Про папертоль я уже рассказывала. Не про эту конечно:
И про эту расскажу обязательно, но сначала попробую объясниться зачем вообще приобрела еще один набор для творчества в технике папертоль, поскольку после первого опыта посчитала это довольно скучным видом рукоделия, в котором при использовании готовых наборов практически нереально сделать хоть что-то по-своему.
Исключительно из-за сюжета. А точнее самой картинки.
Не так и прост поиск по картинке
Эта картинка очень долго гуляет по пинтересту... Или мои пути-дорожки по тамошним доскам вдохновения столь предсказуемы, что частенько на нее выводят. Море, выплескивающееся за пределы картины, мне конечно очень запало в душу. Думаю, идея одной из брошей не пришла бы мне в голову без этого образа:
Но для статьи я все же решила найти автора такой замечательной картины. И это казалось не так просто!
Поисковики в основном выдают... ту самую папертоль, которую я заказала и даже сделала. В интерпретации фирмы-изготовителя эта красота называется "Море на картине" и эта самая фирма не стала себя утруждать указанием автора оригинала. И даже напротив, фирма так гордится тем, что разбила картину на несколько слоев, что лепит свое название на нижние слои, которые потом не видны. Как каждый любит свое авторское право!
В общем, исключая из поиска папертоль, стали попадаться наборы для вышивки крестом или бисером. Проработка очень разная — сравните:
Исключила из поиска вообще всякое рукоделие, и открыла портал в... арт. Местами интересный, местами — беспощадный. Но никто, абсолютно никто не указывал над чьей иллюстрацией издевается.
Каким-то образом отбилась я и от этого арта, когда от количества "гивок" попыток оживления потока воды, начал дергаться левый глаз. Всё с левой стороны для меня очень опасно, потому что с этой стороны приходит моя взбалмошная и непредсказуемая мигрень, поэтому я за этим слежу.
Стали попадаться фото разных людей из поездок. Почти везде, где были музеи иллюзий, находилось нечто подобное, как здесь в Малайзии:
Я даже спросила ИИ, которые теперь помогают людям не углубляться в поисковую выдачу.
И что мне ответили?
Картина относится к сюрреализму.
(Спасибо, я подозревала)
Не удалось найти информацию о сюрреалистической картине с кораблями XVII века.
В общем, я сама не понимаю как, но я докопалась до первоисточника. По крайней мере, я очень на это надеюсь.
Иллюстрация называется "Реализм", и это прекрасно!
Раз уж я проделала столь долгий путь, чтобы найти автора, то позволю себе привести несколько слов в отношении него.
Тим О'Брайен — иллюстратор и художник
Зовут этого талантливого человека Тим О'Брайен. В детстве и юношестве он довольно серьезно занимался боксом, но в 18 лет решил связать свою жизнь с изящными искусствами. И это решение было не с бухты-барахты: с начальной школы маленький Тим посещал художественную галерею Йельского университета и восхищали его там в основном американские художники-реалисты. Впрочем, среди источников влияния на своего творчество Тим называл и великого нашего Ивана Шишкина, которого у нас успели пренебрежительно окрестить "интерьерным" художником для тех, кто в живописи совершенно не разбирается. Мол, слишком реалистично, природно и нет повода спорить на тему того, что хотел сказать автор.
Но вернемся к Тиму О'Брайену. Учился он в колледже искусств, обожал в своем творчестве использовать то, что мы называем эффектом 3D, а в искусстве это называется trompe-l'œil (тромплей), что означает "оптический обман". Известна байка, что Тим так искусно нарисовал электрические розетки на стене, что студенты пытались ими воспользоваться. В общем, окончил он колледж и профессиональный путь начал с иллюстраций для обложек книг, что не бросил до сих пор. Однако самую большую известность и награды он получил в качестве автора обложек журналов. Его иллюстрации и по сей день появляются на обложках и внутренних страницах таких журналов, как Time, Rolling Stone, GQ, Esquire, National Geographic, Der Spiegel и других. Его иллюстрации также используются Почтовой службой США для марок.
Посмотрев галерею работ Тима О'Брайена, я заметила, что эффект льющейся за пределы картины воды он очень даже жалует.
или вот:
Ну, всё — теперь моя душенька спокойна. Можно и про партетоль теперь!
Папертоль "Море на картине"
Я работала с набором, в котором только распечатанное изображение на несколько слоев:
Конкретно в этой работе 7 слоев. Всё остальное нужно либо докупать либо добывать в своих закромах:
- вспененный двусторонний скотч 1 мм и 3 мм
- темно-серый фломастер для тонирования срезов
- острые маникюрные ножницы и канцелярский нож для вырезания деталей, дополнительно ножницы с тефлоновым покрытием для нарезки скотча
- состав под неудачным названием "жидкое стекло"
- рамка для финального оформления
Признаться, для послойного творчества эта картинка довольно неудобная. С тем, что вода стекает 5 слоев подряд и нужно витиевато обходить каждую капельку еще относительно просто смириться...
Но вот то, что кораблик на переднем плане нужно будет вырезать 7 раз вместе с его флагами, мачтами и бушпритом (такая тонкая хрень на носу — один я все-таки случайно отрезала) — это было немного нервно.
Как бы мне ни хотелось, чтобы корабль можно было вырезать один раз и разместить на переднем слое, к сожалению, это противоречит правилам папертоли: всё, что оказывается на переднем плане в точности дублировано до заднего в каждом слое.
Следующий шаг необязательный — покрытие специальным составом для лучшей сохранности. Это эпоксидный состав, который выполняет функцию лака — папертоль все-таки история бумажная.
Я решила, что конкретно для этой работы будет уместно фрагментарное использование этого состава: для того, что в рамке, и для изливающейся воды. Первично состав ложится идеально ровно:
Однако через сутки, когда состав застывает, на нем видны какие-то разводы полимеризации:
Не скажу, что это портит картину, но вдруг вы большой педант и не любите сюрпризов.
В плане оформления у меня сначала была идея использовать оставшиеся обои от ремонта той комнаты, куда хотела работу повесить. Вот прямо чтобы как будто из стены прорывается поток воды. Но потом я решила картину подарить, а образцов обоев всех комнат, где живет одариваемый у меня не было, поэтому пришлось искать рамку. Сначала думала взять раму, похожую на ту, что на изображении. Но поразмыслив, решила, что это перебор и взяла обычную рамку для фотографии — гладкую и близкую к цвету фона:
Смотрится действительно интересно...
Со смысловой точки зрения для меня девиз этой работы:
выходи за привычные рамки, но держись в границах.
А какой смысл вложили бы вы?