Евченко вызвал к себе старшего сержанта Шульгу. Михаил явился к начальнику немедленно.
- Миша, нужно решить одну проблему, - сказал он и тут же усмехнулся:
- Хорошо было бы, если бы она была одна! Ты, конечно, знаешь, что появилась шайка отморозков, которые пытаются показать, кто в районе хозяин. Конечно, это не банда Матвеева, но как знать, до чего они дойдут. Пока мокрого вроде бы за ними не числится, но сам понимаешь, стоит только начать! Хотя в Ириновке так и не выяснили, кто убил фермеров. Нужна группа ребят, чтобы взять их на горячем. Я думаю, нужно взять Владимира Щетинина и Стаховича Андрея. Это серьезные ребята, после армии пришли к нам.
- А лейтенант Осипов, товарищ майор?
- Миша, лейтенант пусть еще послужит здесь, войдет в курс дела.
- А капитан Ковалев?
Майор пригладил волосы, вздохнул:
- Понимаешь, Миша, не хочу, чтоб об этом знало много народу. Ты человек проверенный, бывал со мной в делах, а другие... Не хочу говорить ничего, но ты же помнишь капитана Новикова? Кстати, ты собираешься учиться? Почему не поступаешь в институт? Я тебе характеристику дам, направление тебе подпишут.
- Да я, товарищ майор, на учебу не очень способен. А институт так вообще не потяну. Я лучше так...
- При образовании ты и на повышение мог бы пойти, и зарплата побольше. Смотри, пока молодой!
- А то ведь выше старшины не поднимешься.
- Ладно, я подумаю. Может, в техникум пойду. На следующий год.
- Подумай. А пока нужно думать, как остановить бандитов. Это группа Буяна. Кличка их главаря – Буян. По фамилии это – он Буянов Александр Иванович. По малолетке отсидел в колонии три года за разбой. Вышел – вместо того чтобы образумиться, собрал вокруг себя таких же. Ладно, Миша, я сообщу тебе, когда мы пойдем на операцию.
Михаил вышел, а Евченко задумался: что произошло со страной, с людьми? Будто помешались все на деньгах! Бандиты чувствуют себя хозяевами, а остальные боятся против них слово сказать. И ведь их немного, а боятся их многие! Потому и борзеют они, что знают: никто их н остановит, каждый за свою шкуру трясется. А среди молодежи многие даже завидуют им, мечтают стать такими же. Он тяжело вздохнул: его сын в седьмом классе, стал стесняться того, что его отец – мент! Просит, чтоб в школу в форме не приходил.
А с делом Плотникова, фермера, нужно заканчивать. Сегодня он должен приехать, нужно обговорить детали...
Алексей знал, что Буян с подельниками приедут сегодня. Он вставил стекло в доме, закрасил пятно на полу, но решил, что следующей весной нужно будет красить пол во всей комнате. Он был уверен, что Буян приедет сюда, к дому, чтобы отнять документы. И не ошибся: около девяти часов вечера рядом с домом остановился синий «Опель». Через некоторое время из него вышли трое и направились во двор. Алексей встретил их на крыльце. Он был уверен, что они ничего с ним не сделают, пока не получат документы, хотя, конечно, опасения были: кто знает, что у этих отморозков на уме?
- Привет! – сказал Буян, подходя к крыльцу. – Гостей ждешь?
- Гостей? – усмехнулся Алексей. – Не жду, но вижу, что пришли. Чем обязан?
- Ну как чем? Забыл, что ли? Документы готовы?
- Готовы.
- Ну так неси, чего ждешь?
- Так я не держу такие документы дома. Мало ли что! Вот на днях пожар случился. А если бы они были дома?
- Так где они? – повысил голос Буян. – Ты решил пошутить со мной?
Он двинулся к Алексею. Его подельники напряглись.
- Какие шутки? Не веришь, что пожар был?
Двое за спиной Буяна ухмыльнулись, переглянувшись:
- Да слышали что-то...
- Ну вот видишь, и документы могли сгореть. Так что держу я их в конторе, в сейфе. Завтра приезжай туда, там и получишь их.
Буян молчал, стоя у порога. Он пытался понять, правду говорит Алексей или играет с ним.
- А если мы войдем в дом и проверим?
- Да проходи, я не буду требовать разрешения прокурора на обыск, - пошутил Алексей. – Только я сказал тебе правду. Ты видишь, я один, против вас троих не выстою, хотя повредить кого-то смогу.
- Ну-ну, ты не очень выделывайся перед нами, а то мы перестанем разговаривать.
- Да я ж понимаю, с кем имею дело. Один на один вы не ходите, вы набрасываетесь стаей, - начинает выходить из себя Алексей.
Он еле сдерживал себя, стоя перед этими подонками, которые считают себя хозяевами жизни. С каким удовольствием он сейчас размазал бы их, но увы - нельзя! Надо взять их с поличным и судить.
- Ну, ты полегче! Какой стаей? Фильтруй базар! А то сейчас почувствуешь, кто мы.
- Да понял я, кто вы! Короче, если нужны документы, то завтра приезжайте в контору. Когда вас ждать?- с сарказмом спросил Алексей.
- Когда решим, тогда и приедем, - проговорил, сплюнув, Буян. – Но если ты решил поиграть с нами, предупреждаю: мы не любим игры.
- А если играем, то по нашим правилам, - поддакнул один из подельников.
- Заткнись! – рыкнул Буян. – Пошли!
Они вышли со двора, и скоро «Опель» рванул с места.
Алексей вздохнул облегченно: он боялся, что не сдержится, и тогда трудно представить, чем закончилась бы драка. Но видеть эти самоуверенные рожи становилось все противнее.
Он вошел в дом, где все еще пахло горелым, поднял трубку телефона.
- Завтра они приедут в село, в мою контору. Нет, в какое время – не сказали. Давайте с утра. Думается мне, что приедут утром. Да, не терпится им.
Спалось ему плохо: он все думал, как все пройдет. Очень уж он хотел, чтобы поняли эти сволочи, что не они хозяева на этой земле!
А Наташа все думала о том, что отвечать Алексею. К тому же она понимала, что он хочет других отношений, и если оставаться с ним, то придется соглашаться на эти отношения. Но она была не готова к ним. Когда это пошла на это с Володей, то, скорее, поддалась чувству жалости к нему, уходившему на войну. А Алексей ей нравился, но она не чувствовала пока, что без него не проживет. А она ждала именно таких ощущений.
Утром она ждала, что он подъедет и отвезет ее в колледж, но Алексея не было. С недоумением и тревогой она провела весь день.
А Алексей в шесть часов утра уже был у себя в конторе. Он почему-то был уверен, что Буян со своей шайкой приедут утром. Евченко с тремя милиционерами уже находились в здании, занимали соседние с кабинетом хозяина помещения. \
Алексей не ошибся: «гости» прибыли рано утром, работники еще не появлялись. Увидев машину Алексея около конторы, трое из них вошли в здание, оставив водителя в машине. Они прошли по коридору, подергали двери соседних кабинетов, убедившись, что они закрыты на ключ, и вошли к Алексею. Буян сразу уселся на стул у стола напротив Алексея, остальные остались стоять у окон.
- Ну, чего ждешь? – спросил Буян, озираясь по сторонам. – Доставай!
Алексей не торопясь встал, открыл сейф, нечаянно уронив графин, стоявший на сейфе. Буян вздрогнул, оглянувшись. Но Алексей выругался, стряхивая воду с рукава пиджака:
- Сколько раз говорил секретарше: не ставь графин на сейф! А она: на столе места нет!
Он достал из сейфа папку с документами, подержал ее в руках, положил на стол.
- Вот, бери!
Буян встал, взял папку в руки, и в это время дверь распахнулась, и раздалось:
- Руки вверх!
В кабинет быстро вошли Миша и двое молодых милиционеров, одетых не по форме. Вслед за ими вошел майор.
Буян сунул руку в карман, но ее перехватил Миша, завернув ее назад. Двое подельников послушно стояли, подняв руки. Буян громко выругался:
- Ну ты еще пожалеешь!
- Я уже жалею, что раньше тебе не показал, как надо вести себя с людьми, - сказал Алексей. – Там у них еще один, в машине сидит, - сообщил он майору.
- Андрей, пойди, попроси его сюда,- приказал майор.
Милиционер вышел и, подойдя к водителю, сказал:
- Хозяин просит зайти к нему.
- Зачем? – испугано спросил тот. – Он приказал сидеть здесь.
- А теперь передумал, - сказал Андрей, открывая дверь «Опеля». – Пойдем, я провожу!
Бандит догадался, что это неспроста, резко захлопнул дверь, завел машину и рванул с места.