Найти в Дзене
Жить на два дома

Дорожная, впечатляющая

Раздавшийся в десять утра звонок не оставил шанса. Звонила дочь, в саду отключили свет и воду, надо забирать ребенка домой. Родители на работе до вечера, значит забирать мне и везти в свою деревню. Не ропщем, внуки – это святое. Запрягаю городскую Мазду, еду в город, выручать внучилу. У детсада очередь из машин, разбирают малолетних разного цвета, пола, возраста. Подхожу к дверям, у дверей с той стороны очередь малышков, с рюкзачками за спиной, ожидают разбора. Забираю своего, садимся в машину, отъезжаем. Вот У-образный выезд на Т- образный перекресток. Левостороннее движение. Левый ряд уходит на свое лево, средний ряд повернет направо, правый ряд - для встречного потока. Красный свет, притормаживаю, мне из среднего ряда поворачивать направо. Левый ряд движется без светофора, по обстановке, попуская едущих справа. (без картинки – хрен разберешься). Между параллельно движущихся в левом ряду машинами проскакивает три туземных подростка, перебегают дорогу, где им приспичило и налетают на

Раздавшийся в десять утра звонок не оставил шанса. Звонила дочь, в саду отключили свет и воду, надо забирать ребенка домой. Родители на работе до вечера, значит забирать мне и везти в свою деревню. Не ропщем, внуки – это святое. Запрягаю городскую Мазду, еду в город, выручать внучилу. У детсада очередь из машин, разбирают малолетних разного цвета, пола, возраста. Подхожу к дверям, у дверей с той стороны очередь малышков, с рюкзачками за спиной, ожидают разбора. Забираю своего, садимся в машину, отъезжаем.

Увы, не эта
Увы, не эта

Вот У-образный выезд на Т- образный перекресток. Левостороннее движение. Левый ряд уходит на свое лево, средний ряд повернет направо, правый ряд - для встречного потока. Красный свет, притормаживаю, мне из среднего ряда поворачивать направо. Левый ряд движется без светофора, по обстановке, попуская едущих справа. (без картинки – хрен разберешься).

Между параллельно движущихся в левом ряду машинами проскакивает три туземных подростка, перебегают дорогу, где им приспичило и налетают на мою машину. Двое успевают остановиться, замерев, как сурикаты перед самыми дверями машины, третий, замирая, удерживая равновесие, согнулся, за что и получил зеркалом по руке.

Торможу, останавливаюсь, идущие передо мной машины тоже останавливаются, но на красный свет. Выхожу, компания отбегает, получивший по руке, вижу, испугался. Смотрю на зеркало, зеркало цело, даже не свернуто на бок, значит не сильно стукнуло. Пацаны очухались, отбежали, начали кричать обидные слова и показывать мне фигуры разными пальцами. Загорается зеленый свет и начинает двигаться встречный поток, пацаны убегают с криками и размахивая руками. Сажусь в машину, сзади уже сигналят.

Смотрю на внучка, тоже испугался, но не очень. Сидит молча, с круглыми глазами, впечатлился на ситуацию. Едем домой, через супермаркет, где он выцыганивает очередную машинку. Вечером звонок:

– Мазда, регистрационный номер NNN-nnn, ваша машина?

– Моя…

– Тут на вас поступило заявление, что детей давите машиной. Потрудитесь завтра явиться в полицию для объяснений.

Конечно явлюсь. Подростки оказались жалобщиками. Ну как и положено, местные - весьма склочное население. Звоню зятю, договариваемся о встрече возле полицейского участка утром в Субботу.

Суббота, утро, еду в полицию по набережной. Дорогу постоянно переходят и перебегают соотечественники, понаехавшие айтишники, спешащие на пляж. Лето уж неделю как. Днем до 28, вода еще не нагрелась, но нашим все равно. Солнце жарит, можно и в холодную залезать.

Встречаемся с зятем на стоянке возле участка. Зять не очень въехал в ситуацию из вчерашнего телефонного разговора и подключил, на всякий случай, тяжелую артиллерию, привел своего друга – полицейского офицера. Сажусь на корточки и палочкой на пыльном асфальте черчу схему вчерашнего события. Ситуация понятна, следует взрыв возмущения следивших за нанесением схемы:

- Бессовестные подростки, на них самих надо заявление подавать!

Идем в кабинет к ответственному дознавателю, здороваемся, рассаживаемся по стульям. Мои говорить мне не дают, впечатленные схемой (рисовал истинную правду) горячо рассказывают проишествие, как будто оба сами сидели за одним рулем или хотя бы на переднем сиденье. Понимаю только слова, пришедшие к нам из греческого языка. Дознаватель, комментируя, пишет протокол, дает на подпись. Поворачиваюсь к зятю. ???

– Подписывай! В протоколе сказано, что ты ехал мимо, нигде не останавливался, никого не касался. Видел группу подростков, бегающих между движущихся машин на проезжей части. Все.

Встаем, прощаемся за руку с дознавателем, спрашиваю, что же все-таки написали перезрелые дети в заявлении? А написал один, испугавшийся больше всех. Написал, что я наехал на него, переходящего по зебре перекресток, отдавил ему ногу. По молодости и глупости не сообразил, что если бы наехал на ногу, то он не смог бы резво убежать, а потом прийти в полицейский участок. Надоумила пойти мамаша, почуяла запах денег, которые можно стрясти с водителя если дело пойдет. Но ошиблись с диагнозом. А может нарочно вписали ногу, а не руку, за ногу больше дают.

Выходим из полицейского участка, прощаемся расходимся. Зять – в бассейн, забирать старшего с тренировки, офицер – на службу, я – в свою деревню, укладывать камни в стеночку террасы. Который год облагораживаю участок и который год ругаю себя за то, что купил на свою голову и никак не могу освоить.