Ну что, друзья, ажиотаж вокруг Jetour T2 схлынул или нет? Помните, как мы ждали версию с автоматом? Целый год! Надеялись, что все "косяки" роботизированной версии уйдут в прошлое, что он станет лучше, станет тем самым идеальным предложением для брутального кроссовера, каким он, возможно, и задумывался изначально. И вот, свершилось! 🎉 После череды автоматов у Chery, Exeed и Soueast, наконец-то и в Jetour T2 появился 8-ступенчатый автомат – тот самый, свой, который мы не очень то и любили на других моделях концерна.
Так что же изменилось с пришествием классического гидротрансформатора? Действительно ли это полезное обновление или старые проблемы просто приняли новый облик? Сегодня мы пристально посмотрим на Jetour T2 с автоматом, разберемся в режимах, расходе, разгоне, сравним с роботом и выясним, стал ли он лучшим предложением в линейке. И да, забегая вперед, скажу сразу, чтобы вы прильнули к экранам: по первым ощущениям, это лучшая настройка этого 8-ступенчатого автомата среди всех моделей концерна Chery! Но давайте обо всем по порядку.
Ключевые характеристики Jetour T2 (Версия с автоматом): 📋
- Тип кузова: Среднеразмерный кроссовер
- Габариты: 4785 x 2006 x 1880 мм
- Двигатель: 2.0 TGDI (SQRF4J20)
- Мощность: 245 л.с.
- Крутящий момент: 375 Н·м
- Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат Fuzhen (модель FA840, гидротрансформатор)
- Привод: Полный (муфта BorgWarner)
- Клиренс: 220 мм
- Особенности: Блокировка заднего дифференциала (eLSD), внедорожные режимы (X-mode, Песок и др.).
Jetour T2: Кратко о модели
Прежде чем перейти к автомату, напомним, что Jetour T2 – это среднеразмерный кроссовер с очень выразительным, "квадратным" дизайном, который позиционируется как автомобиль для путешествий и активного отдыха, с намеком на внедорожные способности.
Сам Jetour — это отдельный бренд китайского автопроизводителя и автоконцерна Chery, созданный в январе 2018 года. С 29 июня 2023 года бренд официально представлен на российском автомобильном рынке.
Разгон Джетур Т2 с автоматом: Сравнение автомата с роботом, замеры 0-100 и 80-120 💨
Один из главных вопросов – что стало с динамикой? Ожидаемо, что установка классического автомата вместо "робота" может немного замедлить автомобиль. Но главный вопрос насколько?
Замеры разгона 0-100 км/ч (двигатель SQRF4J20, 245 л.с.):
- В режиме Manual (ручное переключение): Лучший результат – 8.62 секунды. По ощущениям, переключения в ручном режиме немного затянуты, как будто "передерживаешь" передачу.
- В режиме Drive (автоматический): Неожиданно, но лучше – 8.1 секунды! Автомат сам эффективнее распоряжается моментом.
- Старт с двух педалей ("микроланч"): Автомат позволяет немного поднять обороты перед стартом (примерно два раза, потом включается защита). Это дает лучший результат.
- Сравнение с роботом: Предыдущие замеры T2 с роботом показывали около 7.7-7.8 секунды. То есть, проигрыш версии с автоматом составляет примерно 0.3 - 0.4 секунды. Не так уж и много.
Замеры эластичности 80-120 км/ч (важно для обгонов):
- В режиме Drive: Около 5.7 - 5.8 секунды. Результат немного плавает, зависит от того, как автомат "поймает" нужную передачу. Иногда он слишком рано переключается на повышенную.
- В режиме Manual (на 3-й передаче): Лучший результат – 5.3 секунды! Вот где ручной режим действительно полезен: заранее выбранная передача позволяет реализовать весь потенциал двигателя без задержек на переключения.
Не знаете, хорошо это или плохо? Сравнить эти цифры с другими авто и версией с роботом можно в нашем рейтинге в Telegram!
Вывод по динамике: Да, Jetour T2 с автоматом стал немного медленнее в абсолютных цифрах разгона 0-100 км/ч по сравнению с версией на "роботе" (примерно на 0.3-0.4 секунды). Однако, в реальной жизни эта разница некритична. Более того, благодаря адекватным настройкам автомата, старты с места и ускорения на ходу ощущаются комфортными и предсказуемыми. А возможность использовать ручной режим для обгонов позволяет добиться хорошей эластичности.
Настройки автомата Fuzhen в Jetour T2: Прощайте, "косяки" робота? ⚙️
Самое важное, что интересует всех, кто ждал T2 с автоматом, – это как он себя ведет в повседневной эксплуатации. У многих Джетуров была главная проблема – задержка реакции на газ: жмешь – ничего, дожимаешь – уже поздно. Слава богу, на автомате этой проблемы нет!
- Реакция на газ: Задержка на педаль газа есть, но она небольшая, комфортная и абсолютно адекватная для кроссовера с гидротрансформатором, не претендующего на спортивность. Никакого раздражения.
- "Любовь" к высшим передачам: Да, автомат Фуджен по-прежнему стремится поскорее переключиться наверх ради экономии. Но это не так гипертрофировано, как на некоторых других моделях с этой коробкой. Он не улетает на 8-ю передачу при 50 км/ч. При необходимости он быстро перескакивает на пониженные. И иногда может даже подержать пониженную передачу, а не сразу "убегать вверх".
- Режимы движения (Eco, Normal, Sport): В отличие от некоторых других китайских авто, где разница между режимами едва заметна, здесь они действительно отличаются и нужны!
Eco: Более задемпфированный, но адекватный.
Normal: Хорошо подходит для повседневной езды, сбалансированный.
Sport: Обороты повыше, реакции острее, коробка дольше держит пониженные передачи. И это не просто "меньше давить на газ", а действительно меняются алгоритмы работы трансмиссии. Мне спортивный режим понравился больше всего.
- Нюансы в медленной езде: Замечено два момента:
Подергивания в пробках: При очень медленном движении (до 25-30 км/ч), особенно при переключениях между 1-й и 2-й или 2-й и 3-й передачами (например, при подкатывании к светофору и последующем ускорении), иногда можно почувствовать легкие "подпинывания". Это не критично, но ощутимо, будто бы коробка забыла что пора переключится и сделала это в спешке, без сглаживания.
"Подъедание" момента на старте: Характерная черта многих гидротрансформаторов. Здесь оно есть, но значительно меньше, чем на Exeed, и не доставляет дискомфорта. Машина не "переваривает" момент слишком долго.
Вывод по автомату: Инженеры Jetour (или Chery) действительно провели серьезную работу над ошибками. Этот автомат собственного производства ощущается значительно лучше, чем его предыдущие итерации на других моделях Chery/Exeed. Алгоритмы прописаны грамотнее, нет раздражающих задержек. Мелкие нюансы есть, но они не портят общего положительного впечатления.
Jetour T2 с автоматом на ОФФРОУДЕ: Вот где настоящая "Аллилуйя"! ⛰️🚜
А вот теперь самое интересное! Помните, как роботизированная версия T2 вела себя на бездорожье? Главной проблемой была именно коробка, которая при малейшей сложной ситуации (диагоналка, песок, крутой подъем) уходила в защиту, размыкала сцепления, и машина беспомощно откатывалась назад. Муфту полного привода мы так и не смогли перегреть, а вот робот сдавался первым.
С автоматом ситуация изменилась кардинально! Это совершенно другой автомобиль по поведению вне асфальта.
Помощь при старте в гору и точное дозирование тяги
Фантастика! На уклоне, даже минимальном, при остановке на тормозе, обороты двигателя автоматически повышаются до 1100-1200. Отпускаешь тормоз – машина не откатывается назад ни на сантиметр, а уверенно начинает движение вперед еще до нажатия на газ! Можно очень точно дозировать тягу одним лишь тормозом, преодолевая препятствия буквально "ползком". Робот такого и близко не позволял, требуя аккуратной работы газом и часто допуская откат.
Преодоление диагональных вывешиваний
Легко! Там, где робот уже давно бы "сдался", T2 с автоматом просто едет. Электроника аккуратно подтормаживает вывешенные колеса, момент эффективно перебрасывается на колеса с зацепом, и кроссовер спокойно ползет вперед. Никаких намеков на перегрев или размыкание трансмиссии в этих условиях.
Работа внедорожных режимов и полного привода
- Режим "Песок": Отлично показал себя на сыпучих подъемах. Машина уверенно гребет, не зарывается, система стабилизации и антибукс работают корректно, позволяя поддерживать необходимый импульс.
- "X-mode" (обобщенный внедорожный режим): Этот режим, как показалось, больше подходит для медленного и аккуратного преодоления сложных препятствий с выраженными вывешиваниями, где нужна максимально точная работа имитаций межколесных блокировок и плавное распределение тяги.
- Работа полного привода и имитаций: В сложных условиях наглядно видно, как "закусываются" тормоза на буксующих колесах, да и задняя блокировка активно срабатывает при пробуксовке. Все происходит достаточно плавно и эффективно, без резких рывков. Один раз система выдала ошибку по полному приводу (загорелся красный значок 4WD), но это произошло в режиме Manual на высоких оборотах по глубокому песку – вероятно, сработала защита от перекрута или датчики запутались в угловой скорости, как это иногда бывает на Dashing. После выбора другого режима движения и короткой паузы все вернулось в норму.
Вывод по бездорожью: Jetour T2 с автоматом – это на порядок более способный внедорожник, чем его роботизированный собрат. Теперь его внедорожный потенциал, заложенный в хорошей геометрии, наличии блокировки заднего дифференциала eLSD и эффективном полном приводе BorgWarner, может быть реализован в полной мере. Автомат не пасует перед трудностями, позволяя водителю чувствовать себя гораздо увереннее там, где робот уже размыкал сцепления. Для владельцев, которые действительно планируют использовать T2 для вылазок на природу, замена робота на автомат – однозначное и огромное благо. 👍
Новые опции и изменения в комплектации с автоматом 🎁
С приходом автоматической трансмиссии Jetour T2 получил и некоторые приятные обновления в оснащении, которых не было на версиях с роботом:
- Оттоманка для переднего пассажира: Теперь и передний пассажир может наслаждаться повышенным комфортом в дальних поездках.
- Массаж для водителя (только спинка): Приятное дополнение, хотя массаж всей поверхности сиденья (как, например, в Geely Galaxy Starship 7) был бы еще лучше.
- Аудиосистема Sony: Улучшенное звучание для меломанов.
- Зеркало заднего вида с автозатемнением.
- Подогрев задних сидений: Очень важная опция для российского климата, которой не хватало.
- Система Start-Stop: Сомнительное преимущество для многих, но она есть (и ее можно отключить).
- Розетка 220В в багажнике: Вот это действительно крутое и полезное нововведение для путешественников и любителей активного отдыха! 🏕️
- Полноразмерное запасное колесо на пятой двери (в новом дизайне): Вместо спорного "кофра" теперь на пятой двери висит настоящее колесо. Центральная часть выполнена в стиле нового Tank 300 (рестайлинг), без громоздкого пластикового кожуха. Это и практичнее (можно поставить нестандартную резину большего размера), и выглядит брутальнее. Дверь, правда, стала тяжелее.
Интерьер и качество: Пробег тестового автомобиля составлял 15 000 км (преимущественно под журналистами!). Каких-либо серьезных следов износа, "вздувшихся" сидений или других проблем замечено не было. Ручка на передней стойке по-прежнему немного "ходит" вместе с пластиком – этот нюанс не исправили. В остальном – салон выглядит достойно и износостойко. Черный цвет практичен, хотя светлые песочные вставки, визуально увеличивали пространство.
Расход топлива Jetour T2 с автоматом: Сравнение с роботом ⛽
Один из животрепещущих вопросов: как изменился расход топлива с новым автоматом?
- Средний расход (по борткомпьютеру, за ~640 км активного теста): 13.3 л/100 км.
- Сравнение с роботом: На версии с роботом за большой пробег в схожих условиях средний расход составлял 13.1 л/100 км.
- Вывод: Разница минимальна! Опасения, что автомат будет значительно "прожорливее" робота, не подтвердились.
- Замеры на трассе (при скорости ~110 км/ч): Около 8.4 л/100 км.
- Замеры на трассе (при скорости ~130 км/ч): Около 9.6 л/100 км.
Эти показатели вполне адекватны для полноприводного кроссовера такой мощности, массы и аэродинамики ("кирпич" есть "кирпич" 😊).
Цена Jetour T2 с автоматом и позиционирование 💰
Конечно, за все улучшения приходится платить. Jetour T2 с автоматом ожидаемо стал дороже роботизированной версии. Точные цены у дилеров могут варьироваться, но стоит ориентироваться на наценку по сравнению с версией на "роботе". На сегодня версия с автоматом стоит 4.45 млн рублей без учёта скидок.
Джетур Т2 7 мест купить:
Вопрос в том, оправдана ли эта переплата? Ведь в Китае уже есть 7-ми местная версия Jetour T2, которую можно привести параллельным импортом через те же Е.Н.Карс по почти такой же цене. Правда в Китае он гибридный, интересно узнать про такой? Пишите, сделаю статью!
Итоги: Jetour T2 с автоматом – работа над ошибками удалась? ✅
Подводя итог нашему знакомству с Jetour T2, оснащенным 8-ступенчатым автоматом производства Fuzhen, можно с уверенностью сказать – это большой шаг вперед по сравнению с роботизированной версией.
Что понравилось: 👍
- Адекватная работа автомата в большинстве режимов: Пропали раздражающие задержки на газ, переключения стали более плавными и логичными.
- Значительно улучшенное поведение на бездорожье: Машина не пасует перед сложностями, уверенно стартует в гору, отлично справляется с диагональными вывешиваниями.
- Сохранение приемлемой динамики и расхода топлива на уровне версии с роботом.
- Появление новых полезных опций в комплектации (атаманка, подогрев задних сидений, розетка 220В, нормальная запаска).
- Ощущение, что это лучшая настройка автомата на данный момент в концерне Chery.
Что требует внимания или можно улучшить: 👎
- Мелкие подпинывания коробки при очень медленной езде (в пробках).
- Нестабильность алгоритмов переключения в некоторых режимах при активной езде (иногда переключается раньше, чем хотелось бы, влияя на эластичность). Но это, скорее всего, софтовые нюансы, которые можно доработать прошивками.
- Цена выше, чем у версии с роботом.
Вердикт: Если роботизированный Jetour T2 оставлял смешанные чувства из-за проблем с трансмиссией, которые нивелировали его внедорожный потенциал, то версия с автоматом – это совсем другая история. Инженеры явно прислушались к критике и проделали хорошую работу над настройками. Да, это не идеальный автомат уровня ZF или некоторых Aisin, но он делает T2 значительно более сбалансированным.