Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

❌НЕ БЕРИ себе Кулрей, Джолион, Чери Tiggo и Атлас! Есть вариант ЛУЧШЕ: Расход 5л/100 и очень НАДЁЖНО? Расскажу про Starship 7 EM-i в РФ:

Оглавление

Ну что, друзья, время пришло! Этот «космолёт» – Geely Galaxy Starship 7 EM-i – уже здесь, в России. Согласитесь, в последнее время разрыв между супер-новым Китаем и тем, что приезжает к нам, наконец-то начал сокращаться. Во многом, конечно, благодаря параллельному импорту, потому что официальные поставки пока отстают...

И знаете, одно дело стоять в Китае рядом с такой машиной и рассказывать: «Смотрите, какой прорыв!», а другое – стоять здесь, в России, и понимать, что его можно купить и привезти без особых проблем. Да еще и по цене от 2,5 до 3 миллионов рублей. Как вам такое? Сегодня мы разберемся, что это за автомобиль вы получаете за эти деньги, какой у него реальный расход и сколько места:

Geely Galaxy что за марка?

Прежде чем погружаться в детали, пара слов о позиционировании. Geely – бренд нам хорошо знакомый. А вот Galaxy (银河 - Yínhé) – это их относительно новый суббренд (запущен в 2023 году), созданный специально для автомобилей на "новых источниках энергии" (NEV), то есть гибридов (как наш Starship 7) и чистых электромобилей (как Galaxy E5/E8).

Так выглядит логотип бренда Galaxy
Так выглядит логотип бренда Galaxy

Цель – конкурировать на внутреннем рынке Китая с такими гигантами, как BYD, и, судя по продажам, у них это получается. Starship 7 стал одной из первых и очень успешных моделей этой линейки.

Оранжевым показано количество позиций, на которые поднялся авто в рейтинге продаж
Оранжевым показано количество позиций, на которые поднялся авто в рейтинге продаж

Характеристики Geely Galaxy Starship 7 EM-i:

На самом деле Starship 7 при длине 4740 мм лишь 3 см недотягивает до Geely Monjaro
На самом деле Starship 7 при длине 4740 мм лишь 3 см недотягивает до Geely Monjaro
  • Габариты ДхШхВ: 4740 х 1905 х 1685 мм
  • Колёсная база: 2755 мм
  • Тип: Гибрид (PHEV, последовательно-параллельный)
  • Мест: 5
  • ДВС: 1.5 л, атм., цикл Миллера (112 л.с., 136 Н·м)
  • Электромотор: 160 кВт (218 л.с.), 262 Н·м
  • Мощность для налога (ПТС): 175 л.с.
  • Трансмиссия: 1DHT (гибридная)
  • Привод: Передний (FWD)
  • Батарея: 19.09 кВт·ч, LFP (Литий-железо-фосфат)
  • Запас хода (электро, CLTC): до 120 км (реально 70-100 км)
  • Бензобак: 51 л (АИ-92/АИ-95)
  • Общий запас хода: до 1400 км (заявлено), 1000-1100 км (реально)
  • Разгон 0-100 км/ч (тест): ~8.4 - 9.0 сек
  • Расход топлива (смешанный, реальный): ~5.4 л/100 км
  • Расход топлива (трасса, 130-150 км/ч): ~6.5 - 8.0 л/100 км
  • Ключевые опции (топ): Аудиосистема Flyme Sound (1000 Вт), массаж сидений (включая подушку), V2L (отдача энергии), проекция на лобовое стекло (HUD).
  • Цена (параллельный импорт): ~2.5 - 3.0 млн руб.

Гибридная система NordThor 2.0 что это: ДВС, батарея, 1-DHT от Geely

-5

Самое интересное здесь – под капотом и под полом. Это первая модель на новой архитектуре GEA (Geely Electric Architecture) и с новейшей гибридной системой EM-i или же N-Thor 2.0. Не путайте с объемом двигателя – тут он как раз 1.5-литровый. Это комбо всего самого эффективного, что есть у Geely для погони за BYD.

Что входит в систему:

-6

  • ДВС: Атмосферный двигатель BHE15-BFZ объемом 1.5 литра. Всего 112 л.с. и 136 Н·м. Работает по экономичному циклу Миллера, имеет высокую степень сжатия 13.7:1 и распределенный впрыск. Главная его фишка – заявленный тепловой КПД 46.5%, один из самых высоких в мире (на уровне топовых двигателей BYD). Важно, что в отличии от обычных машин, тут на двигателе не лежит много нагрузки, он лишь подключается в нужный момент и работает в комфортных для себя оборотах.
-7

  • Батарея: В нашей топовой версии – литий-железо-фосфатная (LiFePO4 или LFP) батарея емкостью 19.09 кВт·ч. Есть и более простые версии с батареей на 8.5 кВт·ч. LFP-батареи известны своей безопасностью (не склонны к возгоранию даже при повреждении) и лучшей работой на морозе по сравнению с NMC. Geely заявляет, что это их новое, особо защищенное поколение батарей.
-8

  • Электромотор: Один, спереди, мощностью 218 л.с. (160 кВт) и моментом 262 Н·м.
-9

  • Коробка передач: Вот тут самое интересное. Называется 1DHT. Кажется, что это упрощение по сравнению с 3DHT (как на Monjaro L Hi-P или некоторых Lynk & Co), но это не совсем так. Это НЕ односкоростной редуктор. По принципу работы и ощущениям это что-то среднее между Toyota Hybrid System (планетарная передача) и системами Honda/BYD DM-i. Двигатель может подключаться к колесам напрямую на определенных скоростях, но делает это очень хитро через эту трансмиссию. Вся система на самом деле до гениальности проста и надёжна.

Итоговая мощность: Не спешите складывать 112 и 218 л.с. Это последовательно-параллельный гибрид, и мощность ДВС и электромотора не всегда суммируется напрямую. Плюс, по правилам сертификации, для гибридов учитывается 30-минутная мощность электромотора. В итоге, в ПТС у вас будет всего 175 л.с. – попадание в комфортную налоговую категорию.

Старшип 7 Зарядка, запас хода и V2L

-10

  • Архитектура: 400-вольтовая. Это позволяет принимать зарядку на быстрых станциях (DC) мощностью до 100 кВт. Для батареи 19 кВт·ч это довольно быстро.
  • Запас хода: Geely заявляет до 120 км на чистом электричестве (по циклу CLTC). Реальный запас хода, как показала практика, – от 70 до 100 км в зависимости от условий, но железно. Зимой, вероятно, будет совсем немного меньше.
-11

  • Бензобак: 51 литр. С учетом экономичности, общий заявленный запас хода – около 1300-1400 км. Реальный будет зависеть от стиля езды и условий, но 1000-1100 км – вполне достижимо.
  • V2L (Vehicle-to-Load): Важная фишка! Машина может не только заряжаться сама, но и отдавать энергию (до 3.3 кВт) – можно запитать бытовые приборы на пикнике или даже подзарядить другой электромобиль. В этом классе у конкурентов такого часто нет.

Старшип 7 внешне: отличия и особенности

Starship 7 EM-i в Китае чуть дешевле своего электрического собрата Galaxy E5. С этим связаны некоторые упрощения:

-12

  • Ручки дверей: Обычные, под естественный хват (у E5 – выдвижные).
  • Бесключевой доступ: Только на водительской двери (но разблокируются все двери при подходе с ключом).
-13

  • Решетка радиатора: Нет активных жалюзи.
  • Фары: Основные фары – маленькие линзованные сегменты в бампере. Светят хорошо, похоже на другие последние Geely. Дневные ходовые огни – крупный элемент в стиле Lixiang (и, в отличие от Soueast, не потеют). Омывателей фар нет.
-14

  • Приводы: Geely заморочились и сделали передние приводы равной длины. Это помогает уменьшить силовое подруливание при резком разгоне на мощных переднеприводных машинах. У конкурентов (например, BYD) такого часто нет.
-15

Разгон Старшип 7:

В характеристиках часто пишут 7.5 секунд до 100 км/ч. Но важно понимать: эта цифра указана для всех версий – и с маленькой батареей (которая легче на ~120 кг!), и с большой, и на 17-х колесах, и на 19-х. У нас – самая тяжелая версия с большой батареей и 19-ми колесами.

Замеры разгона 0-100 км/ч (95-й бензин, заряд ~35-45%):

  • Первые попытки: ~9.0 - 9.4 секунды. При старте с ~30 км/ч чувствуется небольшой толчок подключения ДВС.
  • Лучшая попытка (с зарядом 40%+): 8.6 секунды.
-16

  • СЮРПРИЗ! На почти разряженной батарее (<20%): 8.3-8.4 секунды! 🤯 Почему? Потому что система принудительно запускает ДВС на повышенных оборотах для подзарядки, и в этот момент, видимо, отдает максимум суммарной мощности. Это полностью ломает привычную логику гибридов!
-17

Замеры эластичности 80-120 км/ч:

-18

  • При заряде ~35-45%: ~6.0 - 6.4 секунды. Иногда бывает задержка до секунды, пока система "сообразит" и выдаст полный момент.
  • При заряде <20% (когда ДВС активнее): 5.9 - 6.0 секунд (лучшие результаты).

Сравнить эти цифры с другими авто можно в нашем рейтинге в Telegram!

Как гибрид ощущается на ходу?

  • Подключение ДВС: До 30-35 км/ч машина едет чисто на электричестве. Потом может подключиться ДВС. Иногда это происходит абсолютно бесшовно, иногда (особенно при резком газе с электрорежима) – с легким, едва заметным толчком. На высоких скоростях подключение почти незаметно.
  • Звук ДВС: Двигатель не "орет". Система старается держать его в комфортных оборотах, не досаждая шумом.
  • Ощущения: Похоже на езду на машине с вариатором (плавный разгон без явных переключений), но без заунывного воя и с лучшей отзывчивостью (благодаря электромотору).
  • Рекуперация: Есть несколько уровней, но даже на максимальном замедление не слишком интенсивное, не как у многих "электричек". Управлять "в одну педаль" не получится. Но и пользоваться обычными тормозами начинаешь гораздо реже, колодки проживут раза в 2-4 больше.
-19

  • Режимы: Есть гибридный (стандартный), производительный (все реакции острее, ближе к электромобилю) и чисто электрический (пока позволяет заряд).

Подвеска, комфорт и управляемость: Мягко, но не спортивно

  • Подвеска: Спереди McPherson, сзади – многорычажка. Настроена явно в пользу комфорта. Мелкие и средние неровности отрабатывает хорошо, тихо. Но на крупных неровностях или на высокой скорости может не хватать энергоемкости, появляются пробои. По комфорту лучше, чем Atlas L, но не супер-вальяжная. Центр тяжести низкий из-за батареи, но крены в поворотах есть.
-20

  • Управляемость: Не её конёк. Это, пожалуй, самый "пустой" руль среди всех Geely, на которых я ездил. Есть три режима усилия (легкий, стандартный, спорт). В "спорте" руль тяжелеет, но информативнее не становится. Как ни странно, самый легкий режим подходит этой машине лучше всего – крутить легко, а информации все равно нет. Необычная форма руля (сплюснутый) в легком режиме тоже не напрягает.
-21

  • Шины: Важно следить за давлением. Часто машины приходят с перекачанными шинами (3 атм), что делает их жестче. Оптимально – 2.3-2.4 атм для комфорта.

Тест переднего привода на бездорожье

Полного привода здесь нет и не планировалось. Это машина для асфальта. Но мы проверили, как работают электронные помощники на скользком подъеме с диагональным вывешиванием:

  • Система имитации блокировок работает мягко и плавно.
  • Машина не буксует беспомощно, а потихоньку проезжает препятствие.
  • Возможно, требуется чуть больше времени, чем системам с реальными блокировками, но для переднеприводного кроссовера – вполне достойно. Можно аккуратно проехать на дачу.
  • Чистые пороги: Двери закрывают пороги, так что брюки останутся чистыми – это плюс.

Старшип 7 Интерьер: Flyme Sound, массаж и нюансы материалов

Салон выглядит современно и дороже своей цены, но при ближайшем рассмотрении видны и компромиссы.

  • Аудиосистема Flyme Sound:
-22

Приятное удивление! Заявлено 1000 Вт мощности. Звучит действительно хорошо для этого ценового сегмента, чисто и мощно.

-23

  • Массаж: Еще один сюрприз! Массаж есть не только для спины, но и для подушки сиденья (попы!). И он не для галочки, а вполне ощутимый и эффективный.
-24
  • Материалы: Выглядят отлично, на ощупь – простые.
-25

Используется искусственная кожа, которая на водительском сиденье уже после 1000 км пробега начала немного морщиниться. Светлые варианты отделки могут быть маркими.

-26

  • Мультимедиа: Большой экран, есть русский язык (частично) от Е.Н.Карс, Яндекс.Навигатор. Но! Может подтормаживать при переключениях между меню, иногда не с первого раза реагирует на нажатия. Возможно, исправят прошивками.
-27

  • Крутилка на тоннеле: Базово отвечает за громкость. Можно назначить и другие функции (смена подсветки, звуков уведомлений, обоев), но самые нужные (режимы езды, температура) – через экран. Выглядит прикольно, но пользы мало. Зато можно включить внешние звуки – мяуканье, рычание или звук "гонки". Игрушка.
-28

  • Климат-контроль: Есть вопросы к адекватности работы в автоматическом режиме, иногда дует не туда или не с той температурой.
-29

  • Подогревы: Только передних сидений. Руль и лобовое стекло – без подогрева (в китайской версии).
  • Проекция (HUD): Есть, хорошего качества.
  • Эргономика: Посадка нормальная, но регулировка руля по вылету небольшая. Людям с длинными руками/ногами стоит примериться. Кнопки на руле не самые удобные, но громкостью пользоваться можно.

Старшип 7 Задний ряд и багажник

-30

  • Задний ряд: Места предостаточно, пол ровный. Но главная проблема – спинка заднего дивана не регулируется по наклону. Она зафиксирована в одном, довольно комфортном положении, но возможности откинуться назад нет.
-31

  • Багажник: Нормального размера, сравним с Atlas L. Под полом – огромный органайзер, куда можно убрать кучу мелочей.
-32
  • Если опустить пол органайзера, объем увеличится. Есть крючки. Шторки багажника нет (можно докупить). Запаски нет, только ремкомплект.
-33

Старшип 7 расход топлива: Трасса удивляет!

Мы замерили реальный расход по чекам после пробега ~230 км в смешанном режиме (город, МКАД, немного трассы, старт на полном заряде):

  • Расход по борткомпьютеру: 4.8 л/100 км.
  • Расход по чекам: 5.4 л/100 км.

В чисто городском режиме или на МКАДе без пробок можно легко укладываться в 4-5 литров.

Но самое интересное – поведение на трассе:

  • На скорости 130 км/ч расход составляет 6.4 - 8.0 л/100 км. Зависит от того, просите ли вы систему поддерживать заряд или даже подзаряжать батарею (тогда расход выше).
  • На скорости 150 км/ч расход... практически такой же, около 8 л/100 км! Это шок для гибрида. Система очень умно управляет энергией, используя заряд батареи для компенсации пиковых нагрузок и поддерживая ДВС в оптимальном режиме.
  • Даже на 170 км/ч расход не улетает в космос, оставаясь в разумных пределах (пока хватает заряда батареи).
  • Система не дает батарее разрядиться в ноль на трассе. При падении заряда до 30%, а затем до 20%, она автоматически повышает обороты ДВС для поддержания и подзарядки.

Вывод по расходу: Система NordThor 2.0 очень эффективна, особенно на трассе, где она ломает стереотипы о поведении гибридов на высоких скоростях.

Комплектации и цены Starship 7:

На момент съёмки он стоил в E.N.Cars около 2.6 млн рублей, но сейчас диапазон цен изменился и лучше уточнить, сделав запрос в Telegram @importclickoncar, потому что курс валют постоянно меняется, а с ним и итоговая стоимость автомобиля..

55km Sailing Edition (Базовая)

  • Батарея / Запас хода (CLTC): 9.11 кВт·ч (LFP) / 55 км на электричестве.
  • Колеса: 17-дюймовые легкосплавные диски (шины 225/55 R17).
  • Сиденья: Обивка из искусственной кожи. Электропривод водительского сиденья (6 направлений), ручная регулировка пассажирского (4 направления). Нет подогрева, вентиляции, массажа. Только оранжевый салон
  • Интерьер / Комфорт: Нет панорамы. Базовая аудиосистема (6 динамиков). Однозонный климат-контроль. Камеры кругового обзора 360°. Задние парктроники.
  • Мультимедиа: Центральный экран 13.2 дюйма, приборная панель 10.25 дюйма упрощённая монохромная.
  • ADAS (Уровень L0): Базовый круиз-контроль (не адаптивный). Нет систем удержания в полосе и т.д.
  • Свет: Светодиодные фары (LED).
  • Другое: Ручное открывание багажника. V2L (отдачи энергии).
-34

55km Exploration Edition (2-ая комплектация)

  • Батарея / Запас хода (CLTC): 18.7 кВт·ч (LFP) / 115 км на электричестве.
  • Колеса: 18-дюймовые легкосплавные диски (шины 225/55 R18)
  • Сиденья: Электропривод обоих передних сидений (водитель 6 направл., пассажир 4 направл.). Подогрев передних сидений. Память водительского сиденья. Только оранжевый салон.
  • Интерьер / Комфорт: Панорамная крыша (люк в подарок) – Двухзонный климат-контроль. Камеры кругового обзора 360°. Передние и задние парктроники.
  • Мультимедиа: Премиальная аудиосистема Flyme Sound (Infinity) - 11 динамиков. Приборная панель полноценная, с анимациями.
  • Адаптивный круиз-контроль (система удержания в полосе (LKA), автоматическое экстренное торможение (AEB).
  • Свет: Адаптивный дальний/ближний свет (HMA).
  • Другое: Электропривод двери багажника с памятью положения. Функция V2L (отдача энергии 3.3 кВт).
-35

115km Sailing+ Edition (3-ая комплектация)

  • Батарея / Запас хода (CLTC): 18.7 кВт·ч (LFP) / 115 км на электричестве. Быстрая зарядка
  • Колеса: 18-дюймовые легкосплавные диски (шины 225/55 R18)
  • Сиденья: Электропривод водительского сиденья (6 направлений), ручная регулировка пассажирского (4 направления). Нет вентиляции, массажа. Оранжевый салон и светлый салон
  • Интерьер / Комфорт: Панорамная крыша (люк в подарок) – Двухзонный климат-контроль. Камера 360 и задние парктроники.
  • Мультимедиа: Премиальная аудиосистема Flyme Sound (Infinity) - 11 динамиков в подарок. Приборная панель также упрощённая.
  • Системы: круиз-контроль, система защиты от опрокидывания.
  • Свет: Датчик света, без автодальнего.
  • Другое: Нет электропривода багажника. Функция V2L (отдача энергии 3.3 кВт).

115km Exploration+ Edition (4-ая комплектация)

  • Батарея / Запас хода (CLTC): 18.7 кВт·ч (LFP) / 115 км на электричестве. Быстрая зарядка
  • Колеса: 18-дюймовые легкосплавные диски (шины 225/55 R18)
  • Сиденья: Электропривод обоих передних сидений (водитель 6 направл., пассажир 4 направл.). Подогрев и вентиляция передних сидений. Память водительского сиденья.
  • Интерьер / Комфорт: Панорамная крыша (люк в подарок) – Двухзонный климат-контроль. Камеры кругового обзора 360°. Передние и задние парктроники. Автодальний
  • Мультимедиа: Премиальная аудиосистема Flyme Sound (Infinity) - 11 динамиков. Приборная панель также упрощённая.
  • ADAS (Уровень L2): Добавляется Проекционный дисплей (HUD) с дополненной реальностью (AR-HUD) на 25.6 дюйма в подарок. Адаптивный круиз-контроль (ACC S&G) уровень L2, система удержания в полосе (LKA), автоматическое экстренное торможение (AEB), предупреждение о выходе из полосы (LDW). Слепые зоны.
  • Свет: Адаптивный дальний/ближний свет (HMA).
  • Другое: Электропривод двери багажника с памятью положения. Функция V2L (отдача энергии 3.3 кВт).
-36

115km Pilot Edition (5-ая, топовая)

  • Батарея / Запас хода (CLTC): 18.7 кВт·ч (LFP) / 115 км на электричестве. Быстрая зарядка
  • Колеса: 19-дюймовые легкосплавные диски (шины 235/50 R19 Гудиер).
  • Сиденья: Добавляется массаж водительского и пассажирского сиденья (8 точек). Регулировка поясничного подпора для водителя (4 направления).
  • Интерьер / Комфорт: Атмосферная подсветка (256 цветов). Встроенный видеорегистратор который пишет 24 часа в сутки. Система контроля качества воздуха (AQS), ионизатор. Автодальний
  • Мультимедиа: Премиальная аудиосистема Flyme Sound (Infinity) - 11 динамиковстандартной для этой комплектации.
  • ADAS (Уровень L2, более продвинутый): Автопарковка. Предупреждение о выезде с парковки. Слепые зоны. Распознавание дорожных знаков (TSR). Функция V2L (отдача энергии 3.3 кВт).

Конкуренты: С кем борется "Звездолёт"?

-37

Учитывая цену в 2.5-3 млн рублей за привозной экземпляр через Е.Н.Карс и его характеристики (среднеразмерный 5-местный PHEV-кроссовер), прямых официальных конкурентов у Galaxy Starship 7 EM-i в России сейчас практически нет. Но с кем его будут сравнивать?

  • BYD Song Plus DM-i: Самый близкий идеологический и технический конкурент из Китая, также доступный через параллельный импорт. Похожие размеры, PHEV-технология (DM-i у BYD), часто сравнимая цена. У BYD может быть чуть богаче салон в некоторых версиях, но Starship 7 может выигрывать по настройкам шасси (многорычажка сзади против балки у некоторых Song Plus) и удивляет эффективностью на трассе. Выбор между ними – часто вопрос личных предпочтений и доступности конкретных версий.
  • Chery Tiggo 8 Pro e+: Официальный 7-местный PHEV. Он крупнее, предлагает 7 мест, но его гибридная система (DHT) относится к предыдущему поколению, может быть менее эффективной, а цена существенно выше.
  • Geely Monjaro (бензин): Если не нужен гибрид, но хочется большой и хорошо оснащенный Geely с полным приводом, Monjaro – очевидный выбор, но он будет дороже и менее экономичным.
  • Chery Tiggo 8 Pro Max (бензин): Альтернатива для тех, кому нужны 7 мест и полный привод за большие деньги, но без гибридной экономии.
  • Другие гибриды/EREV из Китая (Lixiang, Voyah, Aito): Это уже совсем другой класс – крупнее, премиальнее и значительно дороже (часто в 2-3 раза).

В своей нише "доступного" и очень экономичного современного гибридного кроссовера через параллельный импорт Starship 7 EM-i выглядит очень сильно.

Итоги и цена: Стоит ли "космолёт" своих денег?

Geely Galaxy Starship 7 EM-i – это действительно интересный и во многом прорывной автомобиль, особенно учитывая его цену ~2.5-3 млн рублей (за привозной автомобиль).

-38

Что понравилось: 👍

  • Эффективная и умная гибридная система: Отличный расход в городе и на трассе, большой общий запас хода, система не дает разрядиться "в ноль".
  • Хороший комфорт подвески на большинстве дорог.
  • Богатое оснащение для своей цены (отличный звук, массаж, V2L, проекция).
  • Просторный салон.
  • Современный дизайн.
  • Низкий налог (175 л.с. в ПТС).
  • Динамика улучшается при разряде батареи (неожиданный плюс!).

Что могло бы быть лучше: 👎

  • Только передний привод. Для многих это будет решающим недостатком.
  • Очень "пустой" и неинформативный руль.
  • Нет подогрева руля и лобового стекла (в китайской версии).
  • Спинка заднего дивана не регулируется по наклону.
  • Качество некоторых материалов отделки (искусственная кожа на сиденьях).
  • Нюансы работы климат-контроля.

Вердикт: Если вам нужен большой, современный, очень экономичный и богато оснащенный семейный кроссовер, и вы готовы мириться с отсутствием полного привода и не самой азартной управляемостью – то Galaxy Starship 7 EM-i за свои деньги выглядит чрезвычайно привлекательным предложением. Он предлагает технологии и комфорт, которые у официальных дилеров стоят значительно дороже. Обидно, что нет полного привода – с ним это был бы почти идеальный вариант.

А какое место он займет в нашем рейтинге гибридов? Заглядывайте в Telegram-канал!

Надеюсь, теперь вам стало понятнее, что же такое Geely Galaxy Starship 7 EM-i в реальной российской жизни. Спасибо за внимание, не болейте, и до новых встреч! 👋