«Выезжает на лужок не машина, а бычок» - гласил рекламный слоган. Так вот, на этот раз на лужок выезжает не машина, а несколько уменьшенных копий этого автомобиля.
История его достаточно подробно рассказана.
Отмечу, что «Бычок» то тут, то там до сих пор возникает то в виде машины-развозки работников коммунальных служб - чаще в двухрядном исполнении, то в виде переоборудованных в обычные фургоны автолавок (в родном для ЗИЛа городе было достаточно передвижных торговых точек на шасси «Бычка»).
Первый промышленный
В 2007 году «Bauer» вновь принялся удивлять коллекционеров масштабных моделей отечественных автомобилей, выкатив ЗИЛ-5301 «Бычок».
Миниатюра воспроизводит длиннобазную версию грузовика.
Всего предлагалось четыре варианта машины: бортовой с тентом, эвакуатор полной погрузки с лебёдкой, промтоварный фургон, фургон по типу контейнера в нескольких цветовых решениях и с разными надписями.
Металлического сплава производитель не пожалел - из него изготовлена кабина и рама. Скорее всего, использование сплавов позволяло обеспечить этой единице транспортной игрушки достаточную прочность.
Что примечательно - для современной транспортной игрушки проработка мелких деталей здесь весьма достойная уровня промышленной модели.
Шнуровка тента сымитирована зажиточно.
Модель до наших дней дошла не совсем в оригинальном состоянии (утеряны брызговики под кузовом), что позволяет удостовериться в том, что кузов, изготовленный из пластика, покрыт снаружи краской. Определённо, такое покрытие позволяет уменьшить уровень игрушечности.
Бак и короб на раме выполнены бездонными, что на ту пору ещё было скорее общепринято - как и запасное колесо со ступицей.
Кузов, что примечательно, получил внутреннюю проработку бортов.
Интерьер...Более деталированного интерьера ни одна масштабная модель отечественного грузовика на ту пору не имела. Приборы окрашены, есть подрулевые переключатели, сиденья с имитацией текстуры искусственной ткани.
А зеркала - не просто выступы на дверях. Они действительно отражают.
Отделка двери присутствует, её рельеф смотрится достоверно.
Обозначены краской уплотнители остекления, «дворники», эмблема, вентиляция на крышке капота и в облицовке. Табличка регистрационного знака с указанием региона регистрации. Довольно необычно.
В 2013 году пришла смена - ЗИЛы от «Технопарка»
Не уверен, что коллекционеры транспортной игрушки в полной мере успели обзавестись такими машинками - в продаже они были недолго.
Судя по всему, эти ЗИЛы разрабатывались по наработкам, ранее легшим в основу модели от «Bauer». Или под впечатлением от него.
«Технопарк» освоил только один вариант - фургон. Среди расцветок можно вспомнить фургон для перевозки мебели, машину с рекламой услуг грузоперевозок, «Ространсавто», «Игрушки» (с тем самым слоником и тремя воздушными шариками), продуктовый фургон, фургон аварийной службы и базовый.
Этот ЗИЛ получил подсветку фар и озвучку.
Примечательна надпись «ZIL Bischok».
Интерьер в большей мере исполнен по-игрушечному (что уместно), но тоже есть деталировка подрулевых переключателей. Пыль всепроникающая, прошу у уважаемых читателей прощения за её присутствие на этом снимке.
И дверные карты на своих местах.
В конце 2014 года было поставлено многоточие в истории промышленных моделей «Бычка».
ЗИЛ от «Автоистории»
Почему многоточие? Потому что с той поры готовые промышленные модели на этой же основе появлялись только в журнальных сериях, и после их выхода повторов не было. Три варианта цвета - защитный, зелёный и голубой.
Фары и все фонари выполнены отдельными деталями.
В облицовке вентиляционные отверстия выполнены сквозными - достоверно.
Модель исполнена весьма утончённо. Для своего ценового сегмента деталировка и проработка, по-моему, зашкаливает.
На шасси нет бездонных деталей. Есть даже стабилизаторы поперечной устойчивости. Немного подкачала подгонка деталей (см. крышку редуктора ведущего моста), но при желании за пару десятков минут эти моменты можно устранить. А какая проработка шин!
Интерьер хорош - с проработкой и обозначенными приборами, отдельными дверными картами.
Утончённость воспроизведения форм кабины впечатляет. На фоне модели от «Автоистории» другие прочтения меркнут. И это закономерно - колесо истории вращается непрерывно.
О цифрах
Визуальная оценка позволила предположить, что «Bauer» и «Технопарк» выпустили копии автомобиля с длинной базой, а «Автоистория» - с короткой.
Так как у грузовых автомобилей зачастую разные надстройки, влияющие на длину, ширину и высоту, то за константу среди размеров я приму колёсную базу.
«Bauer» - 105 мм (4505 мм / 105 мм = 42.9 (округляется до 43).
«Технопарк» - 97 мм (4250 мм / 98 мм = 43.3 (округляется до 43).
«Автоистория» - 84 мм (3650 мм / 84 мм = 43.4 (округляется до 43).
Более других по цифрам удивил ЗИЛ от «Технопарка» - до замеров казалось, что колёсная база не учтена, просто уменьшена под коробку.
Но, как видно, всё не так просто.
Таким образом, все образцы вписываются в масштаб 1:43.
Исходя из цифр, индексы базовых шасси могут быть такие:
«Bauer» - ЗИЛ-5301ЕС;
«Технопарк» - ЗИЛ-5301ЕО;
«Автоистория» - ЗИЛ-5301АО.
Для меня все три миниатюры представляют определённую ценность: каждая из них, неповторимая сама по себе, впервые воспроизвела тот или иной вариант грузового автомобиля, который по историческим меркам ещё совсем недавно выпускался в столице.
Благодарю за внимание!
#зил #бычок #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто
Подборка по марке:
Лайк, комментарий, подписка - на Ваше усмотрение.