Привет! На связи HOT MOT Asia Мы привозим в Россию достойную и качественную мототехнику из Китая. На сегодняшний день это: OXO motors и DAYUN motorcycle.
Продолжаем цикл профессиональных сборок, и сегодня на очереди идеальный OXO Lite 250 X! Статья будет максимально полезна новичкам, которые впервые собирают подобную технику, а также многим другим поможет восполнить пробелы в знаниях про эталонную сборку эндуро.
Запаситесь терпением и хорошим настроением - покажем весь процесс сборки, как это должно быть по фэн-шую!
Распаковываем коробку
Заносим коробку с мотоциклом на традиционное место сборки
Снимаем картонную коробку с обрешетки мотоцикла
Снимаем пакет и, не разбирая обрешетки, вынимаем перья вилки в упаковке.
Для крепежа используют хомуты очень высокой прочности и их лучше сохранить для себя. Если не нужны, то перекусываем: достаточно отодвинуть фиксатор и хомут уже в руках.
Разматываем или перекусываем проволоку и вынимаем колесо.
А дальше откручиваем все болты и снимаем всю верхнюю часть каркаса. Для скорости лучше использовать гайковерт.
Отрезаем скотч, аккуратно берем фару, потом защиту перьев, боковой пластик и откладываем в сторону.
Снимаем еще одну защитную пленку и вынимаем из под заднего крыла переднее крыло.
Снимаем еще одну защитную пленку и вынимаем из под заднего крыла переднее.
Берем приборную панель и отключаем ее. Разъемы обязательно помечаем, чтобы потом не гадать, куда какой идет.
Размыкаем, нажимая тонкой отверткой на усик.
Ставим метку на разъеме с переключателя на руле. Размыкается так же нажатием на усик.
Размыкаем еще один разъем нажатием, где указали стрелочкой.
Готово! Теперь со снятой приборкой и работать будет проще и ничего не сможем повредить.
Разбор комплектующих
Достаем коробку с деталями и вскрываем.
Валик руля.
Крепление фары, хомуты, хомуты крепления и демпферы для приборки.
Ось переднего колеса.
Лапка заднего тормоза
Кронштейн приборной панели и замка зажигания.
Лапка переключения передач.
Подножки водителя.
Датчик спидометра на колесо.
Гидролиния переднего тормоза с машинкой и суппортом.
Набор болтов, винтов, гаек и шайб.
Теперь перекусываем с двух сторон крепежную проволоку. Мотоцикл свободен от каркаса.
Устанавливаем его на подставку. Удобнее всего подкладывать под мотоцикл картон, так как по нему он не сильно скользит и рама не царапается.
Смазка подшипников рулевой
Откручиваем крепление траверсы к обрешетке, чтобы не мешалось. Нижняя часть хомута руля руля снизу прикручена болтами.
Придерживаем нижнюю траверсу и откручиваем гайку верхней траверсы, чтобы смазать подшипники.
Подшипники без смазки долго не проходят. Она смягчает удары.
Для этого есть специальные смазки, которые рассчитаны на удар и если применять такую смазку, то вы увеличите ресурс рулевой в несколько раз, при условии, что будете следить за люфтом в этой самой рулевой.
Для смазки рулевой используем Смазку №158.
Набиваем подшипники смазкой. Чем больше, тем лучше.
Кладем рядом гайку с шайбой, чтобы сразу накрутить.
Устанавливаем верхний подшипник рулевой и снизу вставляем нижнюю траверсу с осью.
Далее накидываем шайбу! И потом накручиваем регулировочную гайку.
Делаем предварительную регулировку рулевой колонки.
Сборка рулевой
Накидываем верхнюю траверсу, шайбу и не сильно закручиваем гайку.
Установка руля
Берем руль, устанавливаем в нижние хомуты руля и накидываем верхние, которые наживляем на болты.
Центруем руль по рискам. Это предварительная настройка, далее отрегулируете под себя. Когда затягиваем, выдерживайте одинаковый зазор, тогда руль будет затянут правильно и хомуты не лопнут от перекосов.
Установка перьев
Берем из коробки болты и вкручиваем в нижнюю траверсу.
Расслабляем винты на верхней траверсе.
Распаковываем левое перо. Это перо под крепление суппорта.
Устанавливаем и временно фиксируем болтами нижней траверсы.
Распаковываем правое перо, вставляем в траверсы и фиксируем болтами нижней траверсы. Проверьте, не перепутали ли перья местами.
Устанавливаем перья по высоте и фиксируем только на нижней траверсой. Верхняя траверса должна быть слегка затянута гайкой.
Не забываем про прокачной штуцер - ставим его так, чтобы была возможность без проблем откручивать. Оптимально ставить перо нужно так, чтобы к нему можно было без проблем получить доступ отверткой.
Перья выровняли по высоте. Далее берем ось колеса и она должна свободно проходить через уши без перекосов. Это грубая проверка, но иногда спасает.
Протягиваем болты нижней траверсы с усилием 15-17 Нм.
Держим руль и затягиваем гайку верхней траверсы. Проверяем не стало ли подклинивать руль при повороте вправо/влево. Затянуть гайки без специального ключа на 30мм сложно.
Процесс кажется сложным в самый первый раз. Приходится расслаблять, регулировать и затягивать гайку траверсы. Регулируем до необходимых параметров. И потом уже после регулировки затягиваем гайку верхней траверсы.
Проверяем затяжку верхней траверсы и только тогда затягиваем хомуты с усилием 10-12 Нм. Тянем не сразу один болт, а потом второй, а по 1/2 оборота на каждом чередуя верх/низ. На финишной затяжке по 1/8-1/12 оборота.
Сразу проверяем момент затяжки ограничителей поворота руля.
Установка переднего крыла
Берем переднее крыло и 4 болта с шайбами. Установка простая. Главное сильно не тянуть так как пластик может лопнуть.
Прикручиваем крыло. Готово!
Установка защиты перьев
Берем 6 болтов без шайб и защиту перьев.
Сначала наживляем боковой болт, а потом уже передние. Так проще попадать.
Рукой отодвигаем защиту от пера и затягиваем все болты.
Защита стоит без перекосов и не будет лишний раз тереть по стакану пера.
Аналогично устанавливаем вторую защиту.
Установка замка зажигания в кронштейн
Переходим к кронштейну с приборной панелью и замком зажигания.
Берем замок зажигания. Обратите внимание, что на разъеме замка, стоит ранее нанесенная метка, что упрощает подключение.
Снимаем с замка защитный кожух.
Берем кронштейн и вставляем замок. Смотрим, чтобы направляющая и паз совпали. Нажимаем на фиксирующие усики и нажимаем на замок.
Устанавливаем на место защитный чехол и устанавливаем на него хомут. Можно и не делать это, но мы рекомендуем, чтобы было меньше грязи в замке.
На этом 1-я часть сборки OXO Lite 250 X завершается, так как трудно уместить весь процесс в одну статью, как бы нам этого не хотелось. Исходя из этого переходите по ссылке на 2-ю часть, где мы начнем устанавливать приборную панель и будем двигаться дальше.