Наступило 31 июля 2023 года. Согласно письму господин Раймонд должен был осчастливить дом Артура своим присутствием в 11 часов утра. Странность заключалась в том, что в письме девочек было указано то же самое время.
- Раздвоится он что-ли, этот Раймонд, - ворчал Артур, собирая свой небольшой рюкзачок, предназначенный для городских прогулок. В это рюкзак мальчик положил деньги, которые он накопил за последние пару лет. Там было значительно больше указанных в письме 5000 рублей, но Артур решил не мелочиться. Если Раймонд действительно существует (Артур очень надеялся, что он существует), то придется покупать множество волшебных штучек, и, скорее всего, ему захочется приобрести что-то помимо необходимых школьных принадлежностей. Только он размечтался о волшебном телескопе, увеличивающим изображение в несколько миллионов раз и позволяющим гулять глазами по небесным объектам, как в дверь позвонили.
Артур кинул взгляд на настенные часы. Они показывали ровно 10:50 утра.
- А вот и он, - подумал мальчик и пошел открывать. Однако он ошибся. Клавдия Ивановна опередила его и уже принимала дорогих гостей — Женю, Лилю и их бабушку Степаниду Евгеньевну.
- Клава, дорогая, мы решили прийти к вам ждать этого господина всем вместе, громогласно пророкотала Степанида Евгеньевна, усаживаясь на диван в гостиной. Под ее массивным весом он жалобно крякнул и провалился вниз сантиметров на 10. - Девочки то мои тоже ведь волшебницы, как и Артур.
Клавдия Ивановна с сомнением покачала головой: - Степанида Евгеньевна, неужели вы верите в эту чепуху?
Бабушка близняшек не успела ответить, потому что в дверь позвонили. Артур кинул взгляд на часы. Ровно 11.
Все присутствующие так и замерли на своих местах, ведь до этого момента никто из них толком не верил в то, что странный визит действительно состоится. Артур первым пришел в себя и пошел встречать господина Раймонда.
Когда мальчик распахнул дверь, то остолбенел второй раз за последние пару минут.
Перед ним стоял самый чудной человек из всех, которых Артур видел в своей жизни. Он был выше Артура примерно раза в два с половиной, но при этом отличался невероятной, просто болезненной худобой. Мальчик вообще никогда не видел таких тощих людей. Либо, кожа, волосы, губы мужчины были бледно-бледно серого, безо всякого намека на загар, цвета. Складывалось ощущение, что его сверху донизу обмазали штукатуркой, словно свежевыстроенный дом. Водянистые бесцветные глазки смотрели на Артура хмуро, даже строго. А уж одет он был вообще не по-человечески. Серый, под стать коже, балахон с огромным капюшоном и странные длинноносые ботинки, торчавшие из-под одеяния, делали этот персонаж похожим на моль, сбежавшую с вечеринки по случаю Хэллоуина.
- Приветствую тебя, Артур Королев, - прошелестел из-под капюшона голос, - такой же бесцветный, как и его обладатель. - Меня зовут Владимир Раймонд. Могу я войти?
- Прошу, - посторонился впечатленный Артур, пропуская странного гостя. Мальчик провел его в гостиную и представил всем присутствующим. Женщины, а в комнате были только они, одна за другой пооткрывали рты, дивясь причудливому виду странного визитера, но поздоровались вежливо и даже почтительно.
- Присаживайтесь, пожалуйста, - Клавдия Ивановна показала рукой гостю на диван, но он, слегла улыбнувшись, ответил: - Благодарю, я предпочитаю сидеть в своем кресле. С этими словами он вытащил из недр мантии какую-то невероятно красивую радужную палочку, легонько взмахнул ей и в комнате рядом с ним появилось массивное темно-коричневое резное кресло, похожее на королевский трон.
Все присутствующие вытаращили на него глаза, а Женя громко воскликнула: «Ну ничего себе!»
Тут, к невероятному удивлению Артуру, Степанида Евгеньевна повернулась к его матери и грозно спросила: Что, Клава, ты даже сейчас не веришь, что эти письма — чистая правда?
Клавдия Ивановна тут же пошла пунцовыми пятнами и пробормотала нечто невразумительное.
Господин Раймонд тем временем, спрятал в карман палочку и достал вместо нее какой-то потрепанный свиток, перевязанный джутовой лентой. Он развязал ленточку и свиток, размотавшись, шлепнулся к его ногам и прокатился по всей гостиной до самого коридора.
- Как он может быть таким длинным в разделанном виде и таким маленьким в свернутом? - зашипела Женя на ухо сестре. - Магия. Не знаю. Тшшшш, - отмахнулась от нее сестра и внимательно уставилась на господина Раймонда.
Он совершенно спокойно откашлялся и, слегка закатив глаза, начал читать: - Школа АсВанХейм была основана 3 000 лет назад 3 великими шаманами, занимающимися северной магией и 3 великими волхвами, исповедующими магию южную. После гибели великой цивилизации, которую люди называют Атлантидой, знания о магии были очень разрозненны. Жрецы, сохранившие обломки великих учений, решили объединить свои силы и создать школу чародейства и волшебства, в которой они были намерены обучать потомков атлантов знаниям предков. Школа АсВанХейм расположена на двух островах под названием Дайтья и Рута. Эти участки суши — все, что осталось от Великой Атлантиды после ее падения.
- Простите, - перебила его Клавдия Ивановна, - а почему погибла Атлантида?
Раймонд вздрогнул, словно уже забыл, что находится в помещении не один, оторвал взгляд от свитка и поднял на Клавдию Ивановну свои блеклые глаза: - Во-первых, нечарам нельзя знать об этом. А во-вторых, я сюда прислан для того, чтобы ознакомить вас с общей информацией, а не читать лекцию об истории магии. Он хотел продолжить, но его снова перебили, на сей раз Женя:
- Простите, кому нельзя знать? Анчарам?
- Нечарам, нечарам, девочка. Не чародеям. Обычным людям, не обладающим магическими способностями, - он неприязненно посмотрел на нее, потом взял себя в руки и продолжил: Где я остановился… А, вот… Эти участки суши — все, что осталось от Великой Атлантиды после ее падения.
- Он уже это говорил, - зашипела Женя, недовольная его выговором. К счастью, Раймонд не обратил на нее внимания и монотонно продолжал: Северные шаманы и южные волхвы воздвигли громадный замок, дом Хаоса и Порядка, и назвали его АсВанХейм. В течение 11 тысячелетий в эту школу приходят получать знания потомки великих атлантов, а также потомки нечаров, получивших при рождении магические способности.
- А как же можно получить магические способности, если твои родители не маги? - удивилась Лиля. Господин Раймонд сделал вид, что не услышал ее вопрос и продолжил: Каждый год школа набирает ровно 90 студентов и распределяет их по 3 факультетам: Факультет Лисы - РефурХейм, Факультет Волка - ФаркасХейм и Факультет Медведя - БерХейм. Распределение проходит в школе в дату 1 сентября. Студенты учатся в АсВанХейме, живут в общежитии, предоставленном школой, а домой возвращаются на зимние и летние каникулы.
- Настоящий пансион, как в какой-нибудь Англии, - почтительно прошептала Степанида Евгеньевна, на которую сам господин Раймонд и его рассказ произвели неизгладимое впечатление.
- А как именно происходит распределение? - спросил Артур.
- Вы узнаете об этом 1 сентября. А теперь прошу вас послушать о том, какие уроки будут у вас проводиться и что вы получите за первый год обучения. И прошу меня не перебивать - господин Раймонд строго оглядел присутствующих. Женя тихо хихикнула, но ничего не сказала. Остальные молча смотрели на странного гостя.
- Итак, на первом курсе вы будете изучать основы стандартной магии для новичков. Сам предмет называется Колодавство.
- Колдовство? - опять не удержалась любопытная Женя.
- Колодавство, девочка, колодавство. Это стандартные магические манипуляции с волшебной палочкой. - и он вытащил уже знакомую всем радужную палочку из нагрудного кармана и помахал ей перед своими слушателями. - Вы будете изучать такие искусства, как искусство левитации, включение света палочкой, починка разбитых вещей, отращивание волос, оживление увядших растений, и так далее.
- Это мы и без палочки умеем, - хихикнула Женя и пихнула сестру в бок. Тут же получила ответку и, нисколько не обидевшись, спросила: А почему у вас палочка такая радужная? Это всем такие дают или кому какая достанется? Если да, то я хочу такую же как у вас, яркую.
Господин Раймонд внимательно посмотрел на Женю, да так, что та даже смутилась. Артур думал, что он сейчас развопится из-за того, что его все время перебивают, но не тут то было. Раймонд внезапно улыбнулся. Все его лицо озарилось странным, но каким-то уютным свечением. Он даже перестал быть похожим на безликую моль, а его глаза странным образом потеплели. Раймонд ласково погладил свою палочку и сказал: - Нет, девочка, все совсем не так. Палочка сама выбирает себе волшебника, а никак не наоборот.
- Это как?
- Очень просто. В магазине волшебных палочек братьев Щукиных вы должны будете пройти простую процедуру. У вас возьмут капельку крови из пальца. Затем поместят ее в специальный магический аппарат, который даст информацию о том, из какого камня вам стоит подобрать палочку. И все.
- А у вас из какого камня? - требовательно спросила Женя, с жадностью глядя на палочку в руках господина Раймонда. Ей до ужаса захотелось иметь такую же.
- Начинка — гагат, верх — лабрадор.
- Собака? - удивилась Лиля и тут поняла, что сморозила глупость. Господин Раймонд надулся и ответил: Нет, девочка, это название камня. Между прочим, он обладает исключительной магической силой. - он убрал палочку обратно во внутренний карман и снова схватил свой пергамент.
«Странный тип. Почему мы должны знать, что лабрадор — это камень? Мы же еще не начали обучение. И потом, мы из семей нечаров, как он нас называет, откуда мы все можем знать». - подумал Артур и неприязненно посмотрел на гостя. Господин Раймонд ему не понравился.
Последнему же было, судя по всему, до фонаря, понравился он какому-то мальчишке или нет. Он взял свиток и продолжил читать его содержимое вслух.
- Следующий предмет, который вы будете изучать в школе чародейства и волшебства, называется Травничество. Вы будете изучать травы, собирать травы, ухаживать за травами в школьных теплицах и на полях, а также сушить травы для того, чтобы уметь варить из них различные зелья и отвары. И из этого вытекает следующий предмет, который вы будете изучать на первом курсе, а также на всех последующих — Эликсирничество. Вы научитесь делать живительные отвары, а также некоторые яды и противоядия к ним.
- Яды? - удивилась Клавдия Ивановна. - А не слишком ли круто для детей? Вы не боитесь, что они могут отравить друг друга или самих себя? А если кто-то что-то выпьет по ошибке?
- Разумеется на первых курсах юные чародеи не будут составлять ничего опасного, - снисходительно улыбнулся господин Раймонд, - яды и противоядия они будут изучать на последних двух годах обучения. Но готовиться к этому нужно начинать заранее, с первого года обучения. Вы даже не представляете как быстро пролетит время с первого до 6 класса.
По виду Клавдии Ивановны было понятно, что она категорически не согласна с сентенцией Раймонда, но она не сказала больше ничего вслух и он продолжил: - Еще одним важным предметом для изучения в школе будет Кудесничество. Вы будете трансформировать одни предметы в другие.
- А человека можно трансформировать в таракана, к примеру? - жадно спросила Женя и глаза ее заблестели. Артур усмехнулся. Он прекрасно знал, кого именно его подружка с удовольствием бы превратила в мерзкое насекомое — их одноклассника Колю Кралина. Коля был настоящим задирой, вечно пытался унизить близняшек всеми возможными способами, а однажды даже вылил на них ведро черной масляной краски. Родители Коли были высокопоставленными чиновниками в Косых Вилках и инцидент тогда быстро замяли. Артур, правда, заступился за подружек и Коля неделю ходил с лиловым синяком под левым глазом. Но даже после этого не отставал от близняшек, и Артур знал, что если бы сейчас девчонки получили волшебные палочки и знания этого самого кудесничества, то быть Коле Кралину если не тараканом, то уж крысой точно.
- Нет, девочка, нельзя, - возмутился господин Раймонд и неприязненно посмотрел на Женю. - Магию нельзя использовать во вред. Это противозаконно.
- А, то есть яды можно изготавливать, а вот пускать их в ход нельзя, - хмыкнула Лиля, поддерживая сестру. - В чем тогда смысл изучать их?
- В том, чтобы уметь распознавать, уметь отличать один от другого, а в случае необходимости, уметь сделать противоядие и спасти чью-то жизнь. Вдруг вы захотите стать целителем и будете работать в Амарантовом госпитале.
- Амарантовом госпитале, - эхом повторила Лиля, завороженно глядя на господина Раймонда.
Да, девочка, - высокомерно отозвался этот неприятный тип, - Амарантовом госпитале. Это самое лучшее в мире лечебное учреждение для волшебников. И работать там очень престижно. Но чтобы попасть туда, нужно много и усердно учиться и не перебивать старших.
Лиля молча проглотила шпильку, а вот ее бабушка, до этого молча жадно ловившая каждое слово господина Раймонда вдруг громогласно воскликнула: Деточки мои, это же чудесно, что есть такой госпиталь. Вдруг нам так повезет, что именно там вас смогут разделить. Господин Раймонд, что вы думаете, в этом госпитале смогут разделить моих внучек?
Господин Раймонд внимательно посмотрел на сидящих перед ним близняшек и медленно изрек: В Амарантовом госпитале работают лучшие целители, которых только можно представить. Полагаю, они смогут помочь вашим внучкам, Степанида Евгеньевна, - и он снова слегка улыбнулся.
Артур хмыкнул, мысленно отметив, что детей этот господин называет исключительно девочками и мальчиками, а вот ко взрослым обращается по имени-отчеству. «Возможно он просто не любит детей», - подумал Артур. Степанида Евгеньевна тем временем выяснила у Раймонда, что Амарантовый госпиталь находится в Москве и уже было намылилась ехать в него прямо сейчас, но Господин Раймонд ее отговорил: В АсВанХейме есть свой целитель, Лакнир. Седьмой сын седьмого сына из знатного рода. Амарантовый госпиталь много лет мечтает заполучить его себе. Что они ему только не предлагали!
- А он? - увлеченно спросила старуха.
Раймонд пожал плечами: Остается в школе. Говорит, что ученикам он нужнее, а в госпитале и без него достаточно толковых лекарей. Если кому и под силу разделить ваших детей, то только ему. Приедут в школу, пусть сходят к нему.
- Вы поняли, девочки, - бабушка грозно развернулась к близняшкам и сдвинула брови, - приедете в школу, мигом ко врачу.
- Нет-нет, - мягко осадил ее Господин Раймонд, - Лакнир не врач. Он целитель. У волшебников нет врачей, нам это не нужно. Мы не режем людей, не сшиваем кожу, не сверлим зубы. Мы целим, делаем человека целым, понимаете?
- Это как это не сверлите зубы, - изумился Артур и потрогал кончиком языка недавно ремонтированный в стоматологической клинике клык, - а как же их лечить?
Все внимательно посмотрели на Раймонда, больные зубы волновали оба семейства.
Раймонд хмыкнул и сказал: Не переживайте, дети, вам понравится.
Близняшки и Артур передернулись и подумали, что получить удовольствие от лечения зубов может только законченный псих или мазохист.
- Кстати, а где ваша дочь и ваш муж? - внезапно перевел тему разговора Раймонд, поворачиваясь к Клавдии Ивановне. Та сидела очень прямо, словно палку проглотила и была невероятно бледна.
- Таня в детском лагере, отдыхает на берегу Черного моря, а Саша в своем университете, он пишет докторскую, занят, - гордо сказала Клавдия Ивановна и еще сильнее выпрямила спину, хотя казалось, что сидеть более прямо просто невозможно.
- Это прекрасно. Я прошу вас, Клавдия Ивановна, и вас, Степанида Евгеньевна, - он повернулся в пожилой даме, склонил голову на бок, и стал так удивительно похож на Мистера Пупса, выпрашивающего сосиску, что Артур едва удержался от искушения почесать его за ухом, - никому не рассказывать о том, что я вам сегодня поведал. Нечары не должны знать не то, что происходит в волшебном мире, но и вообще не должны знать о волшебном мире.
- Но как же я могу скрыть, удивилась Клавдия Ивановна и всплеснула руками, - ведь сова принесла письмо, когда все завтракали, всё семейство, и Таня, и Саша. А Мистер Пупс вообще пытался охотиться на эту сову.
- Мистер Пупс? - удивился Раймонд.
- Это наш песик, он сейчас отдыхает на море вместе с Таней.
- Ясно. В любом случае, прошу вас не рассказывать никаких подробностей и попросить ваших домочадцев не разглашать, - важно объявил Раймонд. - Степанида Евгеньевна, вас я тоже прошу об этом.
Старуха хмыкнула и заявила, что ей так много лет, что у нее кроме девочек никого не осталось, а потому разглашать ей просто некому.
- И потом если мне захочется обсудить ваши волшебные дела, я всегда могу придти к Клаве и посплетничать о вас за чашкой бренди, - и она игриво подмигнула господину Раймонду.
Тот ужасно удивился такому проявлению кокетства, но никак не прокомментировал. Он погладил замызганный свиток, лежащий у него в руках и решил довести таки свой рассказ до конца.
- Итак, помимо всех перечисленных выше предметов вы будете изучать Фольклорничество, Историю Магии, Зоомагию, Полеты на метле и Физическое совершенствование тела. Иначе не видать вам вайликси на втором курсе как своих ушей, - отрезал Господин Раймонд, и тут же продолжил, не давая себя перебивать глупыми вопросами: - А теперь ознакомительное время у нас с вами вышло, поэтому я прошу вас троих, девочки и мальчик, взяться за этот компас, - он и правда вытащил из кармана огромный потрепанный компас в серебристой оправе, - и отправиться вместе со мной на Бородавочный рынок, чтобы купить все необходимое к школе. Не забудьте взять с собой ваши рюкзачки.
Слегка ошалев от такой резкого поворота, Артур, Таня и Женя вскочили со своих мест, похватав рюкзаки в руки. Компас тем временем, начал наливаться странным синим сиянием, магическим и очень красивым.
- Быстрее, - поторопил их господин Раймонд. Ребята закинули рюкзаки за плечи и схватились за компас.
- Артур, смотри за девочками и не влезай ни во что. Скорее возвращайтесь, - закричала Клавдия Ивановна напоследок. Артур хотел что-то ответить, но тут мир вокруг него завертелся с невероятной скоростью и озабоченное лицо мамы исчезло из поля зрения. Его замутило и он с силой зажмурил глаза.