Ульяна взяла в руки записку, почерк казался идентичным тому, что она уже видела чуть ранее в кабинете Сахарова. Им сюда приходили угрозы. Так что это сложно было назвать какой-то редкостью.
Она протянула бумаги с делом, а затем на выдохе рассказала о том, какая нетривиальная беседа у нее состоялась с бывшей коллегой на парковке.
Глава 1 -- Глава 2 -- Глава 3 -- Глава 4 --
– Колокол? За двумя заборами? Может, это и правда всего лишь бред?
– А может...
И тут Ульяну осенило. Она замерла, выпрямилась, словно по струнке.
А когда оттаяла, глаза ее засияли.
– За двумя заборами! Самое первое похищение вот здесь в бумагах. Посмотри, оно было на территории старого кирпичного завода. Видишь, вот тут вот нашли тело. Здесь даже фотографии сохранились, что удивительно, учитывая, как нынешний начальник относится к материалам дела.
– Ладно, причем здесь забор?
– Потому что у кирпичного завода два забора. Один с церковной символикой, которая осталась до сих пор, а второй уже более новый. Они хотели прошлый снести, но, видимо, что-то не срослось. А колокол... Это же церковный колокол, который там висит без языка уже сотню лет. Они же его тогда так и не убрали, церковная башня осталась нетронутая, остальное переделали под завод!
Ульяна чуть не подпрыгнула от радости, когда поняла, что ухватилась за нужную ниточку.
– В какое время было совершено преступление?
– Коронер указал, что между шестью и девятью часами вечера, точнее определить не удалось. Думаю, в это время и нужно ехать, если вообще это не ловушка, конечно, – сказала Ульяна, и тут же радость ее сникла.
Артемий сел в кресло, раскрыл папку с бумагами, стал просматривать все, что могло дать еще одну зацепку.
– Ты правда думаешь, что, соединив угрозу из записки и слова сумасшедшей, можно как-то прийти к общему знаменателю?
– А кто тебе сказал, что она сумасшедшая? Может, она притворяется, или у нее еще остались какие-то зачатки трезвого разума, и они выдают такую информацию?!
Ульяна уже чувствовала, как накатывает злость. Иногда скептицизм Артемия, казалось, становится необъятным.
Зазвенел колокольчик, раздался жизнерадостный голос секретаря. Через несколько мгновений дверь открылась, появилась голова Анны Павловской. Той самой, чье дело они совсем недавно раскрыли.
– У меня есть для вас подарок, – сказала она, ставя на стол коробку.
Она отошла в сторону, неловко улыбнулась.
– Как вы после всего случившегося?
– Человек, которого я упекла за решетку на 20 лет, едва не лишил жизни меня и мужа, потихоньку уничтожая все, что было нам дорого. И даже несмотря на то, что этой мрази больше нет, я все еще не могу до конца расслабиться. Возможно, со временем это пройдет. Хорошо, что живы остались, но...
Анна промолчала. Ульяна достала из коробки несколько фотографий, газетные вырезки.
– Когда я работала в типографии, к нам приходила одна журналистка, хотела распечатать у нас какой-то свой выпуск газеты. Но начальство отказало, потому что это как минимум противозаконно, нельзя печатать материалы для несуществующих и не зарегистрированных СМИ. В общем, мне вчера Андрей сказал, что вы расследуете появление этой городской сумасшедшей. Я вспомнила, что у меня до сих пор остались материалы от той журналистки. Она тогда психанула, решила, что мы все заодно с кем-то, рявкнула, что все это копии, и ничего забирать не стала.
В коробке были снимки, в том числе та самая фотография, где городская сумасшедшая была с бывшим главой города, но теперь уже в непринужденной обстановке.
Снимок был сделан откуда-то из-за куста, довольно далеко, но лица все еще можно было разобрать без труда. Женщина выглядела несчастной, напуганной, а мужчина что-то говорил.
– Забирайте все, может, хоть как-то вам оплачу.
– Ты до сих пор винишь себя? – спросил Артемий, задав этот вопрос невпопад.
– Если бы я не дала показания, он бы избежал тюрьмы. Я была единственным свидетелем, это уже потом на основе моих свидетельств нашли другие показания, даже камеры. Если бы не я, его бы не посадили, он вышел чистым из воды. Неудивительно, что он решил так изощренно уничтожить наши жизни. Травил наших питомцев, лишал нас карьеры, уничтожал наше жилье… Конечно, я виню себя, разве может быть иначе?
Было заметно, что Анна больше не хочет поддерживать этот разговор. Она оставила коробку, перекинулась парой фраз с Артемием, затем ушла.
– Здесь еще есть другие фотографии. А еще здесь есть назначение, где он якобы переводит ее на другую должность, филиал в совершенно другом регионе, у черта на рогах, если по-простому выразиться. Имени нет нигде, все перечеркнуто…
Ульяна была сосредоточена на новом деле. Слова Анны никак ее не задели, возможно, потому, что она не была близко эмоционально связана с их семьей. А вот Артемий стоял понурый.
– Значит, мы сегодня отправимся вечером на тот завод, попробуем посмотреть, что нас ждет. В любом случае, даже если это ловушка... – Ульяна не стала продолжать, поскольку заметила, что напарник ее не слушает.
Она сразу догадалась, что мысли его сосредоточены на уже минувшем деле.
– Иногда месть бывает жестокой настолько, что диву даешься, насколько человек может ненавидеть другого. Мы раскрыли это дело, теперь твой друг и его жена в безопасности. Может, теперь займемся насущными вопросами?
Слова Ульяны отрезвили Артемия. До вечера они готовились, а затем, вооружившись, подготовившись к возможной ловушке, направились к старому кирпичному заводу, который был создан на месте полуразрушенной церкви.
Дорога не представляла никаких трудностей. Но когда оба детектива оказались возле завода, их ждал неприятный сюрприз.
Там уже стояла машина.
И Артемий прекрасно знал, кому принадлежат эти номера...
В моем ТГ-канале главы выходят раньше
❤️ Огромное спасибо за ваши лайки и комментарии