Чтобы продать — нужно предложить. Казалось бы, знакомая аксиома, но только опытный маркетолог знает, насколько сложна задача заинтересовать потенциальную аудиторию и добиться ее лояльности. Грамотно подготовленный текст для рекламы, правильно подобранный формат подачи и попадание в интересы потребителя благодаря продуманной стратегии — залог успешных сделок. Как этого добиться в одном сообщении расскажем в нашей статье.
Особенности рекламных сообщений
Рекламный текст должен привлекать, вызывать интерес и побуждать совершать целевое действие: купить, подписаться, оставить комментарий и т. д. Кроме этого, он не должен быть сложно читаемым, с непонятными терминами или обещающим невыполнимое. Поэтому основные принципы эффективности сообщения следующие:
- Определение болей и решение вопросов. Пример баннера на трассе: «Устали в дороге? Наш круглосуточный отель с кухней подарит вам домашний уют!» Фразу можно менять, но четкий посыл для клиентов ясен сразу.
- Актуализация. Например, смена летних шин на зимние мало или вообще не заинтересует целевую аудиторию в середине снежного сезона, даже если в объявлении добавить информацию о низкой стоимости услуги.
- Польза. Упоминание о цвете уместно там, где цвет важен. Например, оттенок помады или обоев. Для строительных инструментов с яркими пластиковыми вставками в приоритете — технические характеристики и надежность.
- Правда. Выставлять свой товар в лучшем свете можно, обманывать потребителя — нельзя. Лучше рассказать о преимуществах: — «Эта добавка к пище улучшает обмен веществ», чем транслировать ложь — «Гарантия похудения до 44 размера!».
- Краткость. Это самое сложное в составлении сообщения — требуется вместить все вышеперечисленные принципы, чтобы смысл был освоен клиентом быстро, за время чтения. Рекламный копирайтинг — это искусство.
Кроме основ в сообщения важно добавить эмоциональный отклик и логическую аргументацию, ориентированную на конкретную группу клиентов. Их (групп) может быть несколько, поэтому и «черновиков» потребуется много. Также необходимо учитывать и канал распространения, где существуют свои правила и форматы реклам.
Основные элементы
Что должно содержать рекламное сообщение:
- Заголовок и подзаголовок. Так называемый оффер. Это то, на что клиент обратит внимание сразу, поэтому максимум конкретики должно содержаться именно в них. Первая часть презентует, вторая закрывает боли, предлагает выгоду. Пример: «Итальянская пицца» — заголовок, «Доставим горячей за 30 минут, не успеем — получите бесплатно!» — подзаголовок.
- Основной текст — уникальное торговое предложение (УТП). Эта часть рассказывает не о становлении компании и ее развитии, а о выгоде и пользе. Экономия, безопасность, индивидуальные замеры, бесплатный выезд специалистов, скидки, лояльность в виде бонусов и т. д. То есть то, чем предложение отличается от условий конкурентов.
- Призыв к действию (CTA). Примеры: «Подпишись и получи гайд!», «Попробовать бесплатно», «Забери подарок!» и т. д. Обычно такие надписи в объявлении существуют в виде активных кнопок, нажав которые клиент попадает в поле заказа или получает формат ответа в виде документа, промокода или инструкции.
- Визуальные элементы. У получателя сообщения должна быть возможность заинтересоваться информацией. Простой, официальный текст будет выглядеть сухо и скучно. Объявления оформляются соответствующей картинкой по теме, но и здесь важно продумать визуал: привлекающие цвета, смысл, расположение элементов и т. д.
- Цифры. Потенциального клиента впечатляют числа, так устроен мозг. Но такая информация, как «увеличение оборота компании за год на 300%», не вызовет интереса. Необходима польза и триггер для клиента: размер скидки, ограниченное количество товаров (осталось 5 шт.), сжатые сроки (успей за 3 дня) и т. д.
- Обратная связь. Заинтересованность товаром или услугой пропадет за секунды, если у заказчиков не будет возможности обсудить подробности предложения напрямую со специалистом. Необходима кнопка консультации, перехода в чат или обратного звонка.
Сложность составления рекламного предложения зависит от многих факторов. Маркетинг руководствуется специальными формулами, которые подходят для каждого конкретного случая. Универсальными считаются AIDA и 4U. Они охватывают распространенные клиентские триггеры и предлагает их решения.
Создание рекламы — поэтапный процесс
Ни одно предложение или объявление не бывает универсальным для всех. Даже если продукт или услуга подходят многим клиентам, целевая аудитория неоднородная и то, что будет замечено одними, останется без внимания другими. Поэтому важно проработать следующее:
- Определение ЦА и болей, связанных с ней. Необходимые данные: пол, возраст, гео, увлечения и интересы, «ареал обитания» в интернете. Чем точнее окажется портрет, тем быстрее реклама получит отклик.
- Определение стиля. После выявления групп ЦА уже проще понять, что лучше воспримет аудитория: сухую информацию, развлекательную или даже провокационную.
- Тестирование созданных сообщений. Эффективный маркетинг всегда работает над ошибками, именно для этого необходимо, при помощи аналитики тестовых кампаний, понимать, что находит отклик у аудитории, а что ей не принимается.
- Выбор правильной платформы и формата. У мессенджеров, социальных сетей, сообществ и прочих каналов существуют правила подачи рекламы. То же самое касается «физических» и видео вариантов: баннеров, листовок, роликов. Адаптация должна быть профессиональной.
Примеры рекламы можно найти везде и проанализировать, насколько она эффективна по известности бренда, отзывам, частоте появления. Каталог промо-товаров подскажет начинающим предпринимателям варианты размещения и развития собственного дела. Всем удачных продаж!
#рекламное сообщение #текст для рекламы #маркетинг #эффективный маркетинг #реклама #реклама для бизнеса