Найти в Дзене

Узнайте, как быстро создать эффект пиксельного шейдера для вашего проекта Unreal Engine

Оглавление

Вы можете без труда интегрировать пиксельный шейдер в свой проект, чтобы добавить уникальный ретро-визуальный стиль. Позвольте мне показать вам, как.

Создание эффекта постобработки

1. Создать новый материал.

Начните с создания нового материала и присвоения ему подходящего имени, например M_Pixelization_PP

-2

2. Настройте параметры материала.

Откройте материал, перейдите на панель сведений о нем и измените область материала на «Постобработка».

Онлайн курсы по Unreal Engine 5:

Курс «Создание мультиплеерной игры на Unreal Engine»
Базовый курс «Unreal Engine 5»
Курс «Создание игр на Unreal Engine 5»
Курс «Программирование на C++ в Unreal Engine 5»
Курс «Создание игр на Unreal Engine 4»
Профессия «Разработчик игр на Unreal Engine»

-3

3. Настройте последовательность узлов.

В графе материала расположите следующую последовательность узлов —

-4

4. Назначить материал.

Наконец, вставьте новый материал в массив Post Process Material Post Process Volume, присутствующего на вашем уровне. Добавьте Post Process volume в вашу сцену, если у вас его еще нет.

Необязательно. Не забудьте также включить опцию «Бесконечный масштаб», чтобы гарантировать, что объем постобработки повлияет на весь уровень.

-5

5. Эксперимент.

При установленном материале эффект пикселизации должен быть активен. Отрегулируйте PixelSize в соответствии с вашими потребностями.

-6

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые часто задаваемые вопросы от сообщества:

Как гарантировать, что пиксели квадратные?

Вышеуказанная реализация была быстрым и простым методом достижения пиксельного вида и ощущения. Однако, как вы могли заметить, размер пикселей меняется в зависимости от соотношения сторон вашего экрана.

Чтобы поддерживать равномерно квадратные пиксели, важно учитывать соотношение сторон в вашей реализации, как показано ниже —

-7

Взгляните на это сравнение, иллюстрирующее результаты до и после учета соотношения сторон —

-8

Как это влияет на производительность?

Помните, что добавление эффекта постобработки, подобного этому, может потенциально повлиять на производительность, особенно в сложных сценах, поскольку эффект применяется к окончательному визуализированному изображению.

Чтобы найти баланс между качеством и производительностью, рассмотрите возможность настройки разрешения экрана, процентного соотношения экрана или даже включения Nvidia DLSS в ваш проект. Кроме того, обязательно профилируйте свой проект, чтобы определить любые активы, которые по своей сути влияют на производительность.

Почему при движении по сцене все выглядит размытым?

Размытая сцена может быть вызвана настройкой Motion Blur, которая находится в настройках проекта. Эта настройка по сути имитирует размытие объектов в движении, создавая ощущение движения.

К сожалению, это негативно влияет на пиксельный шейдер и должно быть отключено для повышения четкости.

-9
-10

Разве простое уменьшение процента экрана не даст тот же результат?

И да, и нет. Хотя уменьшение разрешения экрана может привести к пикселизации изображения, визуальное качество может быть не таким впечатляющим.

Например -

-11
-12

Тем не менее, это отличный метод достижения пиксельного вида, который при этом более производительный.

Чтобы уменьшить отображаемое разрешение —

  • Отключите метод сглаживания в настройках проекта.
  • Измените разрешение экрана с помощью консольной команды r.SetRes или через настройки пользователя игры.
  • Настройте процент экрана с помощью консольной команды r.ScreenPercentage или через игровые настройки пользователя.
  • Установите качество масштабирования на 0 с помощью консольной команды r.Upscale.Quality или через настройки пользователя игры.
-13

Превосходит ли этот подход традиционные методы?

Хотя это эффективно для создания пиксельного вида, это не заменяет традиционные пиксельные ресурсы. Пиксельные ресурсы специально созданы для того, чтобы гарантировать, что каждый пиксель вносит свой вклад в общее изображение и стиль. Метод пикселизации постобработки, с другой стороны, просто изменяет окончательное визуализированное изображение. Он не учитывает отдельные ресурсы в сцене, что может привести к потере деталей или непреднамеренным визуальным артефактам.

Заключение

С помощью этих шагов вы можете создать собственный эффект пикселизации в Unreal Engine, добавив ностальгический визуальный штрих к вашему проекту. Поэкспериментируйте со скалярным параметром PixelSize, чтобы контролировать уровень пикселизации и добиться желаемого вида.

Онлайн курсы по Unreal Engine 5: