Краткое содержание
Баги в играх обычно мешают и раздражают, ломают погружение и не дают пройти до конца. В большинстве случаев их нужно исправлять как можно скорее. Но есть исключения — некоторые ошибки становятся настоящей душой игры и заслуживают остаться.
Баги дарят море неожиданных смешных моментов
Стоит признать, видеоигры — невероятно сложные сооружения. Каждый проект — это множество элементов, которые должны идеально работать вместе, чтобы погрузить в огромный мир и захватывающий игровой процесс. И впечатляет, когда всё идёт гладко, но именно поэтому так завораживает, когда игра начинает сыпаться, словно виртуальное крушение поезда.
Если баги не портят сохранения и не блокируют прохождение навсегда, они могут подарить самые нелепые и забавные кадры, которые только можно увидеть в играх.
Одной из самых известных игр с десятками подобных курьёзов является The Elder Scrolls V: Skyrim. В ней полно уникальных глюков — от тел, скользящих по земле, до драконов, умудряющихся летать задом наперёд. В Skyrim таких странностей столько, что фанаты регулярно выкладывают их видео и скриншоты, а некоторые баги практически гарантированно появляются при определённых условиях.
Те, кто играл в Skyrim, наверняка помнят гигантов, способных отправить тебя в облака одним ударом, или возможность ослеплять врагов ведром и спокойно грабить их дома.
Даже спустя много лет эти баги продолжают сохраняться почти во всех версиях Skyrim, и игра от этого только выигрывает. Такие курьёзные моменты, как взлёты в небо или массовая «ведро-атака», хоть и нарушают атмосферу, стали легендой и добавили игре особый шарм.
Разумеется, Skyrim — далеко не единственный проект, где баги превратились в уникальные «фишки». Например, в Grand Theft Auto IV до сих пор не исправили знаменитую на весь интернет «качели смерти» — качели, которые могут метать машины и прохожих на бетонную стену или под колёса автомобилей.
В Halo 3 есть странный баг, позволяющий двум игрокам взлететь с поля боя на контейнере для мусора. Он до сих пор работает в версии для Xbox 360, а позже даже вошёл в сборник Halo: The Master Chief Collection.
Не все баги связаны с полётами и физикой, и даже самые мелкие ошибки могут придать игре особый колорит. Например, в The Elder Scrolls IV: Oblivion технических проблем столько, что иногда озвучка звучит нелепо. В игре сохранили забавные оговорки актёров, включая случай с жрицей Тандилве, которая дважды произносит одну и ту же фразу. Разработчики даже заново использовали эту запись в последнем ремастере.
Конечно, не все баги приносят радость. Ошибки, выбрасывающие героя в небо, отлично подходят для одиночных игр с большими открытыми мирами, вроде Skyrim или GTA, но в серьёзных соревновательных проектах или сюжетных приключениях такие «пируэты» вызывали бы лишь злость и раздражение. Но если баги не мешают прохождению и лишь добавляют веселья — разработчикам стоит подумать: может, стоит их оставить?
Эксплойты — тайный ключ к глубинам игры
До этого момента я говорил о багах как о «недостатках» и «проблемах», но на самом деле некоторые из них помогли сделать игры куда интереснее, чем задумывали разработчики. Самые известные и важные эксплойты сначала считались просто ошибками в коде, пока продвинутые игроки не начали использовать их эффективно и не изменили жанры целиком.
Современные файтинги во многом основаны на случайно обнаруженном эксплойте из Street Fighter II. Она сильно повлияла на жанр, но одним из главных открытий стали «комбинации» ударов — баг, появившийся в первом релизе 1991 года.
Суть была в том, что удар с очень короткой анимацией (<5 кадров) можно сразу связать с другим приемом, что на время ошеломляет противника и не даёт заблокировать следующий удар. Если мастерски применить этот приём, удавалось завершить серию мощным супер-ударом, который невозможно остановить.
Появление комбо сначала серьёзно нарушило баланс Street Fighter II. Теперь мастерство определялось не столько психологией и предугадыванием ходов соперника, сколько умением быстро и точно вводить эти молниеносные комбинации. Такие трюки давались лишь самым опытным игрокам.
Вместо того чтобы убрать комбо в последующих версиях, разработчики решили развить этот элемент, ускоряя атаки и расширяя набор приёмов. В итоге комбинации стали обязательной частью почти всех файтингов — включая Street Fighter III.
За почти 25 лет файтинги стали ещё глубже, побуждая игроков искать новые эксплойты и приёмы. Хороший пример — Super Smash Bros. Melee, которая показывает, как баги и странности могут породить уникальный стиль игры.
Тому, кто заинтересуется, Super Smash Bros. Melee предлагает неисчерпаемый запас багов с физикой и мощных техник. У каждого персонажа есть свои особые баги, многие атаки с разной зоной поражения позволяют управлять физикой, а экран ввода имени скрывает сразу несколько эксплойтов. И, конечно, все слышали о знаменитом «вэйвдэшинге» — скольжении персонажей по площадке.
В отличие от Street Fighter, последующие части серии Super Smash Bros. убрали множество багов, сделав игру проще и плавнее, чтобы привлечь больше казуальных игроков, добавив случайные спотыкающиеся падения и замедлив темп, что оттолкнуло часть фанатов. Тем не менее в последней части — Super Smash Bros. Ultimate — многие культовые баги вроде вэйвдэшинга вернулись и гармонично вписались, не разрушая игру.
Полезные баги встречаются не только в файтингах. Во многих жанрах фанаты ищут свои «фишки» и курьёзы. Гоночные игры вроде Mario Kart и Crash Team Racing щедры на короткие обгоны по непредусмотренным дорогам. Шутеры страдают от багов движения, но самые удивительные находки — это Quake со случайным появлением «ракетного прыжка» и «банни-хопа». Особое место занимают 3D-платформеры, где Super Mario 64 славится множеством знаменитых эксплойтов.
Хотя эксплойты часто облегчают прохождение, чтобы использовать их, нужно много времени и терпения — они довольно сложны и по силам лишь опытным игрокам и соревнующимся спидранерам. Поиск и освоение таких техник вместе с видеоуроками или собственными тренировками приносит огромное удовольствие.
Не все захотят тратить силы на точный ввод и изучение хитростей, но именно это делает баги уникальными. Они открывают для хардкорщиков новый уровень игры и остаются вне досягаемости новичков, ведь разработчики вряд ли допускали простые баги нарочно.
В итоге баги — это своего рода вызов для тех, кто прошёл игру десятки раз и знает каждый её уголок. Фанаты до сих пор находят дикие ошибки с физикой в Super Smash Bros. Melee и новые движения в Super Mario 64, что поддерживает популярность этих игр вот уже более двадцати лет. И даже если сами баги вас не интересуют, стоит взглянуть на виртуозное владение ими у спидраннеров и профи.
Баги объединяют игровое сообщество
Независимо от того, насколько необычны причины появления багов, многие из них встречаются неоднократно. Некоторые ошибки настолько распространены, что каждый игрок рано или поздно с ними сталкивается — своеобразный ритуал посвящения новичков.
Другие баги спрятаны глубоко в игре, и на их поиск уходит не один год. А освоить найденные ошибки порой удаётся лишь после долгих тренировок и экспериментов. Именно ради этого вокруг игр создаются целые страстные сообщества.
Ни один спидраннер или фанат файтингов не осваивает эксплойты в одиночку. Новые баги обсуждают месяцами на форумах, делают подробные обучающие видео, множество раз повторяют попытки, пока кто-то не покажет результат. Сам процесс обучения объединяет и приковывает к экранам.
Новые баги позволяют экономить минуты на забегах, но даже если они просто открывают весёлый способ прохождения — это повод для радости фанатов. Сообщества, собирающие баги и устраивающие спидраны — не просто соперники, а помощники друг другу. Их гайды и инструкции делают путь новичков легче.
Разумеется, не все баги — это суперприёмы. Многие просто добавляют игре улыбок и юмора. Такие баги становились интернет-мемами и шутками, как телепортирующийся конь Роуч в The Witcher 3 или «ручающаяся» портфель-мина у Агента 47 в Hitman: World of Assassination.
Некоторые баги породили легенды и городские мифы, например искажённый MissingNo. в Pokémon Red and Blue и жуткая тень в Luigi’s Mansion, напоминающая повешенного человека.
Вне зависимости от игры, баги удивительным образом сближают людей. Помимо крупных сообществ, у каждого находятся свои смешные или удивительные истории, связанные с ошибками в играх.
Возможно, вы и ваш друг вместе сталкивались с забавным багом в мультиплеере или нашли важный трюк благодаря онлайн-гуидам. Даже простое обсуждение багов с другими игроками — это приятное времяпрепровождение, общие воспоминания и рассказы о редких глюках.
Игра, которая не идеальна, вовсе не значит, что она стала менее увлекательной. Возможность наслаждаться её странностями вместе с другими — это опыт, который стоит сохранить.
Конечно, ошибки нужно исправлять, но не стоит спешить избавляться от всех багов подряд. Странные эксплойты и неожиданные глюки нередко становятся самыми запоминающимися моментами и даже улучшают игровой процесс. Сегодня разработчики быстро закрывают уязвимости, но, может, стоит дать игрокам шанс повеселиться с этими «промахами» создателей.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете найти наши материалы в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Youtube: https://www.youtube.com/@gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru