Найти в Дзене
Живописные истории

Картина Томаса Гейнсборо «Портрет Джона Плампина»

В отличие от портрета мистера и миссис Эндрюс,

на следующем полотне изображен обобщенный пейзаж, дополняющий портрет местного землевладельца, Джона Плампина.

Этот фон хорошо соответствует настроению и стилю портрета, подразумевая, что модель и пейзаж находятся в гармонии друг с другом.

Ветви деревьев повторяют рисунок вытянутых ног Плампина, намекая на то, что этот непринужденный джентльмен легко относится к окружающему его миру.

Считается, что поза была вдохновлена ​​«Портретом Антуана де Ла Рока» Жана-Антуана Ватто (1684–1721), который Томас Гейнсборо (1727–1788) хорошо знал.

-2

Также известно, что в этот период Гейнсборо использовал шарнирных кукол, на которых он размещал одежду своих моделей, дабы меньше загружать заказчика.

На использование этого приёма Гейнсборо вдохновил его учитель художник Юбер-Франсуа Гравло (1699-1773).

В его записях также можно найти информацию, что Гейнсборо применял практику создания портретов, с не нарисованными лицами, практически готовыми, если появится подходящий заказ.

Использование деревянных кукол приводило к тому, что некоторые фигуры становились несколько странными на вид – возможно именно с этим связана определённая неуклюжесть ног Джона Плампина на рассматриваемой картине.

Однако подобная поза также может быть вызвана модой того времени, а использование шарнирной куклы показывает, как мало времени Гейнсборо уделялось своим моделям.

В более поздние годы, когда Гейнсборо стал великим светским художником своего времени, это, конечно, больше не было проблемой для него.

Размер 50.2 × 60.3 см. Была написана в 1752 году. Выставляется в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

-3