Наш товарищ Поручик взял, да и продолжил: «В момент передачи умной технической мысли меня вызвал дежурный по училищу. До революции, если кто не знает, в нашем училище были казармы, и все постройки – это бывшее хозяйство Лейб Гвардии Ея Императорского Величества Уланского Полка! Спортзал, к примеру, – это бывший зимний манеж…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/aC3qC5d-sinETs1s)
Ну и бывает, что всякие делегации с импортными туристами шляются по территории училища, культурное наследие обозревают. Ну, так вот, дежурный мне и говорит:
– Проводи по-быстрому, свободного посыльного сейчас нет. У тебя всё равно два дневальных.
Да не вопрос! Бодро врываемся на территорию, а там нас встречает до боли потрясающая картина… Вся кленовая аллея заполнена "шимпанзе в стиле милитари". И ведут себя, что характерно, очень агрессивно: ветки на деревьях трясут, палками по ним колотят и ещё орут что-то друг другу, естественно матом.
«В мире животных», в общем, а не Высшее командное училище. Делегация в легком шоке, посыпались вопросы:
– Это что?! Это у вас зачем?! Это у вас почему?!
И все в таком вот духе с выражениями крайнего недоумения. Ну, их понять можно, даже у меня, привычного ко всему, увиденная картина маслом вызвала легкую оторопь. Не ожидал я, что это будет настолько феерично выглядеть…
На вопросы экскурсантов я ответил с абсолютно серьезным и честным лицом комсомольца на отчетно-перевыборном собрании:
– По приказу командования сегодня в 18.00 наступит окончание осени!
– Вы это серьёзно?!
– Конечно. Вы приезжайте летом на белые ночи, и увидите, как курсанты выполняют закат солнца вручную.
Туристы больше смотреть ничего не стали, да и летом, кстати, тоже не приехали. Сказали, и так верим, что у вас всё просто зашибись, видно же. А вот меня потом выдрали за попытку дискредитации л.с. ВС РФ…
Они же всё сфотографировали, сволочи. Я сам не видел, но снимки наверняка были зачетные, для Нэшенал Джеографик – так просто бесценная находка. А вот зимой начинается другой прикол – СНЕГ!
Именно СНЕГ – большими буквами. В Питере его бывает так много, что, бывает, думаешь, что всю Сибирь проще убрать. Нет, понятно, что это преувеличение, но когда снег активно валит несколько дней подряд, то все представляется в чёрном цвете.
Могут, к примеру, запросто в пять утра подорвать, чтобы даже не весь плац почистить, а просто пешеходную тропу к учебному корпусу пробить. Ну, а потом уже «доделаешь, как положено». Инструкция проста, как солдатский сапог: «СНЕГ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЛЫМ И КВАДРАТНЫМ, ДО АСФАЛЬТА».
Что характерно, для гражданских такая фраза – это просто бессмысленный набор слов, а для военных – это уже четкая и пошаговая инструкция. Я проверял, честное слово.
Как-то раз на одну нашу роту достался весь этот "аэродром после снегопада". Другая рота была на полигоне, да ещё ротный людей забрал на внешний объект, дорогу для машин пробивать. И вот остались мы втроём с задачей: до девяти утра очистить дорогу на кафедру огневой подготовки: длина пятьдесят метров, ширина два, глубина снега - где-то полметра.
Справиться нереально, поэтому я, недолго думая, заорал:
– Господа военные! Всё равно выдерут, не успеем. Слушай мою команду!
И мы нашим полканам с огневой такой классный аттракцион устроили. Дорожка получилась длинной, метров 150, но ровно на ширину снежной лопаты. И так причудливо извивается по плацу… целый лабиринт, только без Минотавра. А офицеры в туфельках, даже без шинелей, только из машин вышли…
Шаг в сторону – и ноги насквозь по колено мокрые. И вот идёт весь преподавательский состав кафедры гуськом и жутко матерится. А курсанты из окон казармы этот цирк наблюдают и, естественно, дико ржут. А чтобы не спалится , все ржут в противогазах.
И если вдуматься – картина полный сюр. По заснеженному плацу ползет, петляя, цепочка офицеров, а окна в корпусе напротив облепили рожи в противогазах, издающие жуткие глухие и утробные звуки из-под резиновых масок.
Но бывает, конечно, что так это все достанет, что даже начинаешь думать. Об оптимизации процесса, например. Особенно на четвёртом курсе. Выбегаем, как обычно, на зарядку. Навстречу трактор – дороги чистит.
– Мужик, стой! Тебе возни на 20 минут, а с нас литр!
– Военные, не вопрос! Куда ехать?
– К КПП подъезжай, Наряд встретит и всё покажет.
Всё, у нас территория идеально чистая, нам только сугробы подровнять. Комбат протерпел ровно неделю. Потом велел трактор не пускать:
– В армии что главное?! Правильно! Тяготы и лишения, а вам волю дай, вы тут санаторий себе устроите, никакой закалки морально-волевых качеств.
Ну, а по весне эти сугробы с утра разбирают, а вечером обратно собирают. Чтобы быстрее таяли. И обязательно снег, что был внутри – наружу. Для красоты… Ну, вы помните же, что снег должен быть «белый и квадратный»?
А вот лето – это отдых! Вы вот, например, посреди плаца мятую пивную банку видели? Прости, господи, за богохульство? Вот и я не видел… Хотя, конечно, и летом бывали удивительные задания…
Как-то раз после какого-то очередного залёта мы красили бордюры. Казалось бы, ну и что там такого, бордюры-то покрасить? Но задачу нам поставили покрасить их ПОЛНОСТЬЮ.
То есть мы вытаскивали ломом каждый бордюр, ставили на торец, полностью белили и закапывали обратно. Вот такая красота по-армейски… В общем, к чему я это все?
Как ни удивительно, но это все и есть составляющие процесса обучения в военном училище. После такого офицера вооруженных сил РФ удивить, сконфузить и поставить в тупик не сможет ни самый коварный потенциальный противник, ни даже собственное командование…
Во время моей службы в наших всегда доблестных, ну а временами и просто героических Вооружённых Силах все военные твёрдо знали, что, например, уборка урожая – это процесс, при котором труженики села лишь слегка помогают военнослужащим в этом нелёгком занятии.
В деревне Колпаны Ленинградской области труженики села тоже были абсолютно уверены, что уборка урожая – это, в первую очередь, дело военнослужащих, во-вторую – студентов, и лишь в двадцать пятую – самих селян…
Причём уверенность эта была железной и по всей видимости сформировалась ещё во времёна Петра Первого, когда, очевидно, впервые к уборке урожая привлекли сначала проштрафившихся, но оставшихся в живых после казни стрельцов, а потом уже и новоиспеченных драгун и всяких прочих фузилёров…
И наши пейзане кому только не помогали, но преимущественно конечно курсантам всевозможных училищ. И я так мыслю, что они ни секунды не сомневались, что вот эти все сельхозработы – это прямо неотъемлемая и необходимейшая часть учебного процесса.
И неважно, на какую специальность проходит обучение. Для местных что «вокеры из Кировухи», что «космонавты из Можайки» были «одна фигня». И всё логично в принципе…
Ведь, к примеру, эмбаркация и уборка картофеля – это же сходные по своей сути процессы, и одно при отработке легко заменить другим. А тут ещё и картошка убрана получается, красота же? А так как мы военные, то и за урожай мы будем сражаться насмерть, то есть сам процесс у нас будет вполне заслуженно носить гордое название «битва за урожай».
А то что у шпаков-то? Скука же…. Возили «на картошку» из училища строго поротно. Видимо батальона Колпаны просто не пережили бы. А так, малыми дозами, вроде и терпимо.
Для начала командование огласило список того, что нужно взять с собой и список того, что в эту «экспедицию» брать категорически запрещалось. Ехали мы аж на месяц, но второй список всё равно был значительно больше первого.
Когда я собирал свой РД, мои товарищи поинтересовались:
– Профессор, а нафига ты «парадный» комок берёшь?
– Смешные вы. Я, между прочим, один раз в деревне был – проездом. Так вот, в деревне помимо пьяных трактористов в ободранных телогрейках обитают ещё и молодые доярки, щедро одарённые природой.
– Прям щедро?
– Жопы такие, что не ущипнёшь! Нимфы. А вы в «полигонных» камках, в которых только в штыковую на вражеские танки. Да и то до штыков-то не дойдёт, танки в ужасе разбегутся. И я на вашем фоне буду – первый парень на деревне. Да ещё и в берете, а не в кепере. Подумали?
– Ты ещё свои ордена-медали не забудь.
Я сделал вид что задумался.
– Не. За такой «финт ушами» вы меня точно толпой изобьёте. Я конечно парочку из вас успею вырубить, но применённый сзади приём «рессора от трактора «Беларусь» ещё никто не отменял. Да и слишком уж это жестоко будет, ещё чего доброго селянки топиться начнут. От неразделённой любви. А коровы не доены.
– Что, всё так серьёзно?
– А то! Это же ДЕРЕВНЯ. Народ там кондовый. Но доярки должны быть супер, я так думаю.
Господи, как же я тогда ошибался! Но в тот момент все впечатлились моими глубокими познаниями сельской жизни и последовали моему примеру. Забегая вперёд скажу, что я оказался прав на все сто...»
(продолжение - https://dzen.ru/a/aDWXooMHQ2ZtJ-1b)