всём разберётся.
- Надеюсь.
- Ты поговорил с Катей?
- Да, старался говорить не навязчиво, чтоб не давить на неё.
***
В кафе к закрытию становилось всё меньше посетителей. Егор, уставший от суеты, опустился на стул. Сзади к нему подошла Тамара и поставила на прилавок стакан с черным кофе.
Оксана всё также сидела за столиком, только теперь она всматривалась в экран телефона, не обращая на них внимания.
- Спасибо, Тамара, - поблагодарил женщину Егор, - надеюсь, завтра кассир выйдет?
- Конечно, - ответила женщина, - и второй стало лучше, так что за два дня она поправится и всё снова войдёт в привычную колею.
- Вот и отлично, - сказал Егор, - справитесь здесь без меня? А я пойду приму дела у Оксаны и заберу ключ от кабинета.
- Да, конечно.
Егор взял стакан с кофе и, сделав большой глоток, направился к бывшей управляющей. Его горьковатый, насыщенный вкус приятно бодрил. За этот длинный день он очень устал: сначала основная работа, в обеденный перерыв разговор с Оксаной, а потом сразу после работы снова в кафе.
Егор подошёл к управляющей. Он не понимал, как мог ошибиться в ней, обычно такого не было.
- Прекрасно смотрелись за прилавком, Егор Павлович, - с сарказмом в голосе проговорила она.
- И что? Я не боюсь работы и трудностей, - ответил он, - могу за прилавком постоять и не считаю это чем-то зазорным, затем разберусь с разными проблемами, а также всем расскажу, какая у нас в кафе работала «квалифицированная» управляющая.
Оксана сразу побледнела и поднялась из-за стола.
- А причём тут я? – возмутилась она, - Регина сама ушла с рабочего места.
- А что в ваших должностных инструкциях написано?
- Много чего.
- Вот именно, - ответил Егор, - один из пунктов грамотная организация работы сотрудников, контроль над тем, чтоб они соблюдали свои должностные инструкции, ну и так далее. В общем, с прискорбием вам сообщаю, что вы плохой управляющий, а также намерен говорить это всем вашим будущим работодателям. Пройдёмте в кабинет, - пригласил он её, - прошу вас передать мне все дела, а также ключ от кабинета.
- Ключ вот, - проговорила Оксана и с шумом положила его на стол, - а передавать я вам ничего не намерена, мой последний рабочий день давно закончился.
- Надеюсь, вы не наделали ещё больших глупостей? – уточнил он.
- Что я там могла наделать? Всё документы и договора в кабинете, рабочая программа на компьютере, - ответила бывшая управляющая.
- Не забывайте, что вам завтра на работу, только уже в новой должности, - напомнил Егор.
- Разве с вами забудешь?
- А причём тут я? Свои долги надо отдавать и не опаздывайте завтра на работу. Помните, что я всё ещё могу обратиться в суд.
Оксана демонстративно развернулась и направилась к выходу. Егор проводил её взглядом и скрылся в кабинете. Там он сел за стол и принялся листать договоры. Насколько он помнил, вроде бы всё было на месте.
Хотелось верить, что Оксана не уничтожила какие-то важные документы. Егор даже заглянул в мусорное ведро, но там лежали только несколько обрывков бумаги.
У него в кармане зазвонил телефон. Ему в очередной раз звонила Алиса. Егор бросил взгляд на часы, разговаривать ему было сейчас некогда, хотя он понимал, что его жена уже скорее всего видела его за прилавком.
- Да, Алиса.
- Егор, наконец-то ты решил ответить на звонок.
- Я был очень занят, - проговорил мужчина.
- Я видела тебя за прилавком, ничего не хочешь объяснить? – проговорила она.
- Мне пора кассу снимать и кафе закрывать, так что давай я тебе перезвоню из дома? – попросил он.
- Если ты мне пообещаешь точно перезвонить, - ответила Алиса, - у меня множество вопросов.
- Ты только не нервничай, потому что у меня всё под контролем, - сказал Егор.
- В общем, жду звонка и объяснений, - попросила Алиса и отключилась.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь