Отчим французской художницы Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) в возрасте шестнадцати лет поступил в подмастерья к мастеру-серебрянику Анри Кейну в Париже и проработал у него три года, специализируясь, вероятней всего, на производстве столового серебра и хирургических инструментов. По окончании обучения он открыл магазин на улице Сент-Оноре напротив Пале-Рояля, частной резиденции двоюродного брата короля, герцога Орлеанского. Виже-Лебрён включила этот портрет в список своих работ 1768-1772 годов и, должно быть, написала его в квартире над лавкой Ле Севра. Ювелир изображен сидящим за письменным столом в халате из голубовато-зеленого атласа и ночном колпаке, украшенном широкой лентой из того же материала. Эта неформальная одежда напоминает костюм знаменитого писателя Дени Дидро на портрете Луи Мишеля ван Лоо (1707–1771), представленном в Салоне в 1767 году, и врача Альфонса Леруа, которого Жак Луи Давид написал в 1783 году. Такие утренние халаты, удобные и стильные, создава